Напоминание

Спряжение глаголов


Автор: Руденская Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №30
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка
Тема: Спряжение глаголов
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель Руденская Людмила Александровна

Технологическая карта урока
Тема раздела Спряжение глагола. № п/п Параметр Описание 1.
Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык 4 класс УМК «ШКОЛА-2100»
2.
Тема занятия/урока

Спряжение глагола
3.
Цель (цели) занятия/урока

Формировать знания о наличии у глаголов 2 спряжений
. 4.
Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия
1) Познакомить обучающихся
с
наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого. 2) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.
Регулятивные:
1) овладение способностью принимать и с о х р а н я т ь ц е л и и з а д ач и у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и , п о и с к а с р е д с т в е е осуществления 2) освоение способов решения проблем творче ского и поискового х а р а к т е р а 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и я в л е н и й д е й с т в и т е л ь н о с т и
Познавательные:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать н е б о л ь ш и е т е к с т ы 2) формирование умения адекватно, осознанно 1
№ п/п Параметр Описание и произвольно строить речевое высказывание в у с т н о й р е ч и 3) установление причинно-следственных связей, по строение логиче ской ц е п и р а с с у ж д е н и й , д о к а з а т е л ь с т в о 4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

6.
Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихс
Компьютер, карточки, ребусы Учебник «Русский язык» 4 класс Е.В.Бунеева, жетоны, 8.
Педагогические технологии
Технология разноуровневого обучения. Деятельностный метод обучения 2
№ п/п Параметр Описание Технология обучения как учебного исследования. Технология обучения в сотрудничестве. Метод проектов. Технологии оценивания достижений учащихся. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Технология проведения дискуссий. Тренинговые технологии.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Цель - результат Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) Деятель ность учителя Деятельность ученика Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный н а с т р о й , с о з д а н и е с и т у а ц и и у с п е х а , интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) Настрой на работу, включение в деловой ритм урока. Сообщение учителя. Наш урок будет необычным. Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете в е с т и урок. У нас много р а б о т ы : н у ж н о думать, запоминать. - А чтобы нам Создает эмоциональный настрой на работу. Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу на уроке 3
эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить ва м неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат). - Голова хорошо (думает). Организует и контролирует работу в паре. Организует исследовательскую работу. П о б у ж д а е т к высказыванию своего мнения. Н а б л ю д а ю т н а д употреблением глаголов в речи. Обосновывают свой выбор. О п р е д е л я ю т и формулируют тему и цель деятельности на уроке. 4
- Молодцы! П у с т ь д е в и з о м н а ш е г о у р о к а станет пословица: « Н е с т ы д н о н е знать, стыдно не учиться»
В в е д е н и е

в

т е м у

урока.

Постановка

у ч е б н о й

з а д а ч и
(создание условий для определения т е м ы , формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование

вариантов работы над

в ы я в л е н н ы м и

и

возможными

затруднениями
Актуализация знаний - 1. Предлагает ответить на вопрос: - О какой части речи здесь говорится? Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях Отмечает с т е п е н ь вовлеченности обучающихся. Обсуждает способы решения.

. 1.Отвечают на вопрос учителя
.
2.Пытаются выполнить задание учителя. 3.Читают слова, высказывают свое мнение. 4 . Ст а вя т ц е л ь и задачи урока. 5
растёт. - Что мы знаем о глаголе? 2.Предлагает выполнить задание Запишите глаголы в два столбика: едешь, бежишь, прядёшь, летишь, грызёшь, кричишь. 3. Задает проблемный вопрос: - По какому признаку разделили слова? Можно ли было разделить по- другому? - Хотели бы вы узнать что-то новое о глаголе? Сегодня мы будем говорить о спряжении глагола. Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их 6
для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу». - А как это слово связано с глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке. 4. Предлагает поставить цель и задачи урока.
О т к р ы т и е

н о в о г о

( з н а н и я ,

с п о с о б а

действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в т о м ч и с л е с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение Открытие нового знания - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы
плыть и говорить
при помощи личных местоимений. (Слайд 6,7) - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать -Контролирует правильность выполнения задания. . 1.Выполняют задание. 2. Высказывают свое мнение, делают выводы. 3.Работа над правилом. Читают правило в учебнике с.80,сравнивают с тем, что изложили сами. Создают алгоритм определения спряжения. 7
форму настоящего времени? 2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог.
Включение

нового

в

активное

и с п о л ь з о в а н и е

в

сочетании

с

ранее

изученным,

освоенным
Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала Закрепление изученного материала - Как изменяли глагол? По лицам и числам - Какая часть изменилась? Окончание - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е- - Назовите окончания глаголов Обеспечивает мотивацию выполнения с.р. Организует д е я т е л ь н о с т ь п о применению новых знаний. . Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнение №436, проверка в парах (образец в презентации). 4. Участвуют в игре, применяя созданный алгоритм. 5.Выполняют самостоятельную работу. И с п ол ь зуя ж е т о н ы доверия 2 у ч е н и ка работают у доски и получают оценки. 8
2 столбика. Что общего? Содержит гласную - и - - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. - Так, что же такое спряжение? - Справились ли мы с одной из задач, поставленной в начале урока? С какой? 2. Предлагает определить какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II cпряжению. 3. Организует коллективную работу, работу в 9
парах. 4.Организует игру. 1)Учитель называет предмет. Дети – действие предмета и спряжение. 2) 2 человека у доски с обратной стороны. 5.Организует самостоятельную работу «Найди свой глагол»
Подведение

итогов.

Итоговая

рефлексия

учебной

деятельности.

Домашнее задание.
.Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами. Педагогическая рефлексия: Педагогическая рефлексия: - Что мы сегодня выяснили на уроке? - Что повторили? - Что создали? - Справились ли с поставленной целью и задачами урока. Организует рефлексию. 1.Анализируют работу на уроке Повторили: грамматические признаки глагола, вспомнили о начальной и личной форме глагола, знания о составе слова Выяснили: значение Оцените себя: Если вы поняли тему у р о к а и г о т о в ы объяснить это другому, поднимите зеленую карточку, если поняли, но не готовы объяснить э т о д р у г о м у , т о поднимите же л ту ю карточку! 10
- Где мы можем применить знания о спряжении глагола? Рефлексия настроения: Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его продолжив предложения: -Сегодня я доволен работой, так как… - Не совсем доволен, потому что… - Не доволен своей работой, ведь я … слова «спряжение». Создали: алгоритм последовательности для определения спряжения. 2. Оценивают свою работу на уроке. Делают выводы. Я: узнал удивился задумался запомнил засомневался научился не понял повторил 11


В раздел образования