Автор: Петрученя Ольга Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" детский сад №55 "Сулусчаан" Населённый пункт: город мирный, Саха (Якутия) Наименование материала: В гости к сказке Тема: "Три медведя" Раздел: дошкольное образование
Автономная Некоммерческая
Дошкольная
Образовательная Организация «Алмазик»
Детский сад № 55 «Сулусчаан» г.Мирный РС (Якутия)
В гости к сказке «Три медведя»
( Конспект открытого педагогического мероприятия по приобщению к музыкально-
художественному искусству в процессе совместной и самостоятельной художественно-
эстетической деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на
республиканском семинаре по теме «Системно-деятельный подход в условиях введения
ФГОС ДО»)
Подготовила и провела музыкальный руководитель Петрученя Ольга Михайловна
Март 2016 год
Цель : Развивать самостоятельное стремление детей выражать эстетические переживания,
возникающие от общения с музыкой, музыкально-художественным искусством.
Задачи : 1. Приобщать детей самостоятельно выполнять действия, применяя знания,
полученные в НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,
направление «Музыка».
2. Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, используя музыкально-
дидактические игры, игры - драматизации.
3. Развивать певческое и танцевальное творчество, выразительную речь, фантазию,
воображение.
4.Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальные интересы,
потребности, предпочтения посредством музыкального и художественного репертуара.
5. Формировать у детей способности учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
6. Воспитывать внимание, выдержку, волевые усилия, доводить начатое дело до конца.
В гости к сказке «Три медведя»
Конспект открытого педагогического мероприятия.
Под музыку в центр музыкального зала входит «кукла» (муз.руководитель), по имени
Игрулька-Свистулька.
Игрулька: Дверь открою, всем скажу:
«Деток в гости позову!»
(подходит к двери)
Где вы, дети? Заходите!
Будем с вами мы играть
Будем петь и танцевать!
(Дети творчески входят в зал, встают перед зрителями)
Здравствуйте, ребята!
А вот и я!»
Познакомимся, друзья!
Я - Игрулька-свистулька!
Люблю музыку и смех,
Свистеть умею громче всех! (свистит в свистульку)
Люблю с детками играть,
Люблю я петь и танцевать…
Но, пока я к вам бежала,
В группу к малышам попала!
Плачут бедные ребята,
Маленькие дошколята…
Потеряли книжку-сказку! А какую?
Угадайте-ка загадку!
Какую потеряли сказку?
Загадка. У леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
1
Три кровати, три подушки!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети : «Три медведя!»
Игрулька-Свистулька: Неужели не найдем сказку? Что же делать, как нам быть?
Придумайте, как маленьким ребятам помочь?(Ответы детей. Подвести к тому, чтобы дети
назвали «Волшебную страну сказок и чудес» Вопрос: «А где мы можем наряжаться и
показывать сказки?»,или «Где живут сказки?»)
Правильно! Молодцы! Я верила в вас! Мы поможем малышам отыскать сказку! Тогда
вперед! В волшебную музыкальную страну сказок и чудес!
«Сказка, сказка, приходи!
Деток в сказку позови!»
Ритмический танец « Веселые путешественники»
муз. М.Старокадомского
Игрулька-Свистулька и дети видят домик с закрытым окошком, рядом сидит Кошка
(игрушка):
Игрулька-Свистулька: Это что за домок? (подходим к ширме «Домик»)
Из трубы идет дымок…(подергивание лески, на ней –
«дымок»)
Кто в домике живет?
Эй, отзовись! (дети помогают)
Эй, отзовись!
Никто не отвечает….
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
(на развитие чувства ритма.)
Игрулька-Свистулька:
У окна сидела кошка
И мяукала немножко.
А потом прыг на дорожку,
И не стало в доме кошки.
(убрать кошку)
Ну, а кто остался дома? Как вы думаете?
Дети: Три медведя!
Ну, а кто остался дома?
И стучит сейчас в окошко?
