Напоминание

"Давайте познакомимся"


Автор: Солдатова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Давайте познакомимся"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Давайте познакомимся»

Цель.
Формировать у детей понятие о самом себе, уметь называть свое имя, фамилию, имена братьев, сестер, других родственников, видеть различия между взрослыми и детьми.
Задачи.
Обучающие. Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимания, формировать ориентировку в пространстве группы, развивать зрительную память. Воспитательные. С п о с о б с т в о в ат ь у с в о е н и ю д е т ь м и ц е н н о с т и сотрудничества; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
Оборудование.
Кукла, клубок ниток. ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.

Вводная часть.

Воспитатель.
Друзья мои! Посмотрите, какая у нас сегодня гостья. Хотите с ней познакомиться и подружиться? (Ответы детей.)
Кукла.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня. Я девочка. Мама меня называет Танюшей. Мне это очень нравится. Больше всего я люблю играть с куклой Барби и рисовать. Я люблю играть с девочками, есть мороженое. Мне не нравится, когда меня ругают и заставляют делать то, что я не хочу, - например, я хочу играть, а меня просят убрать игрушки и одеваться на прогулку.
2.

Основная часть.

Воспитатель.
Кукла Катя рассказала о себе.
Кукла
. Ребята, расскажите теперь о себе. (Рассказы детей.)
Воспитатель.
Мы все познакомились с куклой Катей. Когда незнакомые люди встречаются друг с другом, то они знакомятся, называют сое имя и фамилию. Катя, наши дети знают свои фамилии, а ты знаешь?(отвечает кукла).
Воспитатель.
Теперь ребята назовут свои фамилии (ответы детей).
Воспитатель
. Молодцы, ребята. А когда надо называть свое имя и фамилию? Правильно, имя и фамилию надо называть, когда знакомишься с людьми. К нам в группу приходят новые дети, и мы с ними знакомимся.

Кукла.
Давайте поиграем. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кукла поёт песенку: «Я рада, что Серёжа в группе есть» (передает ему клубочек). Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, передаёт его следующему ребёнку и поёт про него песенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Дети поют и передают клубочек друг другу.
Кукла.
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз. Старайтесь делать всё одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяла, на пол.
Воспитатель.
А теперь кукла Катя хочет спросить, есть ли у вас братья и сестры и как их зовут (дети по очереди отвечают).
Кукла.
Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Как ласково звучит твое имя» (дети играют).
3.

Заключительная часть.

Воспитатель.
Молодцы, ребята. Как красиво звучат ваши имена и фамилии. Сегодня мы научились знакомиться, называть свое имя и фамилию, можем называть друг друга ласково, научились быть вежливыми с товарищами и взрослыми.


В раздел образования