Напоминание

Веселые строители


Автор: Карабанова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "ШДС №1 г. Черемхово"
Населённый пункт: г. Черемхово Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Веселые строители
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

по теме «Весёлые строители»

Автор конспекта ННОД: Карабанова И.В.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:
Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, конструкторских способностей. Воспитание интереса детей к окружающей действительности.
«Художественное творчество»:
способствовать формированию эстетическихчувств; развитие воображения, образных представлений.
Задачи ОО в интеграции:

социально - коммуникативное развитие -
воспитание толерантности, сопереживания; создание благоприятного психологического настроя. формирование у детей потребности общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
речевое развитие –
обогащение активного словаря детей
физическое развитие -
сохранение физического и психического здоровья; развитие общей, мелкой моторики;
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование:
письмо, раздаточный материал ( по количеству детей): пластиковые одноразовые поддоны с песком, конверты с набором геометрических фигур (геометрический конструктор), игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, пульверизатор с водой, салфетки, набор игрушек и предметов (деревья, макеты домов, забор, дорожные знаки)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид детской деятельности) конструирование Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательны е цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных
достижений) . Ребята, нам сегодня пришло письмо из Песчаного города. Его жители — игрушки — пишут, что у них недавно был ураган, который разрушил все дома. Они просят нас помочь – построить для них новый город. Вы согласны помочь и превратиться в строителей Песчаного города? (Ответы детей.). Интересно, а почему город называется Песчаный, как вы думаете? (Предположения детей). Представьте себе, что у каждого из вас есть возможность построить одну улицу в Песчаном городе. Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте рассмотрим наш песок. Задания: — Положите на песок ладони. Какой песок на ощупь? (Ответы детей: сухой, шершавый, гладкий, мягкий, теплый, холодный). — Возьмите в руки песок крепко- к ре пко, пот ихонь ку о т п у с т и т е . Сделайте тонкую струйку песка. Еще раз возьмите — сделайте широкую струйку песка. Повторите несколько раз. Как получаются тонкая и широкая струйки (ответы детей). — Погладьте песок, разровняйте поверхность — проведите рукой влево, вправо, вверх, вниз. Предложить взять лупу, посмотреть частицы песка. — Сделайте углубления в песке -Сделайте горку в песке Лупа. Слово Слово Воспитание толерантности, сопереживания Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру
— Разровняйте опять поверхность. Вот на этом песке мы и будем строить город. Как вы думаете, что должно быть в городе? (Ответы детей). Дома строят строители — это мы все давно знаем. А какие бывают дома, вы знаете? Чем один дом может отличаться от другого? (ответы: количеством этажей, подъездов, формой окон, длиной балконов, формой крыши, цветом стен, наличием или отсутствием колонн и т.д). Давайте попробуем прямо на песке нарисовать дом вашей мечты (дети пальцами на песке рисуют дом, затем педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о нарисованном доме). — А сейчас разгладьте поверхность песка, отряхните и вытрите салфеткой руки, и подходите ко мне на ковер — мы с вами поиграем (пока дети играют на ковре — помощник воспитателя прячет в песке каждого ребенка игрушечного персонажа, персонаж должен быть спрятан в углу подноса с песком ).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательны е цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений) И прежде чем начать строительство, еще раз попробуйте песок на ощупь, и скажите, можно ли из него строить? Можно ли построить горку? Почему? (потому что песок сухой). Чтобы получились постройки, давайте позовем на помощь….кого? (предположения детей). Да, дождик. Упражнение «Песочный дождик». Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок. Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная), речевое р а з ви т и е физическое развитие (двигательная), познавательное/конс труктивная речевое развитие физическое развитие (двигательная), Игрушки из киндер- сюрприза, пульверизатор с водой, пластиковые одноразовые поддоны с песком. Конструировани е Развитие тактильной чувствительност и, восприятия, мышления, воображения, конструкторских способностей. Воспитание интереса детей к окружающей действительност и. Способствовать формированию эстетических чувств Развитие мелкой моторики Ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире. Ребенок обладает развитым воображением Развита крупная и мелкая моторика Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
Для лесов, для полей И для маленьких детей И для мам и для пап Кап – кап! Кап – кап! Воспитатель: Какой теперь стал песок, после дождика? (влажный). — Итак, все готово для работы. Приступим. Дети в песочнице строят город.
Заключительная часть
Содержание ННОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательны е цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений) Подведение итога. В о с п и т а т е л ь. Что мы с вам делали на занятии? Речевое развитие/Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) Готовые постройки из песка. Рефлексия Формирование адекватной самооценки Ребенок спо собен сопереживать н е у д а ч а м и радоваться успехам других; адекватно
В о с п и т а т е л ь. Вам сегодня было интересно? Если понравилось быть в роли строителей — возьмите себе на память фотографии с изображениями различных домов нашего города, назовите их. п р о я в л я е т с в о и чувства


В раздел образования