Напоминание

"У бабушки на дворе"


Автор: Смирнова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №20 г.Усинска"
Населённый пункт: Республика Коми г.Усинск
Наименование материала: конспект непосредственной оразавательной деятельности
Тема: "У бабушки на дворе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





нспект НОД в первой младшей группе
«На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове). Задачи: · Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога). · Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку. · Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным. Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы; солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных. Ход. Воспитатель: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру. Тук - ток, тук - ток, (стучат кулачками) Так стучит молоток. Тик - так, тик - так, (наклоны в стороны) Часики стучат вот так. Туки - туки- туки - ча, (движения вперед Поезд мчится стуча. согнутыми руками ) Так - ток, так - ток, (прыжки на месте на 2 ногах) Прыгай, заинька, дружок. А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом, Часто - часто задышал. локтями бьют себя по бокам, наклон, выдох через нос «ш-ш-ш») (Звонок телефона.) Воспитатель: -Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Людмила Ивановна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет? (Дети рассказывают о своих бабушках) Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!
(Идут) Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать?). (Прыгают) Воспитатель: впереди дерево упало (что делать?). (Проползают через тоннель). (Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.) Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка. Настя: Вот собачка Жучка! Зубы острые, Хвостик закорючка, Шерстка пестрая. Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть? - А зубы зачем нужны? - Можно ли играть с собакой? - А что нельзя делать с собакой? Дети: (дразнить, бить) - Можно ли подходить к чужой собаке? Дети: нет, может укусить. Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить) - А как зовут детенышей собаки (щенята) - А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают) - А как лают щенята? (дети тихо лают) Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем. Дети: цып, цып. (Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.) Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые) - На что похожи? (Кругленькие шарики) - Как зовут у них маму? (Курица) (Показ игрушки курицы). Бабушка: сколько цыплят? (Много) - Сколько курочек? (Одна) - Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая). Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят. - А как она зовет?
Дети: ко-ко-ко. - А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи). - А чем они корм клюют? (Клювом). Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток . (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста). Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка: а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает». (Звучит мычание коровы). Бабушка: почему вы сказали, что это корова? - А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка) (Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.) Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как ходит корова. (Дети идут и говорят цок- цок-цок) Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить. Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок) Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку) - А что дает человеку корова? (Молоко) Бабушка: дети, а как корова говорит? Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье. Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр) Бабушка: А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, печенье. (Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце) Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую. (Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки. Потом угощают гостей пряниками.) Бабушка поёт песенку: Не дразните собак, Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек И тогда птицы вас Песнями разбудят. А царапать и кусать Вас никто не будет. (Бабушка снимает платок, фартук.) Воспитатель: До свидания, бабуля. Спасибо за прянички! Не болей! (Дети прощаются и уходят под музыку).
Конспект комплексного заняти


В раздел образования