Напоминание

Результаты промежуточной диагностики по формированию элементарных математических представлений


Автор: Мельзетдинова Гульсюм Равильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Искорка"
Населённый пункт: Пензенская область, Сосновоборский район, село Индерка
Наименование материала: Презентация
Тема: Результаты промежуточной диагностики по формированию элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоги промежуточной диагностики в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений
Цель: получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса • Текст слайда
Задача: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка, в нашем случае это освоение детьми элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями • Текст слайда
Методы:  наблюдение;  изучение продуктов деятельности детей;  несложные эксперименты;  беседы;  тесты. • Текст слайда
Вторая младшая группа «ГНОМИКИ»
Показатели

формирования

элементарных

математических

представлений

Ориентируетс

я в

помещениях

детского сада

Правильно

определяет

количественно

е соотношение

двух групп

предметов,

понимает

конкретный

смысл слов

«больше»,

«меньше»,

«столько же»

Различает круг,

квадрат,

треугольник,

предметы,

имеющие углы

и круглую

форму

Умеет

группировать

предметы по

цвету, размеру,

форме

Понимает

смысл

обозначения:

вверху-внизу,

впереди-сзади,

слева-справа,

на, над-под,

верхняя-

нижняя.

Различает

день-ночь,

зима-лето

Итоговый

показатель по

каждому

ребенку

(среднее

значение)
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
4,0

4,7

4,9

5,0

4,0

4,5

Процент освоения программного материала в целом по группе 90% • Текст слайда
Средняя группа «Золотой ключик»
Показатели

формирования

элементарных

математических

представлений

Ориентируется

в пространстве

(на себе, на

другом

человеке, от

предмета, на

плоскости)

Сравнивает

количество

предметов в

группах на

основе счета

до 5,

приложением,

наложением

Различает круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник

Умеет

группировать

предметы по

цвету, размеру,

форме,

назначению

Понимает

смысл слов

«утро»,

«вечер»,

«день»,

«ночь»,

определяет

части суток,

называет

времена года,

их признаки,

последователь

ность

Итоговый

показатель по

каждому

ребенку

(среднее

значение)
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
3,8

3,8

4,1

3,6

3,8

3,8

Процент освоения программного материала в целом по группе 76% • Текст слайда
Старшая группа «Колокольчик»
Показатели

формирования

элементарных

математических

представлений

Ориентируется

в пространстве

(на себе, на

другом

человеке, от

предмета, на

плоскости)

Правильно

пользуется

порядковыми и

количественны

ми

числительными

до 10,

уравнивает 2

группы

предметов

(+1 и -1)

Различает круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник

, овал.

Соотносит

объемные и

плоскостные

фигуры

Выкладывает

на стол ряд

предметов по

длине,

ширине,

Высоте,

сравнивает на

глаз,

проверяет

приложением

и

наложением

Ориентируется

во времени

(вчера –

сегодня –

завтра; сначала

– потом).

Называет

времена года,

части суток,

дни недели

Итоговый

показатель по

каждому

ребенку

(среднее

значение)
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
4,4

4,0

4,1

3,8

3,0

3,9

Процент освоения программного материала в целом по группе 78% • Текст слайда
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Показатели

формирования

элементарных

математических

представлений

Количественный

и порядковый

счет впределах

20, знает состав

числа до 10 из

единиц и из двух

меньших (до 5)

Составляет и

решает

задачи в

одно

действие на

«+»,

пользуется

цифрами и

арфмитичес

кими

знаками

Знает способы

измерения

величины:

длины, массы.

Пользуется

условной

меркой

Называет

отрезок, угол,

круг, овал,

многоугольник

, шар, куб,

проводит их

сравнение.

Умеет делить

фигуры на

несколько

частей и

составлять

целое

Знает

временные

отношения:

день-неделя-

месяц, минута

– час (но часам,

последователь

ность времен

года и дней

недели

Итоговый

показатель по

каждому

ребенку

(среднее

значение)
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
4,3

4,1

4,0

4,1

4,3

4,2

Процент освоения программного материала в целом по группе 84% • Текст слайда
Подготовительная к школе группа «Радуга»
Показатели

формирования

элементарных

математических

представлений

Количественный

и порядковый

счет впределах

20, знает состав

числа до 10 из

единиц и из двух

меньших (до 5)

Составляет и

решает

задачи в

одно

действие на

«+»,

пользуется

цифрами и

арфмитичес

кими

знаками

Знает способы

измерения

величины:

длины, массы.

Пользуется

условной

меркой

Называет

отрезок, угол,

круг, овал,

многоугольник

, шар, куб,

проводит их

сравнение.

Умеет делить

фигуры на

несколько

частей и

составлять

целое

Знает

временные

отношения:

день-неделя-

месяц, минута

– час (но часам,

последователь

ность времен

года и дней

недели

Итоговый

показатель по

каждому

ребенку

(среднее

значение)
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
4,4

4,5

3,7

4,5

3,8

4,2

Процент освоения программного материала в целом по группе 84% • Текст слайда
Рекомендации:
1.

Искать наиболее интересные формы работы, что будет

способствовать развитию элементарных

математических представлений.

2.

Чаще использовать дидактические игры, т.к. они дают

больший заряд положительных эмоций, помогают

детям закрепить и расширить знания.

3.

На занятиях использовать больше наглядного

материала, т.к. дети с большим интересом занимаются,

лучше запоминают увиденное и услышанное и они

эмоционально вовлечены в занятие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования