Использование технологии развивающего обучения в образовательном процессе ДОУ
Автор: Гоненкова Лейсан Энзировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 186 г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара, Самарская область Наименование материала: статья Тема: Использование технологии развивающего обучения в образовательном процессе ДОУ Раздел: дошкольное образование
Использование технологии развивающего обучения в образовательном
процессе ДОУ
Интеллектуальное развитие дошкольников не мыслимо без использования
занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного
математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей
и
задач
всестороннего
развития
и
воспитания:
активизировать
умственную
деятельность,
заинтересованность
математическим
материалом,
увлекать
и
развлекать
детей,
развивать
ум,
расширять,
углублять
математические
представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении
их в других видах деятельности, новой обстановке.
Используется
занимательный
материал
(дидактические
игры)
и
с
целью
формирования
представлений,
ознакомления
с
новыми
сведениями.
При
этом
непременным условием является применение системы игр и упражнений.
Дети очень активны в восприятии задач- шуток, головоломок, логических
упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том
случае,
когда
занимательная
задача
доступна
ребенку,
у
него
складывается
положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную
активность. Ребенку интересна конечная цель – сложить, найти нужную фигуру,
преобразовать, - которая увлекает его.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими
(действия
в
перекладывании,
подборе)
и
мыслительными
(обдумывание
хода,
предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения
гипотез, решения дети проявляют и догадку, т.е. как бы внезапно приходят к
правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле
они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и
обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то
части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки детей, как правило, не
объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать».
В процессе решение задач на смекалку обдумывания детьми хода поиска
результата предшествует практическим действий.
Дидактические
игры
включаются
непосредственно
в
содержание
разных
видов деятельности как одно из средств реализации программных задач.