Напоминание

Игра-путешествие "В зимний лес Коми края"


Автор: Горева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт. Ярега, Ухта, РК
Наименование материала: конспект
Тема: Игра-путешествие "В зимний лес Коми края"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-
образовательной деятельности Ф . И . О . п е д а г о г и ч е с к о г о работника Горева Людмила Валентиновна Место работы МДОУ «Детский сад № 32» Используемая общеобразова- тельная программа дошколь- ного образования Программа «Детство» Т.И.Бабаевой Возрастная группа ІІ младшая группа Область основной общеобразо- вательной программы дош- кольного образования Познавательное развитие Тема непосредственно- образо- вательной деятельности Игра-путешествие «В зимний лес коми края» Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Целеполагание Цель: обогащение представлений о природе родного коми края. Задачи: 1.Способствовать накоплению ярких впечатлений о природе Коми края: деревьях, животных, птицах. 2.Развивать умение узнавать, различать, называть объекты природы (живой) на картинках. 3.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения. 4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Предварительная работа с детьми Наблюдения в природе, рассматривание и чтение познавательной, художественной литературы; дидактические, словесные, настольно-печатные, подвижные игры; изо деятельность, беседы, Дидактическое обеспечение непосредственно- образова- тельной деятельности Музыкальный центр, диск с коми песнями. Демонстрационный материал: коллаж «Зимний лес». Раздаточный материал: предметные картинки. Методы и приёмы Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, дидактическая игра, творческое задание. Наглядные: демонстрация коллажа, предметных картинок. Словесные: игровое упражнение, беседа, рассказы
детей, словесная игра. Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, п о зн а вате л ь н а я, восприятие фольклора, двигательная. Этапы работы Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности: -описание методов мотиви- рования (стимулирования) по- знавательной активности детей в ходе непосредственно образо- вательной деятельности І. Организационный этап. Игра «Какое у меня сегодня настроение?» (подбор прилагательных). ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. Обратить внимание на кукол в уголке и увидеть ра с с т ро е нную коми куклу На с тук. Д е т я м предлагается узнать, почему у неё грустное настроение. Кукла Настук ходила в лес, чтобы отнести угощение своим друзьям и потеряла рукавичку. Дети предлагают свою помощь, но для этого надо отправиться в зимний лес. Основная часть -изложение основных положе- ний нового материала; -описание методов, способ- ствующих решению постав- ленных задач; -описание основных форм и методов организации инди- видуальной, групповой де- ятельности детей; -постановка целей самосто- ятельной работы для детей; -опред еление в о з м ож н ы х действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -опис ание методов о р г а - низации совме стной д е я - тельности педагога с учётом индивидуально-дифференци- рованных особенностей детей; -описание форм и методов достижения по ставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. ІІІ. Поисковый этап. Обсуждение вопроса: на чём мы отправимся в лес, ведь там очень много снега. Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения выбирают для путешествия в зимний лес лыжи. Дети вместе с педагогом «надевают» лыжи и под коми песню «отправляются» в путешествие. ІV. Практический этап. Дети подходят к коллажу «Зимний лес». Вспоминают и закрепляют правила поведения в зимнем лесу. Дидактическая игра «Назови дерево» (дети называют и показывают деревья, которые растут в коми крае: ель, сосна, берёза, осина). Дети садятся на пенёчки (стулья). Игра «Отгадай загадку – покажи отгадку». Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» (дети находят картинки с животными, птицами коми края). Словесная игра «Назови признак, действие». Динамическая пауза – творческое задание. Этюды-импровизации «Звери на опушке» (под коми музыку). Педагог предлагает обсудить детям: какое угощение для животных и птиц они могут принести вместе с родителями в лес зимой.
Педагог «находит» рукавичку Настук в сугробе. Педагог предлагает детям «вернуться» в детский сад. Заключительная часть -подведение итогов непо- средственно образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. V.Рефлексивно-оценочный этап. - Что нам надо было сделать? - Что мы делали и как? - Что вам больше всего понравилось? - Что вы сможете рассказать дома? Педагог представляет детям новую дидактическую игру «Найди пару», чтобы они могли «подарить» куклам-подружкам Настук рукавички, пимы, украшенные коми орнаментом.
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект непосредственной образовательной деятельности Игра-путешествие
«В зимний лес коми края»
во ІІ младшей группе воспитатель: Горева Л.В. январь, 2016г
пгт Ярега


В раздел образования