Напоминание

"П.И. Чайковский. Классическая музыка в детском саду."


Автор: Житникова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2065, структурное подразделение "Детский сад" №9
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "П.И. Чайковский. Классическая музыка в детском саду."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2065» структурное подразделение «Детский сад» №9
Конспект
проведения занятия на тему: «П.И. Чайковский. Классическая музыка в детском саду.» с детьми подготовительной группы «Звёздочка» Конспект подготовила: воспитатель группы № 8 «Звёздочка» Житникова Л.А.
Москва

2016


Цели и задачи:
1. Пробудить у детей интерес к классической музыке, к творчеству великого композитора П.И. Чайковского. 2. Познакомить детей с пьесами из «Детского альбома». 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера. 4. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. 5. Развивать музыкальный вкус. 6. Через восприятия музыкальных произведений воспитывать высокие нравственные качества.
Оборудование:
1. Портрет композитора П.И. Чайковского. 2. Аудиозапись «Сладкая греза». 3. Аудиозапись «Марш деревянных солдатиков». 4. Аудиозапись «Вальс». 5. Аудиозапись «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я пригласила вас на встречу с музыкой великого русского композитора – Петра Ильча Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Чайковский очень любил детей. Он говорил, что самое красивое на свете – музыка, цветы и дети. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, более 150 лет назад, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Тихо, тихо рядом сядем Входит музыка в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его… . (Звучит фонограмма «Сладкая греза» фрагмент). Воспитатель: Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза». Греза – это мечта, сон. Так давайте послушаем, помечтаем, пофантазируем. (Дети слушают «Сладкую грезу»).
Воспитатель:Понравилась музыка? Дети: Да! Воспитатель: Мне хочется сказать об этой музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она? Дети: … (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее) . Воспитатель: Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось? Дети:…. Воспитатель: А меня эта музыка перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К нему в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом». И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх. На день рождения Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Послушаем, какую же музыку про солдатиков сочинил Чайковский. (Звучит фрагмент «Марш деревянных солдатиков»). Воспитатель: Дети, что это за музыка? Дети: Марш! Воспитатель: Правильно, это марш. Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично. А ваши впечатления о характере музыки? Как она звучала? Дети: Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно. Воспитатель: Какое настроение у солдатиков? Дети: Веселое, бравое. Воспитатель: Давайте поиграем в солдатиков?

Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Знают все ребята Смелого солдата, Смелого солдата не сломить. Знают все ребята Смелого солдата, Никогда не смогут победить. (Марш. Сгибание рук в локтях — "силачи".) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршировали! Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. Представьте себе, как девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, потанцевать. Что же за танец они стали танцевать, нам расскажет музыка. (звучит фрагмент «Вальс») . Воспитатель: Что за музыка прозвучала? Правильно, это вальс! Почему вы решили, что это вальс? Как звучала музыка? Дети: Плавно, красиво, легко, изящно. Воспитатель: В нашем детском саду тоже много красивых кукол и сегодня они вместе с нами. И им тоже хочется потанцевать. Девочки, потанцуйте с куколками – подружками. (Звучит музыка «Вальс», девочки свободно танцуют) . Воспитатель: Молодцы, наши девочки! Ребята, посмотрите, одна из куколок заболела. Куклу нужно пожалеть, побаюкать, поносить на руках. Дети, скажите, о грусти, жалости к куколке можно выразить звуками? (ответы детей) . Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили? Дети: Грустную, нежную, ласковую. Воспитатель: Послушаем, как передал чувства, настроение Петр Ильич
Чайковский. (Дети слушают «Болезнь куклы») Воспитатель: Вот такое путешествие по музыке Петра Ильича Чайковского получилось. В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять. А сегодня наше путешествие закончилось и давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.


В раздел образования