Автор: Зарубина Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Брусничка" Населённый пункт: п. Тубинский Иркутская обл. Усть - Илимский р-он Наименование материала: конспект занятия Тема: "В стране Знаний" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта педагогического мероприятия
«В стране Знаний»
с детьми подготовительной группы
Провела: Зарубина О.С.
Воспитатель МДОУ «Брусничка»
Задачи:
образовательные
- закреплять количественный счет прямой и обратный,
- закреплять ориентировку вправо-влево,
-закреплять умение выкладывать фигуру из палочек в соответствии со схемой,
- закреплять умение решать логические задачи,
- познакомить детей с работой на счетной линейке.
развивающие:
- развивать речь, умение аргументировать свои ответы при решении проблемных вопросов; умение отвечать на вопрос
развернутым предложением.
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение;
- развивать тактильное восприятие, умение на ощупь распознавать предметы и называть их;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать проблемную задачу и выполнять её самостоятельно и в паре;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игра с речевым сопровождением, активная
деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материалы и оборудование: гелиевый шарик, «тайное» письмо в конверте, краски, губка, макет солнца и лучи к нему;
карточки с заданиями, числовая линейка, схемы, «черный ящик», ТСО
Название, цель
Содержание
Ожидаемый результат
Цель: сплочение
детей, создание
мотивации к
выполнению
заданий.
Орг. момент. Воспитатель звонит в колокольчик.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята ко мне собираются
Вместе за руки возьмемся
Всем вокруг мы улыбнемся.
В группу влетает гелиевый шарик, к нему прикреплен конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Интересно, что в этом конверте? (ответ
детей) Чистый лист бумаги. Письмо есть, а текста нет. Как же нам его
прочитать? (предположения детей) Давайте рассмотрим его. Дети
обследуют чистый лист бумаги (трогают, рассматривают на свету и т.д) Я
предлагаю закрасить письмо краской и посмотрим, что будет? Дети вместе
с воспитателем закрашивают лист бумаги.
Воспитатель: Как вы думаете, чем оно было написано? (предположения
детей) Я вам подскажу, наше письмо написано восковым мелком.
Давайте прочитаем:
«Я – Фея Знаний! Знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. Меня
заколдовала злая волшебница, и без меня ни один ученик не сможет
пойти в школу. Спасите меня, помогите! Вам нужно попасть в страну
Знаний и снять злые чары, и тогда вы сможете освободить меня. Вам
дано немного времени, чтобы спасти меня. Я посылаю вам в помощь
солнышко Знаний, но все лучики знаний оборвала злая волшебница! Она
сказала, что все чары спадут тогда, когда кто-нибудь соберет все лучики
к солнышку. За каждое выполненное задание вы получите лучик. У вас
все получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи!»
Сформирован интерес к
теме
Сформирован интерес
детей к поисково –
исследовательской
деятельности
Развивается умение
размышлять над
проблемной ситуацией
Цель игры: Развивать
умение выкладывать
палочки в
соответствии со
Воспитатель: Ребята, поможем фее Знаний? Смотрите, лучики рассыпаны
везде, но нам нужно собрать их по порядку. Давайте найдем первый лучик.
(дети ищут лучик под №1). Д/игра «Выложи узор»
Воспитатель: Смотрите, рядом с лучиком лежат карточки и цветные
Закрепляется умение
детей работать в парах,
внимательно слушать,
быстро действовать.
схемами - в том же
цветовом порядке,
соблюдая то же
расположение, что на
схеме.
палочки, это наверное задание? Вы догадались, какое это задание? (дети
отвечают - так же выложить как на картинке).
Воспитатель: Чтобы быстрее выполнить это
задание нам нужно разделиться на пары. А что
значит на пары? (дети отвечают - по двое) (Дети
делятся на пары). Возьмите себе лист бумаги,
схему и палочки и теперь быстро выполняйте
задание. (Дети выкладывают фигуру из палочек
как на схеме)
Воспитатель:А теперь более сложное задание: внимательно посмотрите
на карточку и запомните, цвет палочек и схему. Карточку я переверну и
вам нужно выложить фигуру так же, как на схеме. (Дети выкладывают
фигуру из палочек как на схеме по памяти)
Ну вот, мы справились с нашим первым заданием! И получили первый
лучик к солнышку!
Развивается умение
выкладывать палочки в
соответствии со схемами
- в том же цветовом
порядке, соблюдая то же
расположение, что на
схеме
Цель: закреплять
умение решать
математические
задачи,
способствовать
формированию
мыслительных
операций, развитию
речи, умению
аргументировать свои
ответы.
Воспитатель: Какой по счету следующий лучик? (ответ детей – второй)
Здесь задачи на внимание. Чтобы их решить, нужно внимательно слушать.
1. У бабушки Маши внучка Даша
Кот Пушок, собака Дружок
Вопрос: Сколько у бабушки внуков? (ответы детей) Почему вы так
решили? (рассуждения детей). Молодцы!
