Напоминание

"Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями"


Автор: Антимонова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Сузунский детский сад №4 "Журавлик"
Населённый пункт: Новосибирская область,р.п Сузун
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района « Сузунский детский сад №4» « Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями » Выполнил воспитатель: Антимонова Н.А
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6) Основные цели развития: - Р а з в и т и е п о т р е б н о с т и в а к т и в н о й д в и г а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , с в о е в р е м е н н о е о вл а д е н и е о с н о в н ы м и в и д а м и движений,освоение элементарных навыков личной гигиены. -Обеспечение познавательного развития детей, обогащения представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. - В о с п и т а н и е д о б р о ж е л а т е л ь н о г о о т н о ш е н и я к о к р у ж а ю щ и м , э м о ц и о н а л ь н о й о т з ы вч и в о с т и , с п о с о б н о с т и к сопереживанию,общению. -Обогащение опыта самопознания дошкольников. -Обучение детей различными способами действий в условиях предметно-действенного сотрудничества. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Чтобы помочь детям освоить основные грамматические структуры и научить строить простые предложения мною используется пальчиковый и кукольный театр. (приложение№1) -от наблюдения театрализованной постановки взрослого дети переходят к самостоятельной игровой деятельности - индивидуальные игры и «игры рядом» сменились игрой в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли. - с помощью инсценировок, небольших сказок развивается речь детей Дидактическое пособие «Всезнайка» (приложение№2) позволяет решать такие задачи как: -развивать познавательную активность -сенсорное развитие -формирование элементарных математических представлений -совершенствовать грамматический строй речи -развивать моторику и координацию движения рук. Пособие-модель «Узелки - шнурочки» (приложение№2) -способствует развитию речи, так как в каждой картинке-модели подобраны произведения малого фольклерного жанра -дети усваивают технический навык правильно держать карандаш, ручку Таким образом в игре-обследовании задействованы 3 репрезентативные системы ребенка: аудиальная, визуальная, кинестетическая. Результат: повысился уровень развития диалогической речи, дети начали активнее вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы.
Игра в этом возрасте носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Это сюжетно-ролевые игры которые развивают способность принять на себя роль «Врача»,»Парикмахера»,»Хозяюшки».Способствуют обогащению игрового опыта ,побуждают детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.(приложение№3) К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Дети активно познают мир по принципу:»Что вижу, с чем действую, то и познаю» (приложение№4) -пирамидки -цветочная полянка -рукавички С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении совзрослыми и сверстниками. В общении со взрослым малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, у детей обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.Дети нашей группы с удовольствием играют в дидактическую игру «Одень куколку»(приложение№5) -учится подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы -развивают внимание, мышление -воспитывается аккуратность Мягкий модуль(конструктор)(приложение№5) -помогает развивать творческие способности и пространственное мышление в игровой среде -изготовлен из безопасного материала, не может навредить ребенку, легко моется. Чудо-дом «Ералаш»(приложение№6) -можно использовать для проведения дидактических игр, может служить как уголок уединения и как место для сюжетно - ролевых игр. -этот дом так же служит хорошей ширмой для театрализованной деятельности. -выполняет все задачи РППС в соответствии с ФГООС ДО Трансформируемый, полифункциональный, безопасный. Таким образом, создавая благополучные условия для развития детей я старалась учитывать психологические основы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Приложение№1


Приложение №2
Приложение№3



Приложение№4



Приложение№5


Приложение№6


В раздел образования