Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» – Детский сад №252
Проект
«Детский журнал»
Автор проекта
Воспитатель старшей группы
Бушуева Галина Дмитриевна
Пермь, 2016г
Проект «Детский журнал»
Проект : долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы в количестве 26 человек, родители
воспитанников, воспитатель старшей группы.
Актуальность темы : в ходе работы детьми подготовительной группы
детского сада я заметила, что дети для чтения и рассматривания активно
используют книги, особый интерес вызывают слайд-шоу, даже для обучения
чтению многие дети предпочитают использовать компьютерные игры и
программы. Таким образом, я сделала вывод, что в нашей группе дети не
воспринимают и не ценят содержание детских журналов. В приоритете у
наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы,
«модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов
для чтения, для поддержания познавательной активности детей.
Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию
детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство»,
«Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал
для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня
журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают,
что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка.
Журнал предлагает ребенку новую сказку, стихотворение, рассказ,
лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и
рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как
интересно ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать,
общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.
Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы
помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию.
Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый
может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.
Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского
развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для
развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей
6-7 лет в процессе работы с детским «детским журналом»
Задачи проекта:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о
содержании детских журналов.
2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом.
Познакомить с разновидностью детских журналов.
3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был
востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.
4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание
на научные данные, которые публикуются в детских журналах.
6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и
культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать
информацию, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.
Стратегия и механизмы реализации:
№ Содержание, срок, ответственные
1 Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал?
»Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала?
»Посещение библиотеки.
1 неделя октября Воспитатель группы, родители группы, младший
воспитатель.
2 Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала,
просматривание, выбор самого интересного, увлекательного 2 неделя
октября Родители воспитанников. Консультация воспитателя группы
3 Презентация выбранного журнала в группе: Как называется журнал?
Почему он так называется? Кто главные герои журнала? Что для тебя было
самым интересным в этом номере журнала, что бы ты посоветовал ребятам
почитать, посмотреть, какие задания выполнить…
3 неделя октября Родители детей .Воспитатель группы. Исполняют сами
дети.
4 Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного
доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для
«библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для
пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки.
Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по
собственному выбору. 4 неделя октября Воспитатель группы
5 Знакомство с технологией издания журналов, с профессиями людей
которые создают детские журналы. Рассказать о возможности детям печатать
свои творческие работы в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для
журналов. 1 неделя ноября Воспитатель группы Родитель группы
6 Обмен журналами с друзьями. Просматривание, пользование
«журнальной библиотекой» в полном объеме. Самостоятельное чтение
детьми в специально отведенное время для чтения по собственному выбору.
2 неделя ноября Воспитатель
7 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», встреча с родителем группы,
которая работает библиотекарем в школьной библиотеке 3 неделя ноября
Родитель группы, воспитатель группы
8 «Журнальная библиотека» работает в полном объеме, дети используют
материал журналов в СД, в НОД, самостоятельно читают, библиотека
пополняется другими номерами журналов, которые дети приносят из дома. 4
неделя ноября Воспитатель группы
9 Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор
материалов, оформление, распределение творческих заданий. 1 -2 неделя
декабря Воспитатель группы Родители группы, дети
10 Создание журнала, распространение 3 неделя декабря Воспитатель
группы Родители группы
Предполагаемый результат:
- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о
нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).
- повышается культура посещения детской библиотеки.
- дети с удовольствием самостоятельно или совместно со взрослым читают,
занимаются и рассматривают номера детских журналов
- повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских
журналов, дети коллекционируют номера журналов, постоянно
перечитывают и просматривают их вместе с родителями дома и вместе с
друзьями в группе. Содержание журнала становится темой для беседы
между детьми, между взрослым и ребенком.
- дети пересказывают содержание небольших рассказов, самостоятельно
читают, читают вслух;
- познавательная ценность детского журнала возрастает;
- становиться традицией покупка нового номера журнала,
коллекционирование, чтение прошлых номеров журнала;
- в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей
среды;
- количество читающих детей в группе возрастает, улучшается техника чтения;
- гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают
о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию
следующего номера детского журнала.
Продуктивная деятельность проекта:
Изготовление журнала своей группы, где публикуются стихи, рассказы,
рисунки и сказки собственного сочинения.
Трансляция проекта:
Распространение журнала среди старших групп детского сада. Тему журнала
будут определять дети, предлагать родители. Например, «Новый год».