Напоминание

" Маша учится готовить обед"


Автор: Черепанова Антонина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1467 с. п .4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: " Маша учится готовить обед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Маша учится готовить обед». Интегрировнное занятие в 9 группе ( 2 младшая). Задачи. Учить действовать с игрушками, предметами ближнего окружения в соответствии с их назначением, подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации. Формировать ориентировку в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь. Расширять представления детей о процессе приготовления пищи. Развивать умение узнавать и называть овощи, называть их цвет, повторять за педагогом фразы, подражать голосам животных. Закреплять навыки культурного поведения ( перед едой мыть руки, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»). Формировать умение называть время года. Повысить интерес к играм воспитывающим эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, творческое воображение. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них. Оборудование: корзина с игрушечными овощами (картофель, морковь, лук, капуста), игрушечная посуда(кастрюля, миска, блюдце, черепушка, тарелка, ложка), игрушечная плита, кукольный стол со стульчиком(на столе скатерть, стакан с салфетками), кукла Маша, игрушки(собака, кошка, курочка), пластмассовая косточка для собачки, пакет с «молоком», книга «Маша обедает» (С. Капутикян), атрибуты к игре «Лохматый пёс. Предварительная работа. Рассматривание тематических альбомов (« Домашние животные», «Домашние птицы», «Овощи»), рассматривание осенних иллюстраций; дидактические игры «Узнай овощи по вкусу», «Кто что любит», «Кто кричит?», сюжетно – ролевые игры («Столовая», «Магазин», «Катя пришла в гости»). Ход занятия. 1. Организационный момент. Загадки. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят (осень) Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает кап –кап –кап (дождь). 2. Раздаётся стук в дверь. Пришла кукла Маша, принесла корзину с овощами. Здоровается с детьми. Дети приветствуют Машу. 3. Педагог. Машенька, что у тебя в корзинке? (достаёт овощи по одному, показывает детям. Дети называют их.) Зачем тебе, Машенька, овощи? Маша. Я очень долго гуляла, проголодалась, зашла в магазин, купила овощи и решила сварить себе суп. Но суп варить я не умею, поэтому я и пришла к детям. Может они смогут мне в этом помочь? Педагог. Поможем Машеньке? (дети отвечают). Бери, Маша , кастрюлю, наливай в неё воду и ставь на плиту. Тёма, помоги Маше ( ребёнок проделывает все перечисленные игровые действия с игрушечной посудой, «краном с водой», «бытовой техникой»). Что тебе Маша принести? Тебе нужна картошка? Даня подойди, найди в корзинке картошку. Нашёл? Даня, посмотри внимательно, скажи, картошка какая? (круглая). Отнеси Маше картошку и скажи: «Я принёс картошку. Возьми пожалуйста» (в кастрюлю). Теперь Маше нужна морковь. Ева, подойди, найди морковь и скажи , какая она? (длинная, красная). Отнеси её Маше и скажи: «Возьми, Маша , красную морковку.» Ещё Маше нужна капуста. Родя, подойди, найди капусту, скажи, какая она? (круглая, белая). Отнеси Маше и скажи: «Вот капуста Маша». А чтобы суп получился вкуснее, нужно ещё добавить лук. Даша, отнеси Маше и скажи: «Чтобы суп получился вкуснее, добавь, Маша, лук». Пока готовится суп, Маша посмотрит, как мы играем с пальчиками. 4. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим, рубим Мы капусту режем, режем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмём, жмём Мы морковку трём, трём! 5. Суп уже сварился, пора садиться за стол. Давайте, ребята, скажем: «Маша, пора обедать!». Маша, а ты вымыла ручки? (да, вымыла, с мылом). А вы, дети, моете руки перед едой? Молодцы! Теперь будем кормить Машу. 6. Педагог. Час обеда подошёл Села Машенька за стол.(появляется собака) Гав, гав, гав! Кто это там? Гав, гав, гав! Кто это к нам? Это я, ваш верный пёс, Ваш Арапка – чёрный нос. День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог. Не пора ли обедать? Педагог. Устал наш сторож, проголодался. Чем мы его покормим? (косточкой). Максим угости собаку (ставит миску , кладёт пластмассовую кость). Мяу, мяу! Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Это ваша кошка Мурка. Мурка, Серенькая шкурка Я ваш погреб стерегла Всех мышей перевела Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? Ах, Мурка, ты трудилась, не ленилась. Чем мы угостим Мурку? Юля, подойди, угости Мурку. (перед кошкой блюдце, ребёнок «наливает» из пакета молоко). Куд - куда, куд - куда, Кто ещё спешит сюда? Ваша курочка рябая Я к вам, прямо из сарая. Я не ела, не пила Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Проходи, курочка. Ребята, а курочку чем угостим? Илюша, проходи, курочку угости (ставит черепушку, насыпает зёрнышки). Никому отказа нет. Подан каждому обед; Собачке в миске, В блюдечке – киски. Курочке – несушке Пшена в черепушке, А Машеньке –в тарелке В глубокой не мелкой. Маша съела весь суп, не испачкалась, кушала аккуратно. А теперь, что Маше надо сделать? (вытереть рот салфеткой, сказать «спасибо»). Молодцы! Сегодня мы научили Машу варить вкусный суп, угостили животных лакомствами. Пёс Арапка приглашает детей поиграть в игру « Лохматый пёс» (2 -3 раза). Нашим гостям пора уходить, попрощаемся с ними. До свидания!


В раздел образования