"Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС ДО".
Автор: Мясникова Ольга Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУд/с№12"Рябинка" Населённый пункт: г.Петровск Саратовская область Наименование материала: Эссе Тема: "Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС ДО". Раздел: дошкольное образование
«РЯБИНКА»
Эссе
"Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС
ДО".
Воспитатель: Мясникова О.П.
Г.Петровск
2016г.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования Я стала искать новые подходы,
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования Я стала искать новые подходы,
идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые
идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые
были бы
были бы
интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы
интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы
решали
решали
педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим
Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим
пособием
пособием
– «ЛЭПБУК»
– «ЛЭПБУК»
Что же такое ЛЭПБУК? –
Что же такое ЛЭПБУК? –
это сравнительно новое средство
это сравнительно новое средство
из Америки, представляет
из Америки, представляет
собой одну из разновидностей метода проекта.
собой одну из разновидностей метода проекта.
В дословном переводе с английского языка «ЛЭПБУК»
В дословном переводе с английского языка «ЛЭПБУК»
означает «книга на коленях», или
означает «книга на коленях», или
тематическая папка или коллекция маленьких книжек, которые дают возможность
тематическая папка или коллекция маленьких книжек, которые дают возможность
размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в
размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в
любой форме и на любую тему.
любой форме и на любую тему.
Это книга, которую я собирала, склеивала ее отдельные части в единое целое, красочно
Это книга, которую я собирала, склеивала ее отдельные части в единое целое, красочно
оформила, используя всевозможные цвета и формы. Основой для ЛЭПБУК является
оформила, используя всевозможные цвета и формы. Основой для ЛЭПБУК является
твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру ЛЭПБУК умещался на коленях.
твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру ЛЭПБУК умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что ЛЭПБУК — это собирательный образ плаката, книги
Таким образом, можно сказать, что ЛЭПБУК — это собирательный образ плаката, книги
и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках
и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках
заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
ЛЭПБУК - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить
ЛЭПБУК - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить
содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок
содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок
участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше
понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое
понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое
удобное время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью повторяет пройденное,
удобное время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью повторяет пройденное,
рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и
рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и
организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. ЛЭПБУК хорошо
организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. ЛЭПБУК хорошо
подходит для занятий в группе, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно
подходит для занятий в группе, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно
выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям –
выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям –
игры, и т.д.) и сделать коллективную книжку.
игры, и т.д.) и сделать коллективную книжку.
ЛЭПБУК развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто
ЛЭПБУК развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто
интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
ЛЭПБУК – разновидность метода проекта.
ЛЭПБУК – разновидность метода проекта.
Создание ЛЭПБУКА
Создание ЛЭПБУКА
Этапы проекта:
Этапы проекта:
1 (выбор темы)
1 (выбор темы)
2 разработка ЛЭПБУКА (составление плана)
2 разработка ЛЭПБУКА (составление плана)
3 выполнение (практическая часть)
3 выполнение (практическая часть)
4 подведение итогов
4 подведение итогов
ЛЭПБУК – средство для реализации деятельного метода обучения.
ЛЭПБУК – средство для реализации деятельного метода обучения.
При создании
При создании
ЛЭПБУКА дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе
ЛЭПБУКА дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе
собственной исследовательской – познавательной деятельности.
собственной исследовательской – познавательной деятельности.
ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
Родители обеспечивают поддержку:
1
1
организационную (экскурсии, походы)
организационную (экскурсии, походы)
2
2
техническую (фото, видео)
техническую (фото, видео)
3
3
информационную (сбор информации для ЛЭПБУКА)
информационную (сбор информации для ЛЭПБУКА)
4
4
мотивационную (поддерживание интереса,
мотивационную (поддерживание интереса,
уверенности в успехе)
уверенности в успехе)
Работа с ЛЭПБУКОМ является совместной деятельности взрослого с детьми.
