Напоминание

классный час "Величайшее достоинство человеческой души - доброта"


Автор: Мохнорылова Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ
Населённый пункт: Ростовская обл Миллеровский район х. Малотокмацкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Величайшее достоинство человеческой души - доброта"
Раздел: начальное образование





Назад





Цели:
 продолжить работу по нравственному воспитанию детей;  выявить правильные и ошибочные представления о доброте, добрых делах;  показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках; развивать умение анализировать черты характера, стремление делать друг другу добро,  раскрывать лучшие душевные качества детей, их индивидуальность, творческие способности.  ЗВУЧИТ МУЗЫКА 1 СЛАЙДЫ 1 И 2 С давних пор люди знали, что именно в сердце кроются настоящие сокровища и богатства каждого человека. Эти чувства - доброта, любовь и дружба , вера и надежда, радость и красота, сила и уверенность и ещё многие другие. Когда эти хорошие и светлые чувства имеются (развиты) в сердце человека, то считается, что человек имеет настоящее сокровище, которое приносит ему настоящее счастье - эти сокровища не потрогаешь руками. Но есть сокровища, к которым можно дотронуться, подержать в руках, любоваться ими. Как вы считаете, что это за сокровища? Драгоценности, деньги, вещи, игрушки радуют лишь короткое время. Если внутри, в сердце, пусто и нет высоких красивых чувств, то деньги, игрушки, конфеты не принесут человеку долгой радости и ощущения счастья. СЛАЙД 3 - Человек не может прожить в одиночестве без других людей. Нас много на Земле, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.
И хотя делить людям нечего, они иногда ссорятся и обижают друг друга. - Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали? - Какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, обиду, несправедливость, одиночество, досаду) СЛАЙД 4 Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? СЛАЙД 5
Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше

Добрых будет!

Говорят не зря при встрече

…Добрый день.»

И, добрый вечер!

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта - он от века-

Украшение человека.
- Нужно помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с другими людьми. Поэтому всегда нужно помнить СЛАЙД 6
“Золотое правило нравственности”: Давайте прочитаем его все вместе.
Поступай по отношению к другим так, как ты желал

бы, чтобы поступали по отношению к тебе”.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в таких ситуациях? Сейчас я каждой группе раздаю ситуации. А вы прочитайте их, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!" Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте")
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. СЛАЙД 7, 8, 9, 10, 11, 12
Викторина «Сказочная долина».
1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)(При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации) 2.Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах). 5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка). 6. Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). МУЗЫКА 2 СЛАЙД 13 Чтобы на Земле исчезло зло, я предлагаю сажать деревья доброты . и первым деревом, которое мы сегодня посадит будет берёзка. А чтобы наша березка зазеленела надо вспомнить слова , в которых спряталось добро.. ДОБРО, ДОБРЕЙШИЙ, ДОБРОТА, ДОБРОТНОСТЬ,
ДОБРЫЙ, ДОБРЯК, ДОБРОВАТЬ (ЖИТЬ В ДОБРЕ, ИЗОБИЛИИ),ДОБРОВОЛЬНЫЙ,ДОБРОДУШНЫЙ,ДОБРОДЕТЕЛЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ, ДОБРОНРАВИЕ,ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ,ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОХОТ . вы называете слова, я на каждое слово прикрепляю листик. Слайды 14-15 Как часто наше настроение да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники. Зачастую грубое слово, обидная кличка или прозвище, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас, что иногда ведёт к ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых, обидных для других слов. СЛАЙД 16
Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может ни слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.
Окружающий нас мир пронизан добротой, только нужно научиться, это видеть.
Я предлагаю вам выполнить такое задание.
Творческое задание «Доброе дело»
У вас на столах карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый по своей картинке рассказывает о доброте того предмета , который ему достался на карточке, не называя его. Нужно угадать, о ком рассказывали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д. (
Посуда, дом, цветы, дождь, солнце, вода,

лес)
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. - А какие волшебные слова вы знаете? (ответы) - Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!


Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)
СЛАЙД 17 . Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. У вас на карточках слова. 
аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый


наглый

внимательный

жадный

крикливый
Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их как лучики к нашему солнышку. Почему не все слова вы прикрепили? Какие слова остались?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА 3 СЛАЙД 18

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”
- Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить
. Нарисуйте в своём воображении

цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе

ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше

тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и

приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно

поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого

цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы

здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас

доброе, согревающее душу настроение.
Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Я начинаю: … я желаю ВАМ здоровья) (Не выходя повернуться друг к другу взять за руки пожелать …) ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА» 4 СЛАЙД 19
- Спасибо. Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь. Я желаю вам мира и добра.


В раздел образования