2. В вазе стоит букет цветов. Из них:
3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан
Вопрос: Сколько всего роз в букете? (ответы детей) Объясните почему?
3. У лошади 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2ноги
сзади.
Вопрос: Сколько всего ног у лошади?
Второй лучик солнца знаний наш. Вы молодцы!
Закрепляется умение
решать математические
задачи, способствовать
формированию
мыслительных
операций, развитию
речи, умению
аргументировать свои
ответы.
Цель: снять
напряжение,
усталость.
Физкультминутка
Ребята, предлагаю вам отдохнуть. (Электронная физминутка «Веселая
гимнастика»)
У детей снята усталость
Цель: развивать
логическое
мышление, внимание
развивать смекалку,
зрительную память,
воображение;
Воспитатель: Ребята, какой по счету следующий лучик?. (Дети отвечают
– третий). Для вас 2 задания, 1 сложное, другое легкое. Как вы думаете,
какое вы можете выполнить? (выбор детей на сложность выполнения
задания). Кто готов выполнить легкое задание встаньте справа, кто сможет
выполнить сложное задание, вставайте слева. (дети делятся на группы)
Легкое задание
Д/игра «Выложите фигуру из счетных палочек».
Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением предмета. (Это
может быть домик, скамейка) Вам нужно, ориентируясь на картинку,
сложить из счетных палочек такой же предмет.
Развивается логическое
мышление, внимание
развивается смекалка,
зрительная память,
воображение;
Сложное задание. Д/игра «Преобразование фигуры».
Воспитатель: выложите домик из шести счетных палочек.
А теперь переставьте две палочки так, чтобы из домика получился флажок.
(дети думают, перекладывают палочки) А теперь переставьте две палочки
так, чтобы из флажка получился конверт.
Воспитатель Молодцы! Третий лучик солнца присоединяем к солнышку!
Цель:
р а з в и в а т ь
тактильное
восприятие, умение на
ощупь
распознавать
предметы
и
называть
их.
Воспитатель:
Следующий
лучик
какой
по
счету?
(Дети
отвечают
-
четвертый).
А
здесь
какой-то
ящик!
Интересно,
что
там
внутри?
Как
узнать? (предположения детей) Д/игра «Волшебный сундучок»
Смотрите, сбоку 2 окошка, можно просунуть руки и узнать на ощупь что
там лежит.
Дети по очереди на ощупь определяют предмет и называют его.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож карандаш? (ответ
детей) А ластик? и т.д.
Воспитатель: Скажите
полным
ответом,
для
чего
нужен
карандаш
(ластик, ручка, линейка)?
Умение детей на ощупь
определять предметы.
Ответ детей- карандаш нужен, для того чтобы рисовать. и т.д.
Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом?
Ответ детей - школьные принадлежности
Воспитатель:
Молодцы!
Четвертый
лучик
солнца
присоединяем
к
солнышку!
Цель: закрепить
умение работать с
числовой линейкой,
закреплять
количественный счет
прямой и обратный,
закреплять
ориентировку вправо-
влево,
Воспитатель: Какой по счету будет следующий лучик?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
(предположения детей). Это «счетная линейка» Как вы думаете, для чего
она нужна? (предположения детей). С помощью этой линейки можно
считать. У нее есть окошко. Поставьте окошко на цифру 1.
1.
Передвигая окошко вправо, считаем: 1, 2, 3, 4, 5., и обратно
передвигая окошко влево 9,8,7…(дети по счетной линейке считают в
прямом и обратном порядке)
2.
Покажите в окошке цифру 4, 6, 7
3.
Назовите соседей цифры 3, 5, 8. (Ответы детей - 2,4; 4,5; 7,9)
4.
Поставьте окошко на цифру 3. Сделайте 2 шага вправо. Каждый шаг-
это одна цифра. На какой цифре вы оказались? Цифра 5. То есть 3+2
получится 5. От цифры 5 делаем 3 шага вправо. Какая цифра в
окошке? 8. То есть 5+3 получится 8.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Можно решать примеры с
помощью счетной линейки? (Да)
Воспитатель. Еще один лучик солнца знаний наш
Закреплено умение
работать с числовой
линейкой, ориентировка
вправо-влево
Цель: подвести итог
занятия.
Ребята, мы с вами успели, выполнили все задания, злые чары сняты, мы спасли Фею Знаний. А все
благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности. Мы с вами хорошо
потрудились, собрали все лучики! Молодцы!
Влетает еще 1 шарик и письмом: «Дорогие ребята, спасибо вам, я освобождена! Вы победили злую
волшебницу и страна Знаний свободна от нее. Я дарю вам это солнце, и пусть оно светит у вас! И еще
приглашение в школу я вам дарю! До встречи»
Рефлексии: Ребята, вам было сложно выполнять задания? Какое было самое легкое для вас? А самое
сложное? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам, мне было интересно с вами.