Работа с ЛЭПБУКОМ является совместной деятельности взрослого с детьми.
1
1
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
2
2
добровольное присоединение дошкольников к деятельности
добровольное присоединение дошкольников к деятельности
3
3
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
организации рабочего пространства);
организации рабочего пространства);
4
4
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
1. ЛЭПБУК помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
1. ЛЭПБУК помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное
время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью повторяет пройденное,
время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью повторяет пройденное,
рассматривая сделанную своими же руками книжку.
рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает
3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает
информацию.
информацию.
4. Можно выбрать задания под силу каждому.
4. Можно выбрать задания под силу каждому.
5. Это просто интересно.
5. Это просто интересно.
В
В
результате данной практики у детей развиваются умения, такие как :
результате данной практики у детей развиваются умения, такие как :
-
-
умение планировать предстоящую деятельность;
умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со
- договариваться со
сверстниками;
сверстниками;
- распределять обязанности;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя
- используя
устную
устную
речь, выражать свои мысли и желания.
речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования ЛЭПБУКА:
Преимущества использования ЛЭПБУКА:
ребенок
ребенок
самостоятельно собирает нужную информацию
самостоятельно собирает нужную информацию
структурирует большой объем данных
структурирует большой объем данных
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
Может разнообразить занятие или совместную деятельность с взрослым
Может разнообразить занятие или совместную деятельность с взрослым
Развивает творческое мышление
Развивает творческое мышление
простой способ запоминания
простой способ запоминания
Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать ЛЭПБУК можно как для коллективной работы, групповой,
Эффективно использовать ЛЭПБУК можно как для коллективной работы, групповой,
подгрупповой, индивидуальной,
подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
так и для самостоятельной работы.
Из чего состоит ЛЭПБУК? ЛЭПБУК - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются
Из чего состоит ЛЭПБУК? ЛЭПБУК - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются
кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по
кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по
теме ЛЭПБУКА: от интересных игр до лексики и большого количества интересно
теме ЛЭПБУКА: от интересных игр до лексики и большого количества интересно
поданной информации. «Математика вокруг нас», «Осень». И т.д.
поданной информации. «Математика вокруг нас», «Осень». И т.д.
С чего начать? Тема -
С чего начать? Тема -
план -
план -
макет -
макет -
оформление.
оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту),
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту),
оригинальна.
оригинальна.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать
в себя ЛЭПБУК
в себя ЛЭПБУК
Пример плана ЛЭПБУК « ОСЕНЬ»
Пример плана ЛЭПБУК « ОСЕНЬ»
1. Игра « Листопад» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с
1. Игра « Листопад» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с
животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы осени» 7. Карта «Где
животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы осени» 7. Карта «Где
живет осень?» 8. с загадками 9. Игра - «Звуки осени»
живет осень?» 8. с загадками 9. Игра - «Звуки осени»
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогла мне создать условия
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогла мне создать условия
для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества
для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества
Дети стали не только создателями своей собственной книги, но и дизайнерами,
Дети стали не только создателями своей собственной книги, но и дизайнерами,
художниками-иллюстраторами, сочинителями собственных историй, загадок,
художниками-иллюстраторами, сочинителями собственных историй, загадок,
стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития
стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития
личности, мотивации и способностей ребенка.
личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с
воспитателями, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при
воспитателями, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при
работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает
работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает
возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой
На мой
взгляд, ЛЭПБУК –
взгляд, ЛЭПБУК –
это эффективная технология дошкольного образования.
это эффективная технология дошкольного образования.
ЛЭПБУК очень мобильная система, для демонстрации совершенно не напрягаясь
ЛЭПБУК очень мобильная система, для демонстрации совершенно не напрягаясь
можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.
можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.
«ЛЭПБУК»– как средство развития познавательных способностей детей старшего
«ЛЭПБУК»– как средство развития познавательных способностей детей старшего
дошкольного возраста»
дошкольного возраста»