Автор: Кужлева Людмила Сергеевна Должность: педагог- психолог Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад "266" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: конспект Тема: НОД тема - "Семья уточек" Раздел: дошкольное образование
Автор: психолог- дефектолог Кужлева Л.С.
Конспект НОД для детей младшего возраста
(кружок «Разноцветные ладошки»)
Тема: «Семья уточек»
Цель: Закрепить умение пользоваться оттиском поролона (конструктора) в
создании рисунка
Задачи: 1. Закрепить навык пользования восковыми мелками, гуашью.
2 . Развивать
мелкую
моторику
руки,
зрительно-моторную
координацию,
воображение.
3.
Воспитывать
интерес
к
нетрадиционному
рисованию,
аккуратному
выполнению своей работы. Стимулировать активность.
Оборудование: мисочка с гуашью, плотная бумага белого цвета, кусочки
поролона «уточки», восковые мелки, кисти, детали конструктора
Ход НОД
Педагог: Ребята, я рада вас видеть в нашей мастерской. Сегодня мы с вами
опять будем творить чудеса, будем рисовать не карандашом, не пальчиком, а
губкой и конструктором (показываю).
Попробуйте отгадать, кого же мы будем рисовать:
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Все это шутка,
Ну конечно, это - (утка)
Педагог:
Правильно,
это
утка
(показ
рисунка).
Далее
педагог
задает
вопросы, дети отвечают: А где плавает уточка? Как называют малышей у
мамы – утки? Каким цветом будем рисовать озеро? Каким цветом будем
рисовать травку?
Педагог: Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять.
«УТОЧКА»
Шла уточка бережочком,
(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого,
(Загибают безымянный палец; большой палец.)
И среднего, и меньшого,
(Загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого.
(Загибают указательный палец.)
Педагог: Для начала нарисуем озеро. Берите восковые мелки и рисуйте
большой овал. Затем закрасим озеро гуашью.
Молодцы! А теперь предлагаю немного потанцевать и пригласить уточек в
наше озеро поплавать.
Танцевальная минутка на ковре под музыку «Танец маленьких утят»
Педагог: Берем «уточку» прижимаем к краске в мисочке и отпечатываем на
бумаге – озере, проделываем то же самое с «утятами».
Таким же способом наносим оттиск конструктора – травку.
Педагог: Какая красота получилась!!! (Дети высказывают свои эмоции и
любуются рисунками)
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь – Я ведь утка!