Напоминание

Использование технологии развивающего обучения в образовательном процессе ДОУ


Автор: Гоненкова Лейсан Энзировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 186 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии развивающего обучения в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование технологии развивающего обучения в образовательном

процессе ДОУ
Интеллектуальное развитие дошкольников не мыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересованность математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Дети очень активны в восприятии задач- шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель – сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки детей, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решение задач на смекалку обдумывания детьми хода поиска результата предшествует практическим действий.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание разных видов деятельности как одно из средств реализации программных задач.


В раздел образования