Напоминание

Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)


Автор: Ессина Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: г. Снежинск Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Месяц, неделя, лексическая тема Коррекционно- образовательные задачи Рекомендации по организации совместной деятельности Обогащение развивающей среды Рекомендации родителям Июнь, I-II неделя
Тема:

«Лето красное

идет. С днем

рождения,

Снежинск!»
1. Закрепить представления детей о сезонных измене- ниях в природе и в жизни людей всвязи с наступле- нием лета. 2. Закрепить и расширить знания о родном городе Снежинске, о праздновании Дня защиты детей. 3. Развивать у детей психические процессы и речь, мелкую и общую моторику. 4.Воспитывать чувство любви и привязанности к родной природе, родному городу, чувство уважения и гордости за успехи людей, живущих в Снежинске; развивать художественно- эстетический вкус при созерцании красоты летней природы и родного города, готовящегося к празднику ; создать у детей празд- ничное настроение. 5.Формировать представ- ления о времени года – лете, начале лета –месяце 1. Праздник «День защиты детей» (на улице) с участием детей, родителей и сотрудников детского сада. 2. Выставка детских работ к Дню защиты детей. 3.Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню защиты детей. 4.Слушание песен о детях, о дружбе. 5.Заучивание стихов о лете, о дружбе, о мире. 6. Конкурс чтецов. 7. Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце». 8. Изготовление газеты- поздравления «Нам нужен мир!» к Дню защиты детей совместно с детьми. 9.Чтение художественной литературы о лете, о детях: -«Летнее солнышко» книга из серии «Времена года. Лето»Т.В.Боковой; -«Угадайте, где мы были» Е.Благинина , «Солнце» К.Кубилинскас, «Радуга» 1. Украсить группу и участок шарами, детскими рисунками, цветами к празднику. 2.Приготовить цветные мелки, расчертить асфальт, приобрести призы для конкурса рисунков на асфальте. 3. Подобрать бросовый материал для изготовления поделок на выставку дет- ских работ, посвященной Дню защиты детей. 4. В уголок развития речи подобрать художественную литературу по теме недели, аудиозаписи детских песен, видеозаписи мультфильмов о дружбе. 5.Собрать фотографии детей, взять «интервью» у детей для изготовления газеты к Дню защиты детей. 6.В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, 1. Привлечь родителей к изготовлению совместных с детьми работ для выставки, посвященной Дню защиты детей. 2. Пригласить родителей на праздник «День защиты детей». 3.Предложить закрепить с детьми стихи о лете, дружбе, о детях, песню «Пусть всегда будет солнце». 4.Посоветовать родителям сводить ребенка на город- ские праздники, посвящен- ные Дню защиты детей и Дню города. 5. Предложить родителям ознакомиться с «Конвен- цией о правах ребенка». 6. Предложить познако- миться с рекомендациями в уголоке для родителей на темы: -«В заботе о здоровье ребенка». -«О тумаках, подзатыль- никах и розгах».
июне: закреплять знания о днях недели. П.Образцов, «Лето» А.Еки- мов из книги «Система коррекционной работы» с.214; -«Цветик-семицветик» В.Ка- таев; -«Волшебник изумрудного города» А.Волков; -Сказка «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.) А.Линдгрен; -«Чук и Гек» А.Гайдар; -«Друг детства» В.Драгунский. 10.Просмотр мультфильмов о детях, о дружбе, о лете. 11. Концерт «С чего начинается Родина», посвященный Дню Неза- висимости России с участием детей, родителей и сотрудников детского сада. 12.Разгадывание загадок о лете, о явлениях погоды. 13.Заучивание стихотво- рения «Лето» А.Екимова из книги Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы», с. 214. 14. Дидактические игры: -«Что за чем?» (очередность времен года, дней недели); -«Классификация» (приметы лета); -«Четвертый лишний». кегли, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр. 7.В речевой уголок внести флаг, эмблему, талисман Снежик, фотоальбомы о городе Снежинске. 8. Подобрать стихи о городе Снежинске, схему- опору заучивания стихо- творения «Мой любимый город», план – схему составления рассказа о родном городе. 7. Пригласить родителей на концерт, посвященный Дню Независимости России. 8.Предложить родителям в выходной день понаблю- дать с ребенком за трудом взрослых по подготовке города к праздникам.
15.Игры на развитие мелкой моторики: -«Выложи из палочек»; -«Выложи из зернышек»; -«Шнуровка»; -«Заплети венок»; -«Мозаика». 16.Закрепление стихотворе- ния «Мой любимый город» (автор неизвестен). 17.Составление рассказа о родном городе. Июнь, III-IV неделя
Тема:

