Напоминание

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК "ПРОГУЛКА – ЭТО ЗДОРОВО!"


Автор: Бумагина Елена Юрьевна
Должность: руководитель физического воспитания
Учебное заведение: детский сад № 94 "Петушок"
Населённый пункт: г.Серов
Наименование материала: статья
Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК "ПРОГУЛКА – ЭТО ЗДОРОВО!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК

«ПРОГУЛКА – ЭТО ЗДОРОВО!»

Прогулка с детьми на свежем воздухе является обязательным режимным

моментом в работе ДОУ. На прогулке большое значение имеют одежда и

организация их двигательной активности. Правильно подобранные игры

не дадут детям скучать и мёрзнуть, подарят массу радостных эмоции,

одновременно

развивая

у

них

ловкость,

выносливость

и

координацию

движений.
Организация детской деятельности требует со стороны педагога большого внимания, т.к. не все дети бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство дошкольников затрудняется в выборе игр, игрушек и пособий, им необходима помощь со стороны взрослого. Дети много и с удовольствием бегают, прыгают, поднимаются и сходят со снежных валов, лазают, катают, подбрасывают и ловят. Однако дети могут быстро утомляться от однообразных действий и поз, им не всегда удаётся удовлетворить свою потребность в двигательной активности. Самым благоприятным режимным отрезком времени в детском саду для реализации потребности детей в движении является утренняя прогулка. Длительное пребывание на свежем воздухе во все времена года чрезвычайно полезно. Оздоровительно –воспитательное значение прогулки возрастает, если она предусматривает рациональное содержание двигательной активности детей, основанное на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации двигательной деятельности малышей и её разнообразии. Успешное решение основных задач прогулки может быть осуществлено лишь при рациональном сочетании разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога. В связи с этим планирование игр и упражнений на прогулке строго зависит от других видов деятельности. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке достаточно поиграть с детьми в одну хорошо знакомую подвижную игру (её можно выбрать по желанию детей). В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра и игровые упражнения. Продолжительность организованной двигательной деятельности с детьми младшего возраста составляет 15-20 минут, старших 20-30 минут. С целью совершенствования движений у дошкольников и
закрепления их умений и навыков в играх следует учитывать взаимосвязь нового материала, предлагаемого на физкультурном занятии с ежедневными играми и упражнениями, организованными педагогом во время прогулок. Важно позаботиться о соответствии игр времени года: зима- «Мороз Красный Нос», «Заморожу», «В гости к Снеговику»; лето- «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Пчёлы и медведь», игры с мячом, скакалкой, обручем и т.д. Зимой на участке можно организовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах, игры со снежками; летом на участке – катание на самокатах, велосипеде, роликах и т.д. В течение прогулки важно всех дошкольников привлечь к участию в организованной двигательной деятельности. Можно разбивать детей на две подгруппы с учётом разного уровня их двигательной активности. Каждая подгруппа выполняет своё двигательное задание в игровой форме. Например, дети первой подгруппы (с высоким и средним уровнем двигательной активности) делают упражнения на развитие внимания и точности выполнения движений (ходьба на лыжах по дорожке, обходя разные крупные предметы), при этом педагог наблюдает за качеством их выполнения. Дети второй подгруппы (с низким уровнем двигательной активности) выполняют задания на быстроту движений, на скорость, например, «Догони саночки», «Добеги до снеговика», «Быстро возьми и положи в корзинку» и т.д. Затем проводится общая игра, для первой и для второй подгруппы. Малоподвижные дети быстро утомляются, поэтому игра повторяется не более двух раз. Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений детьми. Например, в игру «Поезд» (сделанный из санок) могут быть внесены дополнения: вначале дети идут друг за другом, везя за собой санки. Затем поднимаются с санками на небольшую горку и спускаются друг за другом, соблюдая интервалы. Когда все дети съехали с горки («остановка поезда»), педагог предлагает сделать остановку – все « пассажиры» гуляют по лесу, имитируя движения разных животных, птиц: бегают, подскакивают, приседают, лепят из снега фигурки и т.д. Перед проведением организованных игр и упражнений педагогу необходимо подготовить игровой материал, выбрать игры с учётом возраста и сезона. В
играх и упражнениях важно активное участие самого педагога, что усиливает эмоциональный настрой детей и интерес к разным формам двигательной деятельности. Если в младшем возрасте детям, просто необходима помощь в играх, то в старшем возрасте – детей стоит только «подтолкнуть», «настроить», привлечь, предложить ту или иную игру и они сами будут с удовольствием играть. В тёплое время года в старших возрастных группах может быть проведено более пятидесяти подвижных игр и различных вариантов. Каждый месяц с дошкольниками разучивается 2-3 подвижные игры, которые повторяются в течение месяца 3-4 раза в год, что позволяет детям быстрее усвоить содержание и правила игры, а также сохранить к ней интерес. Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. Для поддержания их интереса целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания: перелезания через барьеры, подлезание под разновысотные дуги, прыжки с разбега, ходьба по буму и т.д. С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса дошкольников предлагается ряд упражнений в определённой последовательности и с постепенным усложнением на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: бревно, скамейка, щиты для метания, лазилки, турник и т.д. Выполнение упражнений на полосе препятствий не должно вызывать особых затруднений у детей, т.к. они предварительно осваиваются ими на занятиях физкультуры. В старших возрастных группах необходимо использовать элементы соревнований, игр-эстафет: «Весёлые старты», круговые эстафеты, «Встречные перебежки» и т.д. В заключении, подводя итог выше сказанному, нельзя упустить вопрос о создании необходимых условий на участке ДОУ: безопасность, простор, наличие разнообразного игрового материала и оборудования.


В раздел образования