Напоминание

Перспективный план по кружку театрализованной деятельности "Кукляндия"


Автор: Киямова Гульназ Минахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 346
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект
Тема: Перспективный план по кружку театрализованной деятельности "Кукляндия"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №346 комбинированного вида» Ново-Савиновского района

города Казани

Кружок

«

Кукляндия

»

Программа обучения детей в средней группе №11

( 1

раз

в

неделю

)

Руководитель: Киямова Г. М.


2016-2017 уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №346 комбинированного вида» Ново-Савиновского района

города Казани

Перспективный план по кружку

театрализованной деятельности

«Кукляндия»

в средней группе №11








2016-2017уч.год

Задачи.
1.
Базовые задачи:
развитие речи, освоение
,
новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.
Познавательное развитие:
2. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними; новых слов и понятий из театрального словаря, воображения 3. Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход . 4. Развивать любознательность, познавательные мотивации.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать игровую деятельность детей. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). 3. Воспитывать культуру поведения. 4. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественное - эстетическое развитие:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, смотреть представления. 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3. Развивать продуктивную деятельность детей. 4. Развивать детское творчество. 5. Развивать выразительность движений, мимики, пластики.
Речевое развитие:
1. Обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Формы работы.
Основная работа проходить в форме занятий, система проведения предполагает четыре последовательных этапа: 1-й этап – знакомство с театром. Дети смотрят представление, которое им показывает взрослый. 2-й этап – подготовка к представлению. Это выполнение упражнений: для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц, координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи. 3-й этап – игры импровизации с куклами. Дети осваивают элементы сценических действий. 4-й этап – выступление. Освоение техники управления куклой.

Перспективное планирование в средней группе.