«Растительный

мир

летом»
1.Закреплять и расширять знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни растений леса: деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод и грибов; о пользе и вреде растений для здоровья человека и животных; об охране леса. 2. Развивать все психи- ческие процессы во время проведения дидактических игр, заучивания стихов, чтения художественной литературы и т.д. 3. Развивать грамматичес- кий строй речи, связную речь, словарь при рассма- тривании иллюстраций, составлении описательных рассказов о растениях леса. 4. Закреплять количествен- венный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве, употребляя 1. Чтение рассказов и стихов о лесе, о деревьях, кустарниках, цветах, ягодах и грибах. 2.Дидактические игры: -«Четвертый лишний», -«С какого дерева листок?», -«Классификация: деревья, кусты, травы, цветы, ягоды, грибы»; -«Чего не стало? Что изме- нилось? Что добавилось?» -«Что за чем?» (стадии развития растения». 3.Речевые игры: -«1-2-5»; -«Один - много»; -«Какой, какая, какие?»; -«Назови ласково»; 4.Рассматривание иллюстраций по теме. 5.Экскурсия в лес. 6.Ежедневные наблюдения за растениями на территории детского сада. 7.Кукольный спектакль 1.Внести в речевой уголок книги, иллюстрации о лесе, о растениях леса, о прави- лах поведения в лесу, Гер- барии для рассматривания. 2. Внести в уголок изодея- тельности книжки-раскрас- ки, трафареты, образцы штриховок по теме недели. 3. Подобрать загадки, стихи и рассказы по теме «Лес- ные растения». 4.Внести в группу и на участок дидактические игры и игры на развитие мелкой моторики по данной теме. 5. Организовать сбор при- родного материала для поделок на выставку «Дары лета». 6.В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки для 1. Предложить родителям сводить ребенка в лесопар- ковую зону на экскурсию и понаблюдать за расте-ниями леса. 2.Предложить ознакомиться с рекомендациями учителя- дефектолога на тему: -«Летние прогулки с детьми»; -«Любовь к природе воспитываем с детства». 3.Предложить закрепить стихотворение «Одуванчик» Е.Благининой. 4.Предложить изготовить совместные поделки из природного материала для выставки «Дары лета».
предлоги -над-, -под-, -на-, -за-, -перед-, -около-, -в-, -рядом-. 5.Воспитывать чувство восхищения от красоты родной природы в летнее время года, желание беречь и защищать растения, умение правильно вести себя в лесу, уважение к труду лесников. «Упрямый козел» (экологическая сказка). 8.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. 9.Обведение по точкам и штриховка рисунков с изображением лесных растений. 10.Выкладывание из пало- чек и веревочек дерева, куста, цветка, грибка, яго- ды. 11.Заучивание стихотворе- ния «Одуванчик» Е.Благи- ниной из книги Н.В.Ни- щевой «Система коррек- ционной работы», с.216. 12.Разгадывание загадок о лесе, о растениях леса. 13.Выставка поделок из природного материала «Дары лета». 14.Экологическое развле- чение «В гости к дедушке Ау». 15.Опыты с землей, с растениями. метания, атрибуты для подвижных игр. Июль, I-IIнеделя
Тема:

«Середина лета.

