Напоминание

"Сказка о гусенице и злом волшебнике Табачнике"


Автор: Галиулина Зальфия Даимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Первомайский ООШ д.Дмитриевка
Населённый пункт: Благоварский район д.Дмитриевка
Наименование материала: игровое занятие
Тема: "Сказка о гусенице и злом волшебнике Табачнике"
Раздел: начальное образование





Назад





«Сказка о гусенице и злом волшебнике Табачнике»
Цель: формирование потребности здорового образа жизни . Задача занятия: Профилактика табакокурения . Отработать позитивное взаимодействие друг с другом. Необходимые материалы: Гусеница-игрушка. Крылья бабочки, аудиозапись, письмо от доктора Айболита. Ведущий: Здравствуйте , ребята ! Я очень рада вас видеть. Меня зовут…И я хотела бы поближе познакомится с вами. У вас у каждого есть свое имя. Давайте после моего хлопка каждый негромко скажет, как его зовут. А я постараюсь запомнить. Готовы?....(хлопок) Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Наверное, у каждого из вас есть самая- самая любимая сказка? Какая,? Ребята ,а вы любите путешествовать,? Куда? А хотели бы вы отправиться путешествовать в сказку прямо сейчас? Знаете ,волшебный мир очень хрупкий и тонкий и там нужно соблюдать определенные правила поведения. Как вы думаете, какие это правила ? В этом мире есть особые правила о том, как нужно относиться друг к другу и к жителям сказочно страны. Молодцы! И есть еще одно правило( добавить то, что не сказали дети).А теперь, вы готовы отправиться в сказку ? Еще раз вспомните правила поведения в сказке, сядьте, как можно удобнее и закройте глаза. Мысленно представляйте то, о чем я буду говорить . Текст медитаций Представьте себе, вы идете по лесу. Вокруг растут деревья и поют птицы. Солнечные лучи проходят через листву .Очень хорошо и приятно идти по такому лесу . Вы идете по тропинке и вскоре замечаете, что тропинка ведет вверх. Теперь вы понимаете, что взбираетесь на гору. Вы добрались до вершины горы и оказались на небольшой площадке, на которой стоит корзинка воздушного шара. Воздушный шар уже готов к отправлению .Вы залезаете в корзинку, отвязываете веревку, и воздушны шар медленно и плавно взмывает в небо .Сверху вы видите, как лес становится все меньше и меньше. Вы залезаете в корзинку, отвязываете веревку, и воздушны шар медленно и плавно взмывает в небо. Сверху вы видите, как лес становится все меньше и меньше. Вы замечаете реку, на светлую ленту. Ваш шар пролетает над горами ,полями, летит над морем, над лесом. И начинает постепенно снижаться. Вот вы оказываетесь на лесной полянке. Мысленно, не отрывая взгляд ,осматриваетесь вокруг себя, а теперь откройте глаза. Перед ребятами появляется гусеница. Гусеница: Здравствуйте , ребята! Я здешняя лесная гусеница, Я видела, как вы прилетели на воздушном наре, и пришла к вам чтобы попросить у вас помощи. Я слышала, что вы учитель в школе, и, наверное, много чего знаете. мной произошла беда, я начинала курить, никак не могу понять, почему это произошло, и как от этого избавиться ? Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему гусеница начала курить ? Дети дают ответ. Гусеница: Лесные друзья сказали ,что меня околдовал злой волшебник Табачник. Мне так плохо, я, наверное никогда не смогу стать бабочкой .Я попросила свою знакомую стрекозу написать письмо
