Создание видео из фотографий с наложением спецэффектов в программе Windows Movie Maker
Автор: Ерофеева Лариса Викторовна Должность: преподаватель профессионального цикла по группе специальностей 09.00.00 Учебное заведение: ГБПОУ СО "Сызранский политехнический колледж" Населённый пункт: Самарская область, г.Сызрань Наименование материала: Разработка открытого урока Тема: Создание видео из фотографий с наложением спецэффектов в программе Windows Movie Maker Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: "Создание видео из фотографий с наложением
спецэффектов в программе Windows Movie Maker "
По дисциплине: «Мультимедиа - технологии»
Для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
2016
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
профессионального цикла по группе
специальностей 09.00.00
Протокол №
От «___ »_____________2016г.
Председатель цикловой комиссии
________________Грачева Н.И.
Заместитель директора
по учебной работе
____________________Пидодня Т.Е.
«_____» ____________ 2016 г.
Автор:
Ерофеева Л.В.
-
преподаватель профессионального
цикла по группе специальностей
09.00.00
Тема урока: " Создание видео из фотографий с наложением спецэффектов в программе
Windows Movie Maker "
Комплексная цель урока:
Учебная:
–
изучение основных возможностей программы Movie Maker;
–
обучение основам работы в программе Windows Movie Maker
Развивающая:
формировать представления о сфере применения данной программы;
развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности,
интересов, творческой инициативы и активности.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к изучаемой профессии;
воспитывать такие качеств личности как дисциплины,
самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
воспитывать навыки организации рабочего места.
вовлечение в практическую деятельность.
Тип урока: практическое применение знаний и умений
Средства обучения:
Технические средства информатизации
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор.
Учебно-наглядные пособия
- программа Windows Movie Maker
- раздаточный материал (инструкция к практической работе).
Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы:
Группа 404 КС – 2 обучается в колледже второй год. Группа сильная, работоспособная. К
изучению спец.дисциплин относится с должным пониманием.
Для поддержания интереса к изучению данного предмета не требуется больших усилий.
Большинство студентов проявляет повышенный интерес к знаниям. Однако в группе есть
несколько студентов, которые иногда пропускают занятия, в результате чего имеют плохую
успеваемость. В целом процент качества знаний по дисциплине «Мультимедиа - технологии» в
данной группе составляет 78%.
Диагностика начального состояния знаний и умений
Базовой подготовкой по дисциплине «Мультимедиа - технологии» является изучение
предмета
«Информатика
и
ИКТ»
на
первом
курсе
обучения.
Полученные
знания
по
информатике
позволяют
студентам
изучать
дополнительную
информацию
по
дисциплине
«Мультимедиа - технологии» с выполнением практических работ.
На момент проведения урока студенты изучили следующие темы: «Видео», «Работа с
видео в программе Windows Movie Maker», «Обрезка видео».
Структура урока
1.
Организационный момент
3 мин
2.
Сообщение темы урока и постановка целей
5 мин
3.
Актуализация опорных знаний
7 мин
4.
Выполнение задания на практическую работу
45 мин
5.
Проверка достигнутых результатов
20 мин
6.
Подведение итогов работы
5 мин
7.
Домашнее задание
5 мин
Ход урока
Методические
рекомендации
1 Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка
отсутствующих.
Объявление темы урока: " Создание видео из фотографий
с наложением спецэффектов в программе Windows Movie
Maker "
Словесный метод
2 Постановка цели урока
Объявление цели урока.
Преподаватель:
Сегодня на уроке мы с вами научимся создавать видео из
фотографий с наложением спецэффектов в программе
Windows Movie Maker
Словесный метод
3 Актуализация опорных знаний
Преподаватель:
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте
вспомним предыдущую тему. Ответьте мне на следующие
вопросы:
Вопрос 1: Для чего предназначена программа Windows
Movie Maker?
Ответ: Windows Movie Maker – стандартная Windows-
программа предназначенная для создания и
редактирования видеороликов.
Вопрос 2: Перечислите возможности программы?
Ответ:
получение видео с цифровой видеокамеры;
создание слайд-шоу из изображений;
обрезание или склеивание видео;
наложение звуковой дорожки;
добавление заголовков и титров;
создание переходов между фрагментами видео;
добавление простых эффектов;
вывод проекта в формат wmv или avi с
настраиваемым качеством
Преподаватель задаёт вопросы,
студенты отвечают на вопросы
преподавателя
4 Выполнение задания на практическую работу
Студенты сидят за компьютерами (по два человека).
Преподаватель раздаёт инструкции к практической работе
(Приложение А) и сообщает «Цель практической работы -
изучить основные возможности программы Movie Maker
и создать видеофильм из фотографий с наложением
спецэффектов в программе Windows Movie Maker.
Результатом практической работы будет видеофильм на
заранее определённую тему (темы студентам были
розданы на предыдущем уроке) (Приложение Б).
На работу отводится 45 минут.
Приступаем к выполнению практической работы»
Словесный метод.
Практический метод.
В процессе работы студенты
используют Инструкцию к
практической работе.