Обитатели

водоемов»
1.Закреплять и расширять знания детей об особен- ностях среднего месяца лета - июля, о погодных явлениях (жаре, грозе, дожде, долгой продолжи- тельности дня и короткой -ночи). 2. Закреплять и расширять знания об обитателях водоемов – рыбах наших 1. Опыты с водой: свойства воды. 2. Наблюдение за рыбками, улитками и водными растениями в аквариуме. 3.Экскурсия на берег озера Синара. 4. Кратковременное наблю- дение за лягушкой, за вод- ными насекомыми. 5. Дидактические игры: 1. Внести в речевой уголок книги, иллюстрации о жи- телях водоемов, о расте- нииях рек и озер, о пра- вилах поведения вблизи водоемов. 2. Внести в уголок изодея- тельности книжки-раскрас- ки, трафареты, образцы штриховок по теме недели. 3. Подобрать загадки, стихи 1. Предложить родителям сводить ребенка к озеру Синара на экскурсию, на рыбалку и понаблюдать за водными жителями. 2. .Предложить ознакомить- ся с рекомендациями учи- теля-дефектолога на тему: -«Наблюдения в природе»; -«Животные в доме». 3. Закрепить с детьми
озер, водных насекомых, особенностях их жизни летом, их пользе для человека и животных. 3. Развивать все психи- ческие процессы во время проведения дидактических игр, заучивания стихов, чтения художественной литературы и т.д. 4. Развивать грамматичес- кий строй речи, связную речь, обогащать словарь при рассматривании иллю- страций, составлении опи- сательных рассказов об обитателях водоемов. 5.Закреплять образование числа путем прибавления единицы, способы уравни- вания двух множеств, временные представления – дни недели, времена года. 6.Воспитывать чувство восхищения от красоты родной природы в летнее время года, желание беречь и защищать обитателей водоемов, умение правиль- но вести себя рядом с водоемом, уважение к тру- ду людей, занимающихся охраной рек и озер. -«Четвертый лишний», -«Классификация: рыбы, животные, птицы» -«Кого не стало? Что изме- нилось? Кто добавилось?» -«Что за чем?» -«Выложи по порядку» (стадии развития рыбы) 4.Речевые игры: -«1-2-5»; -«Один - много»; -«Какой, какая, какие?»; -«Назови ласково»; -«Скажи наоборот». 5.Чтение художественной литературы: -«Концерт в пруду», «Рыбьи разговоры» В.Н.Танасий- чук; -«Рыба» В.Н.Хмельницкий; -«Лягушата в красных шапках» Е.Бехлеровой. -Сказка «Царевна-лягушка» обр. М.Булатовой. 6.Разучивание песни «Две лягушки вечерком на лугу сидели». 7.Музыкально-спортивный праздник «День Нептуна» (на улице) с участием детей, родителей и сотрудников д/с. 8.Разгадывание загадок об обитателях водоемов. 9.Заучивание стихотворения «Рыбка» М. Клоковой из книги Н.В. Нищевой «Система коррекционной и рассказы по теме «Жите- ли водоемов». 4.Внести в группу и на участок дидактические иг- ры и игры на развитие мелкой моторики по дан- ной теме. 5. Организовать на участке уголок для игр и опытов с водой. 6. В уголке природы подго- товить условия для крат- ковременного наблюдения за водными насекомыми и животными: лягушкой и жуком-плавунцом. 7.Приготовить атрибуты для музыкально – спортив- ного праздника «День Нептуна». 8.В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр. стихотворение «Рыбка» М. Клоковой из книги Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы». 4. Предложить завести дома аквариум с непри- хотливыми рыбками для долговременного наблю- дения и ухода за ними.
работы», с.185. Июль, III- IVнеделя
Тема:

«Лесные

жители

летом»
1.Закреплять и расширять знания детей об особен- ностях среднего месяца лета - июля, о погодных явлениях (жаре, грозе, лив- не, дожде, долгой продол- жительности дня и корот- кой - ночи). 2. Закреплять и расширять знания о жителях леса – диких животных, птицах, насекомых, особенностях их жизни летом, их пользе для человека и животных, об охране, о правилах поведения в лесу. 3. Развивать все психичес- кие процессы во время проведения дидактических игр, заучивания стихов, чтения художественной литературы и т.д. 4. Развивать грамматичес- кий строй речи, связную речь, обогащать словарь при рассматривании иллю- страций, составлении опи- сательных рассказов о жи- вотных, птицах и насеко- мых. 5.Закреплять представления о величине предметов - длине, высоте, ширине), ориентировку в простран- стве, счет предметов от заданного числа, временные представления (дни недели, 1.Экскурсия в лесопарко- вую зону на территории д/с. 2. Наблюдение за птицами, насекомыми. 3.Чтение художественной литературы: -«Жил-был ежик», «Чем кролик на зайца похож» И.Акимушкин; -«Какие звери в лесу?» Т.А.Шорыгина; «Ушки на макушке», «Для кого поет соловей?» В.Н. Танасейчук; -Сказки: «Заяц-хвастун» обр.О.Капицы, «Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И.Карна- уховой, -«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказка народов Западной Африки, пер.О.Кустовой и В.Андреева; -«Насекомые. Какие они?» Т.А.Шорыгина; -«Арлекин. Медведица и бычий глаз» А.Микулин; -«Песня крыльев», «Где уши у кузнечика?», В.Н.Та- насейчук; 4. Дидактические игры: -«Четвертый лишний», -«Классификация: насекомые, животные, птицы»; 1. Внести в речевой уголок книги, иллюстрации о диких животных, птицах и насекомых, о правилах поведения в лесу. 2. Внести в уголок изодея- тельности книжки-раскрас- ки, трафареты, образцы штриховок по теме недели. 3. Подобрать загадки, стихи и рассказы по теме «Жите- ли леса». 4.Внести в группу и на участок дидактические иг- ры и игры на развитие мелкой моторики по дан- ной теме. 5. В уголке природы подго- товить условия для крат- ковременного наблюдения за водными насекомыми. 6.В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр. 1. Предложить родителям понаблюдать за птицами, насекомыми во время про- гулки, почитать книги, рас- смотреть иллюстрации по теме недели, по возмож- ности сводить ребенка в зоопарк. 2. Предложить ознакомить- ся с рекомендациями учи- теля-дефектолога на тему: -«Наблюдения в природе»; -«Книги и телепередачи о природе». 3. Закрепить с детьми стихотворения : -«Божья коровка»Т.А.Шо- рыгиной, из книги «Насекомые. Какие они?» с.25; -«Зайчик» М.Клоковой из книги «Система коррекци- онной работы» Н.В.Нище- вой, с.165. 4. Предложить закрепить с ребенком очередность частей суток и времен года, счет от заданного числа.
части суток). 6.Воспитывать чувство восхищения от красоты родной природы в летнее время года, желание беречь и защищать жителей леса, умение правильно вести себя в лесу, уважение к труду лесников. -«Кого не стало? Что изме- нилось? Кто добавилось?» -«Что за чем?» -«Выложи по порядку» (стадии развития насеко- мых, птиц, животных). 5.Речевые игры: -«1-2-5»; -«Один - много»; -«Какой, какая, какие?»; -«Назови ласково»; -«Скажи наоборот»; -«Чей, чья, чье?» 6.Кукольный спектакль «Огородники». 7.Заучивание стихотво- рений: -«Божья коровка»Т.А.Шо- рыгиной, из книги «Насекомые. Какие они?» с.25; -«Зайчик» М.Клоковой из книги «Система коррекци- онной работы» Н.В.Нище- вой, с.165. 8. Разгадывание загадок о диких животных, насеко- мых, птицах. Август, I-II неделя
Тема:

«Конец лета.