Доктору Айболиту, чтобы он дал совет, что мне делать, и получила ответ. Но не умею читать ,а стрекоза улетела на гастроли .Кто-нибудь из вас ,ребята, умеет читать ? Один из детей читает Текст письма: Дорогая Гусеница! Мне очень жаль ,что ты попала в такую беду. К сожалению я не могу к тебе сейчас приехать, очень много больных .А помочь тебе могут только те люди ,которые не курят .Для этого они должны :во первых ,показать ,что готовы тебе помочь ,для этого они должны изобразить тебя :во вторых ,снять чары злого волшебника Табачника можно ,если кто-нибудь скажет ,по чему вредно курить. Каждый раз, когда будет произнесено одно из последствий курения ,силы злого волшебника будут ослабевать. Но всего этого можно добиться только ,тогда ,когда ребята будут поддерживать друг друга и делать все вместе Доктор Айболит . Гусеница: Помогите мне, пожалуйста , дорогие ребята . Одной мне не справиться . Ведущий: Ну, что, поможем гусенице ? Что нам нужно сделать сначала ? Изображение гусеницы. Дети встают в колонну ,затылок в затылок .Ноги на ширине плеч . Левую руку просовывать между ног ,тот , кто стоит сзади, берется за нее правой рукой .Остальные продолжают эту цепочку таким же образом .И начиная с правой ноги ,начинают шагать одновременно . Гусеница: Здорово ,ребята , у вас получилось . Я даже себя не узнала . Ведущий : Давайте похлопаем за то, что у нас так хорошо получилось изобразить гусеницу . А что нам еще нужно сделать для того, чтобы снять чары злого волшебника .Сейчас подумайте хорошенько ,почему вредно курить ? Вы будите говорить, а я записывать. Тогда горы злого волшебника табачника разрушаются, и гусеница будет спасена . Посмотрите, гусенице совсем плохо. Пусть она полежит , отдохнет . А мы без нее справимся ? Ребята называю последствия курения. Ведущий записывает их. Появляется гусеница, превратившаяся в бабочку : Здравствуйте ,ребята вы узнаете меня ? Я та гусеница , которая курила . И только благодаря вам , я стала бабочкой .Я стала такой красивой , воздушной . Я очень хорошо себя чувствую . Мне хочется радоваться жизни. Я счастлива. Спасибо вам . Я больше никогда не буду курить. Ребята , а можно я немного побуду с вами , посмотрю на вас ? Ведущий: Как здорово у нас все получается ! Только вместе , доверяя друг другу мы можем преодолеть все трудности , которые нам встречаются на пути ! Ребята , вы спасли бабочку .
Молодцы ! А как вы думаете , что нужно делать, чтобы никогда не поддаваться чарам злого волшебника Табачника ? Ребята дают свои варианты ответов . Ведущий: Совершенно верно . Конечно ,лучше общаться с друзьями , читать книги , заниматься спортом , ходить в кино ,путешествовать и узнавать много чего интересного ,что есть на земле . Бабочка: Ребята, вы такие добрые , умные и я хочу с вами потанцевать . Представьте , что ваши руки – это крылья ,вы ими машете плавно и красиво ,бережно ,не мешая друг другу . Полетели друг за другом за мной . Теперь ,кто где захочет . А теперь каждый летит на свое место . Спасибо , ребята . Мне понравилось с вами танцевать ,но мне очень хочется рассказать своим лесным друзьям ,как вы мне помогли. Ведущий: Ребята, может ,мы что-нибудь пожелаем бабочке на прощание ? Пожелания детей. Бабочка: Спасибо , до свидания ! Ведущий: Ребята ,наше путешествие подходит к концу . Сядьте ,пожалуйста удобно . Закройте глаза. Вспомните все, что вы сегодня видели и слышали в этой замечательной сказочной стране ? Мысленно попрощайтесь со сказкой ,садитесь в наш воздушный шар и возвращайтесь обратно . Как только приземлитесь ,открывайте глаза . На этом наше путешествие закончилось .Ребята ,у меня есть к вам небольшая просьба . Сегодня, когда придете домой ,отдохните ,сядьте за стол ,вспомните еще раз ,где вы были ,что видели и нарисуйте ,тот момент сказки ,который вам больше всего запомнился ,понравился . Это может быть один или несколько рисунков . И мы организуем выставку рисунков . На этом моменте я говорю вам : «До свидания .До новых встреч ! »


В раздел образования