Взаимодействие с семьёй по физическому развитию детей дошкольного возраста
Автор: Уткина Вера Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Д/С ОРВ №2 "Звёздочка" МО "Барышский район" Населённый пункт: г. Барыш Наименование материала: Статья Тема: Взаимодействие с семьёй по физическому развитию детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской
области
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ
УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
В настоящее время актуальной проблемой в обществе считается проблема
социального развития подрастающего поколения. Педагоги и родители
обеспокоены таким положением, предпринимают все меры, создают ряд условий,
чтобы каждый ребёнок, входящий в современный мир был уверенным, умным,
успешным, счастливым, а самое главное – здоровым. Здоровье детей – это
общегосударственная проблема, не теряющая своей актуальности никогда.
Здоровье – часть нашей жизни, является феноменом человеческой культуры и
главным её достоянием. На своё здоровье мы обращаем внимание только когда его
становится меньше. Но намного проще и дешевле сформировать привычку быть
здоровым, чем спасать от того или иного заболевания. Физически культурный
образ жизни следует формировать с самого раннего возраста, потому что дети
впитывают информацию и усваивают её более глубоко. У них образуются
культурные привычки и потребности. Дошкольное детство – самый
благоприятный период жизни человека для воспитания привычки здорового
образа жизни, привития потребности в движении, умственной и физической
активности. При этом выделяются ведущие психологические основания: эмоции,
мотивация, осознание и оздоровительное целеполагание, - которые влияют на
физическое здоровье человека.
В дошкольных организациях для формирования культуры здорового образа
жизни и укрепления здоровья созданы условия, имеются возможности, которые
применяются педагогами ежедневно. Это и утренние гимнастики, прогулки на
свежем воздухе, подвижные и спортивные игры, физкультурные занятия. Забота о
здоровье ребёнка стала занимать приоритетные позиции, так как в современном
обществе предъявляются новые и более высокие требования к уровню здоровья и
развития ребёнка. А работу в таком направлении необходимо решать при
взаимодействии с родителями. Основа воспитания культуры здорового образа
жизни закладывается, в первую очередь, в семье. И именно, семья создаёт
условия для первичной ориентации детей в организации ЗОЖ. Поэтому
невозможно представить выполнение глобальной задачи по формированию
культуры здорового образа жизни детей без тесного сотрудничества с
родителями воспитанников. Семья была, есть и остаётся самым сильным
фактором влияния на ребёнка. Чрезвычайно важна в воспитании детей - роль
здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового
образа жизни: рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха,
достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств,
умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение –
доступны уже малышам.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников должно
являться приоритетным направлением в работе по физическому развитию детей
дошкольного возраста. А с появлением ФГОС это направление стало особо
актуальным. Три понятия, тесно, связанные между собой это – детский сад, семья
и здоровый ребёнок.
По физическому развитию детей дошкольного возраста в настоящее время
ДОО реализуют много интересных инновационных форм взаимодействия с
родителями. Это создаётся для того, чтобы сделать счастливым детство каждого
ребёнка. А счастлив он будет только в том случае, когда будет абсолютно здоров.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, потому что в
дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его
физического развития и культуры движений. Сотрудничество ДОО и семьи
способствует на все компоненты системы здорового образа жизни в физическом
развитии дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования направлен на решение следующих задач: «охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия». Стандарт решает задачи формирования ценностей здорового
образа жизни путём приобретения опыта двигательной деятельности, развития
физических качеств, становления «целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере». В целях Стандарта первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье и своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Поэтому новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому
взаимодействию детского сада с семьёй, особенно по физическому развитию
подрастающего поколения. Вопросы по физическому развитию дошкольников,
формированию культуры здоровья при тесном сотрудничестве с семьями
опираются на принципы современности, открытости, добровольности,
доступности и компетентности, индивидуализации, систематичности. Процесс
тесного взаимодействия родителей и ДОО – это воплощённая реальность,
продиктованная временем, востребованная временем. Происходит рост уровня
физической культуры семей за счёт их активного участия в спортивных
мероприятиях, в работе по укреплению физического и психического здоровья
детей, потребности в ЗОЖ.
Поиск новых форм работы с родителями остаётся всегда актуальным, требует
от педагога творчества, ответственности. Внедрение инноваций в работе По
взаимодействию с семьями по физическому развитию дошкольников - важное
условие совершенствования и реформирования системы дошкольного
образования.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей,
необходимо их вовлечь в жизнь детского сада. Развитие такого взаимодействия
возможно через организацию разнообразных форм работы. Главное, чтобы все
формы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной,
подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Вот тогда будет достигнут
результат в работе, родители охотно откликнутся, будут полноправными
участниками различных мероприятий по физическому развитию детей
дошкольного возраста.
Для реализации этой проблемы целесообразно использовать
не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного
информирования родителей о способах физического развития дошкольников:
собрания, оформление наглядной агитации, анкетирование, консультации
педагогов и других специалистов детского сада, но и нетрадиционные формы:
проведение физкультурных праздников и досугов, туристические походы,
индивидуальные беседы, практические семинары, воскресные клубы, семейные
проекты.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач
общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребёнка на охрану
здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление деятельности
дошкольной организации, в основе которой лежит сотрудничество с семьями
воспитанников, принцип единства в оздоровительной работе с детьми. Каждый
ребёнок должен ощущать себя счастливым человеком! А задача взрослых: помочь
им стать такими!
!