Жизнь

домашних

животных и

птиц»
1.Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях последнего месяца лета - августа, о погодных явлениях (тепле, ливне, дожде, тумане, росе). 2. Закреплять и расширять знания о домашних живот- ных и птицах, особенностях 1. Наблюдение за кошкой, собакой во дворе. 2.Чтение художественной литературы: -«Про щенка рыжего и гусенка Га» Н. Журавлева; -«Домашние животные. Какие они?» Т.А.Шорыгина; -«Базар» В.Кузнецов; -«Детки всякие бывают» 1. Внести в речевой уголок книги, иллюстрации о домашних животных и птицах, об уходе за ними. 2. Внести в уголок изодея- тельности книжки-раскрас- ки, трафареты, образцы штриховок по теме недели. 3. Подобрать загадки, стихи и рассказы по теме 1. Предложить родителям понаблюдать за домашними животными во время поез- док за город, в сад, про- гулок;. 2. Порекомендовать роди- телям почитать книги, рас- смотреть иллюстрации по теме недели, по возмож- ности завести домашнее
их жизни летом, их пользе для человека, об заботе и уходе человека за домаш- ними животными и пти- цами. 3. Развивать все психичес- кие процессы во время проведения дидактических игр, заучивания стихов, чтения художественной литературы и т.д. 4. Развивать грамматичес- кий строй речи, связную речь, обогащать словарь при рассматривании иллю- страций, составлении опи- сательных рассказов о до- машних животных и птицах. 5.Закреплять представления о пространственном распо- ложении предметов (слева, справа, вверху, внизу, впе- реди, сзади), счет пред- метов от заданного числа, временные представления (дни недели, части суток, летние месяцы). 6.Воспитывать чувство вос- хищения от красоты род- ной природы в летнее вре- мя года, желание беречь и защищать домашних живот- ных и птиц, ухаживать за ними, уважение к труду животноводов, птицеводов (фермеров, ветеринаров). Ю.Дмитриев. -Сказка «Хаврошечка» обр. А.Н Толстого; -«Сивка-Бурка» обр. М.Бу- латова; -«Собачкины огорчения» Б.Заходер; -«Лошадь» В.Левин; -«Малыш и жучка»(главы) В.Дмитриева; -«Живая шляпа» Н.Носов; -«Кот-ворюга» К.Паустовский. 3. Дидактические игры: -«Четвертый лишний», -«Классификация: насекомые, животные, птицы, рыбы»; -«Кого не стало? Что изме- нилось? Кто добавилось?» -«Что за чем?» -«Выложи по порядку» (стадии развития птиц, животных). 4.Речевые игры: -«1-2-5»; -«Один - много»; -«Какой, какая, какие?»; -«Назови ласково»; -«Скажи наоборот»; -«Чей, чья, чье?» 5.Экологическое развле- чение «Лесная аптека». 6.Разгадывание загадок о домашних животных и пти- цах. 7.Заучивание стихотво- рений: «Домашине животные и птицы». 4.Внести в группу и на участок дидактические иг- ры и игры на развитие мелкой моторики по дан- ной теме. 5. В уголке природы подго- товить условия для крат- ковременного наблюдения за декоративным кроликом. 6.В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр. 7. Собрать фотографии у детей, взять у них «интер- вью» о своем любимом домашнем животном для изготовления газеты «Наши любимые животные». животное. 3. Предложить ознакомить- ся с рекомендациями учи- теля-дефектолога на тему: -«Домашние животные в доме». 4. Закрепить с детьми стихотворения: -«Пять маленьких щенят» С.Городецкий; -«Мои друзья» Г.Ладон- щиков из книги «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой, с.161. 5. Предложить закрепить с ребенком очередность частей суток и времен года, летних месяцев. 6.Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать свое любимое домашнее животное для выставки «Наши любимые животные». 7.Попросить родителей принести фотографии с изображением домашних животных для газеты «Наши любимые животные».
-«Пять маленьких щенят» С.Городецкий; -«Мои друзья» Г.Ладон- щиков из книги «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой, с.161. 8. Наблюдение за декора- тивным кроликом. 9.Совместная с детьми аппликация на тему «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…» (метод проекции). 10.Совместное с детьми изготовление газеты «Наши любимые животные» (метод проекции). Август, III- IVнеделя
Тема:

«До свидания.