(Раздается медленный ритмический рисунок на барабане, дети определяют по ритму –
папа Медведь, Михайло Потапыч. Умеренный ритмический рисунок - мама-медведица,
Настасья Петровна. Быстрый – маленький медвежонок Мишутка.)
Игрулька-Свистулька: Живут медведи в своей избушке, а вот интересно, что делают они
сейчас в домике?
Дидактическая игра «Что делают в домике?»
( На развитие внимания, восприятия 3-х жанров в музыке: марш, песня,
танец; характера и настроения музыки.)
Слушание музыкальных фрагментов с инструментальным и двигательным уподоблением:
2
Игрулька-Свистулька: Сейчас внимательно послушаем музыку и определим по характеру
музыки «Что делают в домике медведи?»
«Марш» муз. Ж. Люлли
(Дети определяют жанр музыки «Марш», в домике шагает Медведь)
Игрулька-Свистулька: А почему вы так решили?
(Дети дают определения музыке, которую прослушали: маршевый, бодрый, четкий
характер музыки, низкий звук)
Игрулька-Свистулька: А какой мы подберем музыкальный инструмент с низким звуком,
который может передать характер медведя Михайла Потапыча.
(дети выбирают инструмент – барабан, если неправильно, то поэксперементировать с
инструментами)
Игрулька-Свистулька: Кто желает сыграть на барабане? (Ребенок играет на барабане). А
мы покажем, как шагает большой медведь Михайло Потапыч!
(Похвалить детей)
«Колыбельная» муз. С. Левидова.
Дети определяют: жанр музыки - «Песня» («Колыбельная»), что характер музыки
спокойный, плавный, нежный, протяжный. Дети выбирают персонаж медведицы
Настасьи Петровны, которая спит или поет маленькому Мишутке. Подбирают
музыкальный инструмент для колыбельной – треугольник, показывают, как «спит»
медведица или Мишутка)
«Озорная полька» муз. Н.Вересокиной
Дети определяют: жанр музыки – «Танец», что характер музыки веселый, радостный,
задорный. Дети выбирают персонаж медвежонка Мишутки, который может быть
проснулся и танцует. Дети подбирают музыкальные инструменты – ложки, трещотки,
музыкальные молоточки.
Игрулька-Свистулька: Ребята, пора и окошко в домике открыть, встретиться с героями
сказки «Три медведя»!
(Открываем ставенки, заглядываем в домик, никого нет, находим корзинку с бабочками из
гафрированной бумаги)
Игрулька-Свистулька : Пока мы танцевали, медведи, наверное, ушли в сказочный
волшебный лес, а нам подарок оставили, корзинку…посмотрите, что здесь? (ответы детей:
бабочки).А как вы думаете, зачем медведи оставили нам бабочек? (ответы детей)
Игрулька-Свистулька: Правильно, бабочки нам помогут найти дорогу к сказке в
волшебном лесу! Разбирайте разноцветные бабочки, положите на ладошки! Какие легкие,
воздушные бабочки!
Летите, бабочки, летите!
Нас к сказке, скорей приведите!
(Дуем на ладошки, бабочки, кружась, легко опускаются на пол)
Не улетели эти бабочки далеко, а что, если мы сами в легких, воздушных бабочек
превратимся и улетим далеко-далеко на цветочную поляну в волшебном лесу!
3
Танцевальное творчество «Бабочки» муз.Куперена
(Дети танцуют и по окончании присаживаются недалеко от цветочной поляны)
Игрулька-Свистулька: Какие красивые бабочки! С цветка на цветок перелетают,
порхают…красота!Слышите…и птицы поют на цветочной поляне! (изображает звук пения
птиц на свистульке). А цветов-то сколько в волшебном лесу! Качаются, на солнышко
поглядывают, красиво танцуют нежный, плавный танец «Вальс»! Давайте, и мы
потанцуем с цветами!
«Вальс цветов» муз.П.И.Чайковского
Игрулька-Свистулька: Ребята, мне послышалось, что кто-то по лесу бежит и весело
смеется! Видно сказка уже близко!
