Конспект непосредственно-
образовательной деятельности
Ф . И . О .
п е д а г о г и ч е с к о г о
работника
Горева Людмила Валентиновна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразова-
тельная
программа
дошколь-
ного образования
Программа «Детство»
Т.И.Бабаевой
Возрастная группа
ІІ младшая группа
Область основной общеобразо-
вательной
программы
дош-
кольного образования
Познавательное развитие
Тема непосредственно- образо-
вательной деятельности
Игра-путешествие «В зимний лес коми края»
Интеграция
образовательных
областей
Социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие
Целеполагание
Цель: обогащение представлений о природе родного
коми края.
Задачи:
1.Способствовать накоплению ярких впечатлений о
природе Коми края: деревьях, животных, птицах.
2.Развивать
умение
узнавать,
различать,
называть
объекты природы (живой) на картинках.
3.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт
расширения
представлений
об
объектах
природы
ближайшего окружения.
4.Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
и
разнообразие переживаний детей в процессе общения
с
природой:
доброжелательность,
любование
красотой
природы,
любопытство
при
встрече
с
объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Предварительная
работа
с
детьми
Наблюдения
в
природе,
рассматривание
и
чтение
познавательной,
художественной
литературы;
дидактические,
словесные,
настольно-печатные,
подвижные игры; изо деятельность, беседы,
Дидактическое
обеспечение
непосредственно-
образова-
тельной деятельности
Музыкальный центр, диск с коми песнями.
Демонстрационный материал: коллаж «Зимний лес».
Раздаточный материал: предметные картинки.
Методы и приёмы
Практические:
игровое
упражнение,
динамическая
пауза, дидактическая игра, творческое задание.
Наглядные:
демонстрация
коллажа,
предметных
картинок.
Словесные:
игровое
упражнение,
беседа,
рассказы
детей, словесная игра.
Виды детской деятельности
Игровая,
коммуникативная,
п о зн а вате л ь н а я,
восприятие фольклора, двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение
целей,
которые
ставит педагог перед детьми на
данном этапе непосредственно
образовательной деятельности:
-описание
методов
мотиви-
рования
(стимулирования)
по-
знавательной активности детей
в ходе непосредственно образо-
вательной деятельности
І. Организационный этап.
Игра «Какое у меня сегодня настроение?» (подбор
прилагательных).
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Обратить
внимание
на
кукол
в
уголке
и
увидеть
ра с с т ро е нную
коми
куклу
На с тук.
Д е т я м
предлагается
узнать,
почему
у
неё
грустное
настроение.
Кукла
Настук
ходила
в
лес,
чтобы
отнести
угощение
своим
друзьям
и
потеряла
рукавичку.
Дети предлагают свою помощь, но для этого надо
отправиться в зимний лес.
Основная часть
-изложение
основных
положе-
ний нового материала;
-описание
методов,
способ-
ствующих
решению
постав-
ленных задач;
-описание
основных
форм
и
методов
организации
инди-
видуальной,
групповой
де-
ятельности детей;
-постановка
целей
самосто-
ятельной работы для детей;
-опред еление
в о з м ож н ы х
действий
педагога
в
случае,
если ему или детям не удаётся
достичь поставленных целей;
-опис ание
методов
о р г а -
низации
совме стной
д е я -
тельности
педагога
с
учётом
индивидуально-дифференци-
рованных особенностей детей;
-описание
форм
и
методов
достижения
по ставленных
целей
в
ходе
закрепления
нового
материала
с
учётом
индивидуальных
особенностей
детей.
ІІІ. Поисковый этап.
Обсуждение вопроса: на чём мы отправимся в лес,
ведь там очень много снега.
Дети предлагают свои варианты.
В
ходе
обсуждения
выбирают
для
путешествия
в
зимний лес лыжи.
Дети
вместе
с
педагогом
«надевают»
лыжи
и
под
коми песню «отправляются» в путешествие.
ІV. Практический этап.
Дети подходят к коллажу «Зимний лес».
Вспоминают
и
закрепляют
правила
поведения
в
зимнем лесу.
Дидактическая игра «Назови дерево» (дети называют
и показывают деревья, которые растут в коми крае:
ель, сосна, берёза, осина).
Дети садятся на пенёчки (стулья).
Игра «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Дидактическая
игра
«Кто
живёт
в
лесу?»
(дети
находят картинки с животными, птицами коми края).
Словесная игра «Назови признак, действие».
Динамическая пауза – творческое задание.
Этюды-импровизации «Звери на опушке» (под коми
музыку).
Педагог предлагает обсудить детям: какое угощение
для животных и птиц они могут принести вместе с
родителями в лес зимой.
Педагог «находит» рукавичку Настук в сугробе.
Педагог предлагает детям «вернуться» в детский сад.
Заключительная часть
-подведение
итогов
непо-
средственно
образовательной
деятельности
(организация
рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных
качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нам надо было сделать?
- Что мы делали и как?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вы сможете рассказать дома?
Педагог
представляет
детям
новую
дидактическую
игру
«Найди
пару»,
чтобы
они
могли
«подарить»
куклам-подружкам
Настук
рукавички,
пимы,
украшенные коми орнаментом.
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
Игра-путешествие
«В зимний лес коми края»
во ІІ младшей группе
воспитатель:
Горева Л.В.
январь, 2016г
пгт Ярега