Тема

Цель

Материал

Сентябрь
Показ с детьми театра по сказке «Теремок» друг для друга. Чтение сказки Теремок. Дети самостоятельно выбирают себе маски и под рук-м воспитателя показывают в театр. Рассматривание иллюстраций. Дом «Теремок», маски героев. «Шалкан» әкиятен ролләргә бүлеп уйнау. Сөйләм телен үстерү, татарча сүзләрне өйрәнүне дәвам итү, әкиятне искә төшерү. Маскалар, карточкалар, “Шалкан” әкияте б-н диск. Игра сказка: «Мы большой построим дом». Подражание походкам и манерам животных (под музыку), освоение текста для будущей театральной постановки. Рисование « Дом для животных». Карточки с изображениями живатных.
Октябрь
Игра сказка: «Мы большой построим дом». Продолжаем учить слова, пр.учить подражание походкам и манерам животных. Сюжетно- ролевая игра: «Дом». Карточки с изображениями живатных. Освоение пальчикового театра. Познакомить детей пальчиковыми куклами, показать, как они двигаются, укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику. Упражнение «Ай- ай-ай». Самостоятельная игра с пальчиковыми куклами. Пальчиковые куклы, ширма.
Освоение пальчикового театра. Продолжать знакомить детей пальчиковыми куклами. Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать координацию движений, способствовать эмоциональному подъему у детей. Игра: «Живые пальчики». Выступление пальчиков- артистов. Пальчиковые куклы, ширма, фломастеры. Перчаточные сказки: «Странное утро». Познакомить детей с «Гонзиком» (глазки), показать, как они двигаются, укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику. Инсценировка пальчикового театра «Странное утро». «Гонзик» (глазки), разноцветные перчатки, маленькая ширма.
Ноябрь.
Перчаточные сказки: «Улитка». Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику. Инсценировка пальчикового театра «Улитка». Самостоятельная игра детей с перчатками и «Гонзиками» (глазками). «Гонзик» (глазки), разноцветные перчатки, маленькая ширма. Настольный театр: «Веселые зверушки». Показать детям кукольное представление; развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Ширма, куклы герои. Настольный театр: « Жили- были веселые зверушки». Дети выбирают себе любые театральную куклу, игрушки и учат ее ходить. Развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Игра «Шагают игрушки». Ширма, куклы герои. Настольный театр: « Первые шаги». Знакомство детей с устройством театра: занавес, кулисы, сцена: знакомство с системой выступления: выход, выступление, Малая ширма с раздвижным занавесом, куклы герои.
поклон, уход; учить детей быть вежливыми, внимательно смотреть и слушать выступающих, не разговаривать и не отвлекать друг друга.
Декабрь.
Перчаточные сказки: «Необычная планета». Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику. Инсценировка пальчикового театра «Улитка». Самостоятельная игра детей с перчатками и «Гонзиками» (глазками). «Гонзик» (глазки), разноцветные перчатки, ширма, накидка в виде «звездного небо». Освоение варежковых кукол (Рыбок). Знакомить детей варежковыми куклами (Рыбками). Развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Варежковая кукла - Рыбки, ткань (голубая). «Рыбки подружки» Пр.знакомить детей варежковыми куклами (Рыбками). Развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Варежковая кукла - Рыбки, ткань (голубая), платочки. Освоение кукол - прыгунков. Представление: «Зайка-трусишка» Познакомить детей с куклами –прыгунками; учить внимательно слушать и пересказывать представление; учить детей водить кукол-прыгунков. Куклы-прыгунки, пенек, птицы, деревья, домик.
Январь.
Освоение кукол - прыгунков. Представление: «На поляне» Пр.знакомить детей с куклами –прыгунками; научить их свободно манипулировать ими; воспитывать у детей терпение, культуру поведения. Куклы-прыгунки.
Импровизированное выступление «Веселый платочек» Формирование у детей культуры поведения на сцене; развитие выразительности речи, мимики, пластики; развитие творческих способностей детей. Платочки, колокольчик, куклы-прыгунки. Концерт кукол. Формирование у детей культуры поведения на сцене; развитие выразительности речи, мимики, пластики; развитие творческих способностей детей. Платочки, колокольчик, куклы-прыгунки.
Февраль.
«Курочка ряба» Пр.знакомить детей варежковыми куклами. Развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Варешковые –куклы (бабка, дед, курочка –Ряба, мышка), ширма, мал.стол. Игры с бусами. Познакомить детей С бусами. Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать координацию движений, способствовать эмоциональному подъему у детей. Игра: «Узоры». Бусы. «Рыбки- рыбешки» Пр.знакомить детей варежковыми куклами (Рыбками). Развивать память, речь, фантазии, воображение детей. Варежковая кукла - Рыбки, ткань (голубая), платочки. Сказка – импровизация. Формирование у детей культуры поведения на сцене; развитие выразительности речи, мимики, пластики; развитие творческих способностей детей. Разные куклы (Волк, Лиса, Заяц, Медведь, ширма.
Март.
Представление «Петушок» Познакомить детей штокывыми куклами; учить внимательно слушать и Штоковые куклы.
смотреть представление; развивать внимание, память, речь. Игра: «Петушок». Освоение штокывых кукол. Пр.знакомить детей штокывыми куклами; развивать внимание, память, речь, двигательную активность. Игра: «Стуколка», Штокывые куклы, Петрушок, ширма. Сказка-импровизация. Формирование у детей культуры поведения на сцене; развитие выразительности речи, мимики, пластики; развитие творческих способностей детей. Штокывые куклы, ширма. Сценка «Мышка» Развивать у детей речь, мышление, воображение. Штокывые куклы, ширма.
Апрель.
Сценка «Петушок» Формирование у детей культуры поведения на сцене; развитие выразительности речи, мимики, пластики; развитие творческих способностей детей. Штокывые куклы, ширма, домик с окошком. Освоение платковых кукол. Знакомить детей куклами на резинке, показать как они двигаются; развивать речь, память, внимание; разв.коорд.движений. Бабочки на резинке. Театрализованная игра «Летел мотылек» Развивать у детей ориентировку в пространстве; мышления, памяти, творческой фантазии; обогащать словарный запас. Бабочки на резинке. Игры бусами. Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию. Бусы.
Май.
«Облачка и птичка» Развивать плавность движений рук, укреплять мышцы пальцев, Перчаточные куклы, ширма,
способствовать развитию образного мышления. Импровизация «Необычные существа» Продолжать знакомить детей перчаточноми куклами. Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать координацию движений, способствовать эмоциональному подъему у детей. Выступление пальчиков- артистов. Перчаточные куклы, ширма,


В раздел образования