Напоминание

"Детский журнал"


Автор: Бушуева Галина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР" -Детский сад № 252
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Детский журнал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» – Детский сад №252 Проект «Детский журнал» Автор проекта Воспитатель старшей группы Бушуева Галина Дмитриевна Пермь, 2016г

Проект «Детский журнал»

Проект
: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий.
Участники проекта
: дети старшей группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.
Актуальность темы
: в ходе работы детьми подготовительной группы детского сада я заметила, что дети для чтения и рассматривания активно используют книги, особый интерес вызывают слайд-шоу, даже для обучения чтению многие дети предпочитают использовать компьютерные игры и программы. Таким образом, я сделала вывод, что в нашей группе дети не воспринимают и не ценят содержание детских журналов. В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стихотворение, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как интересно ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова. Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию.
Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений. Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 6-7 лет в процессе работы с детским «детским журналом»
Задачи проекта:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов. 2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов. 3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом. 4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом. 5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах. 6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать информацию, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.
Стратегия и механизмы реализации:
№ Содержание, срок, ответственные 1 Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал? »Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала? »Посещение библиотеки. 1 неделя октября Воспитатель группы, родители группы, младший воспитатель.
2 Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного 2 неделя октября Родители воспитанников. Консультация воспитателя группы 3 Презентация выбранного журнала в группе: Как называется журнал? Почему он так называется? Кто главные герои журнала? Что для тебя было самым интересным в этом номере журнала, что бы ты посоветовал ребятам почитать, посмотреть, какие задания выполнить… 3 неделя октября Родители детей .Воспитатель группы. Исполняют сами дети. 4 Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору. 4 неделя октября Воспитатель группы 5 Знакомство с технологией издания журналов, с профессиями людей которые создают детские журналы. Рассказать о возможности детям печатать свои творческие работы в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для журналов. 1 неделя ноября Воспитатель группы Родитель группы 6 Обмен журналами с друзьями. Просматривание, пользование «журнальной библиотекой» в полном объеме. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время для чтения по собственному выбору. 2 неделя ноября Воспитатель 7 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», встреча с родителем группы, которая работает библиотекарем в школьной библиотеке 3 неделя ноября Родитель группы, воспитатель группы 8 «Журнальная библиотека» работает в полном объеме, дети используют материал журналов в СД, в НОД, самостоятельно читают, библиотека пополняется другими номерами журналов, которые дети приносят из дома. 4 неделя ноября Воспитатель группы 9 Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление, распределение творческих заданий. 1 -2 неделя декабря Воспитатель группы Родители группы, дети 10 Создание журнала, распространение 3 неделя декабря Воспитатель группы Родители группы

Предполагаемый результат:
- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов). - повышается культура посещения детской библиотеки. - дети с удовольствием самостоятельно или совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов - повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов, дети коллекционируют номера журналов, постоянно перечитывают и просматривают их вместе с родителями дома и вместе с друзьями в группе. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком. - дети пересказывают содержание небольших рассказов, самостоятельно читают, читают вслух; - познавательная ценность детского журнала возрастает; - становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, чтение прошлых номеров журнала; - в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды; - количество читающих детей в группе возрастает, улучшается техника чтения; - гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.
Продуктивная деятельность проекта:
Изготовление журнала своей группы, где публикуются стихи, рассказы, рисунки и сказки собственного сочинения.
Трансляция проекта:
Распространение журнала среди старших групп детского сада. Тему журнала будут определять дети, предлагать родители. Например, «Новый год».


В раздел образования