Напоминание

Тема : Грибы


Автор: Николаенко Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ДС №3 г.Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г.Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Тема : Грибы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: Грибы

Цель
: знакомство с грибами.
Задачи:
уточнить знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, учить определять грибы по внешним признакам. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, закреплять правильное употребление форм множественного числа существительных, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику, связную речь.
Оборудование:
картинки с изображением грибов, картинки к игре «Съедобное – несъедобное», Незнайка, мяч, картинки для игры «4 лишний». - Организационный момент. К нам в гости пришел Незнайка, он принес с собой загадки, давайте их отгадаем: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь) С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор) На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка)
- А еще какие грибы вы знаете, давайте назовем для Незнайки. - Теперь давайте вспомним, и расскажем Незнайке, какие части есть у каждого гриба. - Правильно, а как называются корни у грибов? - Как называют людей, которые собирают грибы? - Как называется суп, который готовят из грибов? - Игра «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и тарелкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные тарелка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы). - Игра «Назови ласково» Ребята, Незнайка очень любит собирать грибы. Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него никак не получается это сделать. Давайте поможем Незнайке назвать грибы ласково? Подберезовик – подберезовичек, Подосиновик – подосиновичек, Масленок – масленочек, Опенок – опеночек, Мухомор – мухоморчик, Поганка – поганочка, Сыроежка – сыроежечка, Белый гриб – белый грибочек. - Физминутка “За Грибами” (координация речи с движениями). Выполняются движения согласно стихотворению. Все зверушки на опушке, ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала. Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил. - Игра «Один-много». Незнайка ходил в лес за грибами, но собрал мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом). Один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят. - Игра «4-й лишний». Помогите Незнайке найти лишний предмет и, объясните почему он лишний. Подосиновик, подберезовик, поганка и лисички. Малина, клубника, подосиновик, смородина. Подосиновик, опенок, крыжовник, лисичка. - Итог занятия.


В раздел образования