"Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями"
Автор: Антимонова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Сузунский детский сад №4 "Журавлик" Населённый пункт: Новосибирская область,р.п Сузун Наименование материала: Статья Тема: "Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
казенное
дошкольное
общеобразовательное
учреждение
Сузунского
района
«
Сузунский
детский
сад
№4»
«
Создание
благоприятных
условий
развития
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
»
Выполнил воспитатель:
Антимонова Н.А
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на
решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных
условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
Основные цели развития:
- Р а з в и т и е
п о т р е б н о с т и
в
а к т и в н о й
д в и г а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и , с в о е в р е м е н н о е
о вл а д е н и е
о с н о в н ы м и
в и д а м и
движений,освоение элементарных навыков личной гигиены.
-Обеспечение
познавательного
развития
детей,
обогащения
представлений
об
окружающих
предметах
и
явлениях,
развитие
любознательности.
- В о с п и т а н и е
д о б р о ж е л а т е л ь н о г о
о т н о ш е н и я
к
о к р у ж а ю щ и м , э м о ц и о н а л ь н о й
о т з ы вч и в о с т и , с п о с о б н о с т и
к
сопереживанию,общению.
-Обогащение опыта самопознания дошкольников.
-Обучение
детей
различными
способами
действий
в
условиях
предметно-действенного сотрудничества.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает
развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка
и
взрослого;
совершенствуются
восприятие,
речь,
начальные
формы
произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
способов действия с различными предметами.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает
развиваться
понимание
речи.
Дети
продолжают
осваивать
названия
окружающих
предметов,
учатся
выполнять
простые
словесные
просьбы
взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество
понимаемых
слов
значительно
возрастает.
Ребенок
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно
развивается
активная
речь
детей.
Чтобы
помочь
детям
освоить основные грамматические структуры и научить строить простые
предложения
мною
используется
пальчиковый
и
кукольный
театр.
(приложение№1)
-от наблюдения театрализованной постановки взрослого дети переходят
к самостоятельной игровой деятельности
- индивидуальные игры и «игры рядом» сменились игрой в группе из
трех-пяти сверстников, исполняющих роли.
- с помощью инсценировок, небольших сказок развивается речь детей
Дидактическое
пособие
«Всезнайка»
(приложение№2)
позволяет
решать такие задачи как:
-развивать познавательную активность
-сенсорное развитие
-формирование элементарных математических представлений
-совершенствовать грамматический строй речи
-развивать моторику и координацию движения рук.
Пособие-модель «Узелки - шнурочки» (приложение№2)
-способствует
развитию
речи,
так
как
в
каждой
картинке-модели
подобраны произведения малого фольклерного жанра
-дети
усваивают
технический
навык
правильно
держать
карандаш,
ручку
Таким образом в игре-обследовании задействованы 3 репрезентативные
системы ребенка: аудиальная, визуальная, кинестетическая.
Результат:
повысился
уровень
развития
диалогической
речи,
дети
начали активнее вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы.
Игра в этом возрасте носит процессуальный характер, главное в ней —
действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к
реальности.
Это
сюжетно-ролевые
игры
которые
развивают
способность
принять
на
себя
роль
«Врача»,»Парикмахера»,»Хозяюшки».Способствуют
обогащению игрового опыта ,побуждают детей творчески воспроизводить в
игре быт семьи.(приложение№3)
К
трем
годам
дети
воспринимают
все
звуки
родного
языка,
но
произносят
их
с
большими
искажениями.
Основной
формой
мышления
становится
наглядно-действенная.
Дети
активно
познают
мир
по
принципу:»Что вижу, с чем действую, то и познаю» (приложение№4)
-пирамидки
-цветочная полянка
-рукавички
С
3–4
лет
происходят
существенные
изменения
в
характере
и
содержании
деятельности
ребёнка,
в
отношениях
с
окружающими:
взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте -
предметно-действенное сотрудничество.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении
совзрослыми
и
сверстниками.
В
общении
со
взрослым
малыш
получает
интересующую
его
информацию,
удовлетворяет
свои
познавательные
потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается
интерес
к
общению
со
сверстниками.
В
играх
возникают
первые
«творческие»
объединения
детей.
В
игре
ребёнок
берёт
на
себя
определённые роли и подчиняет им своё поведение.
В
этом
проявляется
интерес
ребёнка
к
миру
взрослых,
которые
выступают для него в качестве образца поведения, у детей обнаруживается
стремление к освоению этого мира. Совместные игры начинают преобладать
над
индивидуальными
играми
и
играми
рядом.
Открываются
новые
возможности
для
воспитания
у
детей
доброжелательного
отношения
к
окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребёнка со
свойствами
предметов,
развиваются
его
восприятие,
мышление,
воображение.Дети нашей группы с удовольствием играют в дидактическую
игру «Одень куколку»(приложение№5)
-учится подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы
-развивают внимание, мышление
-воспитывается аккуратность
Мягкий модуль(конструктор)(приложение№5)
-помогает
развивать
творческие
способности
и
пространственное
мышление в игровой среде
-изготовлен из безопасного материала, не может навредить ребенку,
легко моется.
Чудо-дом «Ералаш»(приложение№6)
-можно
использовать
для
проведения
дидактических
игр,
может
служить как уголок уединения и как место для сюжетно - ролевых игр.
-этот
дом
так
же
служит
хорошей
ширмой
для
театрализованной
деятельности.
-выполняет все задачи РППС в соответствии с ФГООС ДО
Трансформируемый, полифункциональный, безопасный.
Таким образом, создавая благополучные условия для развития детей я
старалась учитывать психологические основы взаимодействия участников
воспитательно-образовательного
процесса,
дизайн
современной
среды
дошкольного
учреждения
и
психологические
особенности
возрастной
группы, на которую нацелена данная среда.