Студентам, выполнившим все
задания раньше указанного
времени, будет предложено
отчитаться о проделанной работе
и приступить к оформлению
практической работы
5 Проверка достигнутых результатов
Преподаватель: "Отведенное время для выполнения
практической работы закончилось и теперь каждый из вас
должен показать результаты выполненных заданий"
Студенты сохраняют результаты
своей работы на флэш - накопитель
и демонстрируют свой видеофильм
всем через видеопроектор
6 Подведение итогов урока
Преподаватель:
Сегодня на занятие мы с вами научились создавать
видеоролики из фотографий с наложением
спецэффектов в программе Windows Movie Maker
Я считаю, что цель урока достигнута.
Оценки за урок (выставление оценок)
Используется словесный метод
7 Домашнее задание
Преподаватель объявляет домашнее задание:
Оформить отчёт по практической работе
Используется словесный метод
Необходимость подготовки студентов к усвоению материала на следующем занятии
Домашнее
задание
является
мотивацией
для
разработки
видео
-
презентаций
по
дисциплине «Мультимедиа - технологии»
Необходимость
подготовки
студентов
к
достижению
последующих
результатов
обучения (данного раздела)
Знания и умения, полученные при изучении данной темы, необходимы для последующего
усвоения дисциплины "Web - технологии".
Необходимость
подготовки
студентов
к
достижению
конечных
результатов
(дисциплины)
Изучение
дисциплины
заканчивается
на
втором
курсе
и
студенты
должны
будут
использовать полученные знания по дисциплине "Мультимедиа - технологии" при изучении
дисциплины "Web - технологии"
Приложение А
Инструкция к практической работе
Тема: "Создание видео из фотографий с наложением спецэффектов с помощью программы
Windows Movie Maker"
Цель: научиться создавать видеофильм из фотографий с наложением спецэффектов с помощью
программы Windows Movie Maker"
Ход работы
1. Для запуска программы Windows
Movie
Maker выберете команду: Пуск - Все программы -
Windows Movie Maker
2. Откроется рабочее окно программы
В верхней части окна программы расположены меню и панели инструментов.
По центру область сборников
Слева находится панель операции с фильмами, с помощью которой можно выполнить все
необходимые операции по созданию видео фильмов.
Справа находится проигрыватель мультимедиа.
В нижней части окна расположена рабочая область раскадровки, в которой находится проект
создаваемого фильма.
3. Переходим к созданию вашего видеофильма.
Для этого основой монтажа являются фотографии и музыкальные файлы.
Их надо импортировать в сборники.
4. Импорт изображений
Импорт изображений - Выберете папку где находятся изображения - Выделите все фото -
Импорт
5. Перетащите фотографии в рабочую зону раскадровки. Эта область напоминает киноленту.
Выделите все фото левой кнопкой мыши и перетащите фото на шкалу Видео.
Фотографии можно поменять местами перетаскиванием, чтобы их было лучше видно нажмите
на лупу со знаком + (выделите, появится ладошка, далее перетащите в нужное вам место).
6. Импорт музыки
Импорт звука и музыки - Выберете папку где находятся музыку - Выделите все фото - Импорт
Выделите левой кнопкой мыши песню (песни) и перетаскиваем на шкалу с надписью звук или
музыка.
7. Создаём название фильма
8. Поставьте видеопереходы между кадрами
С помощью перетаскивания вставьте видеопереходы между фотографиями на шкалу с
отметкой переход.
9. Для просмотра эффекта видеоперехода воспользуйтесь окном справа
10 . Внимательно посмотрите на шкалу, если у вас выбранная вами песня превышает по
времени воспроизведения, а фотографий маловато, то можно легко подредактировать.
Каждый кадр отображается в фильме 5 с. Необходимо увеличить это время: выделим его (удар
левой кнопкой мыши) у вас появится красная стрелочка
и мы не отпускаем кнопку
мыши и просто растягиваем до нужного размера.
11. Сохраните фильм
Когда проект фильма полностью готов, вы можете его сохранить, а затем воспроизводить с
помощью любого проигрывателя на любом компьютере.
12. Дайте имя фильму и выберите папку, в которую он будет сохранен, нажимаем кнопку Далее,
ждем, когда фильм запишется
13. Для завершения нажмите кнопку «Готово»
Требования к оформлению практической работы:
1.
Название, цель лабораторной работы.
2.
Ход работы, содержащий скриншоты с результатом заданий.
3.
Вывод о проделанной работе.
Приложение Б
Темы видеоролика
1.
«23 февраля»
2.
«Мой колледж»
3.
«День победы»
4.
«8 марта»
5.
«1 мая»
6.
«День космонавтики»
7.
«Новый год»
8.
«Мой город»
Список литературы
1.
Волкова ЕВ. Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости.
СПб., Питер, 2006.
2.
Гурвиц Майкл. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание. Пер. с
англ. / Мак-Кейб, Лора. - М., Издательский дом «Вильямс», 2003.
3.
Гурский Ю. А. Photoshop CS. Трюки и эффекты / А. В. Васильев. - СПб. Питер, 2004.
4.
Комалова Н.В. Самоучитель CorelDRAW/ А.М.Тайц, А.А. Тайц. - СПб., БХВ-Санкт-
Петербург,2006
5.
Петелин Р.Ю. Звуковая студия в PC/ Ю.В. Петелин. - СПб., БХВ-Санкт-Петербург,2006
6.
Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-
мастера. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
7.
Чепмен Найджел. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:
Пер. с англ. / Дженни
Чепмен - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.