«Резвушка»
муз. В. Волкова
Игрулька-Свистулька: Кто бы это мог быть из героев сказки «Три медведя?» (ответы
детей) Правильно! Машенька! А как веселая Машенька бежит? Сыграйте на
инструментах! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Дети по желанию выбирают инструменты и передают веселый, легкий, подвижный
характер музыки, похвалить детей.)
На экране появляется заставка сказки «Три медведя»
Игрулька-Свистулька: Смотрите, ребята! Вот и нашлась сказка «Три медведя», Ура!!!
(хлопают в ладоши). Только что за чудеса? Тишина да тишина… Сказка без звука? Как же
мы ее без звука малышам подарим? Придумайте! Где же мы звуки возьмем, чтобы малыши
сказку услышали? (дети говорят свои варианты: « Мы сами звуки сыграем, расскажем,
споем и т.п.)
И так! Звуковая студия открыта!
«Мы играем целый день!
Нам играть совсем не лень!»
(Дети самостоятельно, по желанию выбирают режиссера, рассказчика сказки, актеров,
музыкантов, творчески инсценируют, озвучивают анимационные слайды на экране,
используя выразительную речь, пение, музыкальные инструменты.)
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность дошкольников
Сказка «Три медведя»
Примерный текст: Жили-были Бабушка и Дедушка. И была у них внучка Машенька. Как-
то раз собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды, да и говорит: (дети инсценируют).
Вот однажды, пошла Машенька в лес, по грибы, да по ягоды… да и заблудилась. Увидела
Машенька в лесу дом, да и вошла в него. В доме было 2 комнаты. В столовой - стоял стол,
и три стула.Села Машенька на большой стул- не понравилось, слишком высоко! Села
на средний стул – тоже не понравилось. Села на маленький, в самый раз! Съела всю
похлебку, стала качаться на стульчике, упала, да и сломала его.
Зашла Машенька в спальную комнату. Легла на большую кровать –слишком высокая!
Легла на среднюю – совсем неудобно. Легла на маленькую, Мишуткину кровать – очень
мягкая, удобная … легла, да и уснула…
4
А в это время медведи по лесу ходили! Идут, свою любимую песенку поют! Как, вы,
думаете, какую песенку? (ответы детей) Конечно же про Мишку!
« Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поет.»
Михайло Потапыч поет свою песню низким голосом.Споем, как Михайло Потапыч поет!
А Настасья Петровна запела средним голосом (поют) А маленький Мишутка запел
высоким голосом(поют). Вот сели медведи на травку, да все вместе и запели на 3 голоса
«Песня Медведей» (3-х голосье)
Спели медведи, да к своему дому подались…
Вошли медведи в дом, и зарычали каждый своим голосом (дети инсценируют)
Сначала зарычал низким голосом Михайло Потапыч: «Кто сидел на моем стуле?»
Затем прокричала средним голосом Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и
сдвинул его с места?»
А маленький Мишутка пропищал высоким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал
его?»
Зашли медведи в спальню. Зарычал Михайло Потапыч : Кто лежал на моей кровати?
Закричала Настасья Петровна: «Кто лежал на моей кровати и помял ее?»
А Мишутка запищал: «Вот она! Вот она! Ловите ее! Хватайте ее!
Машенька проснулась и убежала к дедушке с бабушкой.
Бабушка и дедушка обрадовались, стали с Машенькой весело плясать, а дети - музыку
играть!
«Плясовая» р.н.м.
(Оркестр-импровизация на детских музыкальных инструментах)
Игрулька-Свистулька : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Получилась
замечательная сказка-мультфильм! Я думаю, она очень понравится маленьким детям! А
теперь подойдите все ко мне…повернитесь к гостям, что-то я вам важное скажу:
Побегу я к малышам,
Пусть идут скорее в зал!
Помогли вы без подсказки,
Здесь нашлась малышка-сказка!
Дружно скажем все немедля:
Это сказка «Три медведя!»
А тут и сказочке конец!
Всем ребятам – леденец! (раздает)
До свидания!
Игрулька-Свистулька и дети выходят из зала.