Лето!

Труд людей в

саду, огороде и

на полях».
1.Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях последнего месяца лета - августа, о погодных явлениях (тепле, ливне, дожде, тумане, росе), об изменении в жизни растений (появлении пло- дов, начале постепенного расцвечивания листьев). 2. Закреплять и расширять знания о труде людей по выращиванию урожая фруктов и овощей, цветов в саду и огороде, на полях, об инструментах, сельскохозяйственной технике, о труде овоще- водов, фермеров. 3. Развивать все психичес- 1. Наблюдение за ростом овощей, трудом взрослых на огороде. 2.Экскурсия на огород. 3.Чтение художественной литературы: -«Сенокос» А.Степанов; -«Полина Сеевна» А.Сте- панов; -«Сенокосилка Леванов- ский»; -«Сеновал» В.Левановский (из книги «Сто тропинок на селе»; -«Летний сад» Г.Новицкая из книги «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой, с. 321; -«Огород» Е.Стюарт из книги «Система коррек- ционной работы» Н.В.Ни- 1. Внести в речевой уголок книги, иллюстрации о лете, о труде людей в садах, на огородах, в полях, об овощах, фруктах, цветах. урожае на поле. 2. Внести в уголок изодея- тельности книжки-раскрас- ки, трафареты, образцы штриховок по теме недели. 3. Подобрать загадки, стихи и рассказы по теме. 4.Внести в группу и на участок дидактические иг- ры и игры на развитие мелкой моторики по дан- ной теме. 5. В спортивный уголок внести оборудование для развития общей моторики: мячи, обручи, скакалки, 1. Предложить родителям понаблюдать за развитием растений на огороде, в саду, поручить ребенку посильную работу в огороде (прополоть, полить грядку, собрать урожай и т.д.) 2. Предложить ознакомить- ся с рекомендациями учи- теля-дефектолога на тему: -«Занятия детей в саду и огороде». 3. Закрепить с детьми стихотворение : -«Картошка» Э.Островская; из книги «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой, с.131. 4. Предложить закрепить с ребенком количественный и
кие процессы во время проведения дидактических игр, заучивания стихов, чтения художественной литературы и т.д. 4. Развивать грамматичес- кий строй речи, связную речь, обогащать словарь при рассматривании иллю- страций, составлении опи- сательных рассказов об овощах и фруктах, о садо- вых цветах. 5.Закреплять представ- ления о количественном и порядковом счете, прямом и обратном, счете от заданного числа, цифрах. 6.Воспитывать чувство вос- хищения от красоты род- ной природы в летнее вре- мя года, желание беречь и преумножать результаты труда людей в саду, огороде и на полях. щевой, с. 128; -«Яблоко и червяк» из серии «Времена года. Лето»Т.В.Боковой. 4. Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» с участием детей, родителей и сотрудников. 5. Дидактические игры: -«Четвертый лишний», -«Классификация: овощи, фрукты, деревья, полевые и садовые цветы»; -«Чего не стало? Что изме- нилось? Что добавилось?» -«Что за чем?» -«Выложи по порядку»; (стадии развития расте- ний); -«Что для чего нужно?» (инструменты, с/х техника); -«Угадай на вкус»; -«Угадай на ощупь». 6.Речевые игры: -«1-2-5»; -«Один - много»; -«Какой, какая, какие?»; -«Назови ласково»; -«Скажи наоборот». 7.Разгадывание загадок об овощах, фруктах, плодовых деревьях, цветах, инстру- ментах, с/х технике. 8.Заучивание стихотво- рения: -«Картошка» Э.Островская; из книги «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой, с.131. кегли, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр. 6.Организовать выставку в группе «Что нам подарили сад и огород». порядковый счет, прямой и обратный счет, счет от заданного числа, цифры от 1 до 9. 5.Предложить поиграть с ребенком в игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь». 6. Предложить принять участие выставке урожая «Что нам подарили сад и огород».


В раздел образования