Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Автор: Ессина Елена Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" Населённый пункт: г. Снежинск Челябинской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Раздел: дошкольное образование
Рекомендации учителя-логопеда к перспективному планированию на летний период
в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Месяц,
неделя,
лексическая
тема
Коррекционно-
образовательные
задачи
Рекомендации по
организации
совместной
деятельности
Обогащение
развивающей среды
Рекомендации
родителям
Июнь,
I-II неделя
Тема:
«Лето красное
идет. С днем
рождения,
Снежинск!»
1. Закрепить представления
детей о сезонных измене-
ниях в природе и в жизни
людей всвязи с наступле-
нием лета.
2. Закрепить и расширить
знания о родном городе
Снежинске, о праздновании
Дня защиты детей.
3. Развивать у детей
психические процессы и
речь, мелкую и общую
моторику.
4.Воспитывать чувство
любви и привязанности к
родной природе, родному
городу, чувство уважения и
гордости за успехи людей,
живущих в Снежинске;
развивать художественно-
эстетический вкус при
созерцании красоты летней
природы и родного города,
готовящегося к празднику ;
создать у детей празд-
ничное настроение.
5.Формировать представ-
ления о времени года –
лете, начале лета –месяце
1. Праздник «День защиты
детей» (на улице) с
участием детей, родителей
и сотрудников детского
сада.
2. Выставка детских работ
к Дню защиты детей.
3.Конкурс рисунков на
асфальте, посвященный
Дню защиты детей.
4.Слушание песен о детях,
о дружбе.
5.Заучивание стихов о лете,
о дружбе, о мире.
6. Конкурс чтецов.
7. Заучивание песни «Пусть
всегда будет солнце».
8. Изготовление газеты-
поздравления «Нам нужен
мир!» к Дню защиты
детей совместно с детьми.
9.Чтение художественной
литературы о лете, о детях:
-«Летнее солнышко» книга
из серии «Времена года.
Лето»Т.В.Боковой;
-«Угадайте, где мы были»
Е.Благинина , «Солнце»
К.Кубилинскас, «Радуга»
1. Украсить группу и
участок шарами, детскими
рисунками, цветами к
празднику.
2.Приготовить цветные
мелки, расчертить асфальт,
приобрести призы для
конкурса рисунков на
асфальте.
3. Подобрать бросовый
материал для изготовления
поделок на выставку дет-
ских работ, посвященной
Дню защиты детей.
4. В уголок развития речи
подобрать художественную
литературу по теме недели,
аудиозаписи детских песен,
видеозаписи мультфильмов
о дружбе.
5.Собрать фотографии
детей, взять «интервью» у
детей для изготовления
газеты к Дню защиты
детей.
6.В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
1. Привлечь родителей к
изготовлению совместных с
детьми работ для выставки,
посвященной Дню защиты
детей.
2. Пригласить родителей на
праздник «День защиты
детей».
3.Предложить закрепить с
детьми стихи о лете,
дружбе, о детях, песню
«Пусть всегда будет
солнце».
4.Посоветовать родителям
сводить ребенка на город-
ские праздники, посвящен-
ные Дню защиты детей и
Дню города.
5. Предложить родителям
ознакомиться с «Конвен-
цией о правах ребенка».
6. Предложить познако-
миться с рекомендациями
в уголоке для родителей на
темы:
-«В заботе о здоровье
ребенка».
-«О тумаках, подзатыль-
никах и розгах».
июне: закреплять знания о
днях недели.
П.Образцов, «Лето» А.Еки-
мов из книги «Система
коррекционной работы»
с.214;
-«Цветик-семицветик» В.Ка-
таев;
-«Волшебник изумрудного
города» А.Волков;
-Сказка «Карлсон, который
живет на крыше, опять
прилетел» (главы, в сокр.)
А.Линдгрен;
-«Чук и Гек» А.Гайдар;
-«Друг детства»
В.Драгунский.
10.Просмотр мультфильмов
о детях, о дружбе, о лете.
11. Концерт «С чего
начинается Родина»,
посвященный Дню Неза-
висимости России с
участием детей, родителей
и сотрудников детского
сада.
12.Разгадывание загадок о
лете, о явлениях погоды.
13.Заучивание стихотво-
рения «Лето» А.Екимова из
книги Н.В.Нищевой
«Система коррекционной
работы», с. 214.
14. Дидактические игры:
-«Что за чем?»
(очередность времен года,
дней недели);
-«Классификация» (приметы
лета);
-«Четвертый лишний».
кегли, мешочки для
метания, атрибуты для
подвижных игр.
7.В речевой уголок внести
флаг, эмблему, талисман
Снежик, фотоальбомы о
городе Снежинске.
8. Подобрать стихи о
городе Снежинске, схему-
опору заучивания стихо-
творения «Мой любимый
город», план – схему
составления рассказа о
родном городе.
7. Пригласить родителей
на концерт, посвященный
Дню Независимости
России.
8.Предложить родителям в
выходной день понаблю-
дать с ребенком за трудом
взрослых по подготовке
города к праздникам.
15.Игры на развитие
мелкой моторики:
-«Выложи из палочек»;
-«Выложи из зернышек»;
-«Шнуровка»;
-«Заплети венок»;
-«Мозаика».
16.Закрепление стихотворе-
ния «Мой любимый город»
(автор неизвестен).
17.Составление рассказа о
родном городе.
Июнь,
III-IV неделя
Тема:
«Растительный
мир
летом»
1.Закреплять и расширять
знания и представления
детей о сезонных
изменениях в жизни
растений леса: деревьев,
кустарников, трав, цветов,
ягод и грибов; о пользе и
вреде растений для
здоровья человека и
животных; об охране леса.
2. Развивать все психи-
ческие процессы во время
проведения дидактических
игр, заучивания стихов,
чтения художественной
литературы и т.д.
3. Развивать грамматичес-
кий строй речи, связную
речь, словарь при рассма-
тривании иллюстраций,
составлении описательных
рассказов о растениях леса.
4. Закреплять количествен-
венный и порядковый счет,
умение ориентироваться в
пространстве, употребляя
1. Чтение рассказов и
стихов о лесе, о деревьях,
кустарниках, цветах, ягодах
и грибах.
2.Дидактические игры:
-«Четвертый лишний»,
-«С какого дерева листок?»,
-«Классификация: деревья,
кусты, травы, цветы, ягоды,
грибы»;
-«Чего не стало? Что изме-
нилось? Что добавилось?»
-«Что за чем?» (стадии
развития растения».
3.Речевые игры:
-«1-2-5»;
-«Один - много»;
-«Какой, какая, какие?»;
-«Назови ласково»;
4.Рассматривание
иллюстраций по теме.
5.Экскурсия в лес.
6.Ежедневные наблюдения
за растениями на
территории детского сада.
7.Кукольный спектакль
1.Внести в речевой уголок
книги, иллюстрации о лесе,
о растениях леса, о прави-
лах поведения в лесу, Гер-
барии для рассматривания.
2. Внести в уголок изодея-
тельности книжки-раскрас-
ки, трафареты, образцы
штриховок по теме недели.
3. Подобрать загадки, стихи
и рассказы по теме «Лес-
ные растения».
4.Внести в группу и на
участок дидактические
игры и игры на развитие
мелкой моторики по
данной теме.
5. Организовать сбор при-
родного материала для
поделок на выставку
«Дары лета».
6.В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
кегли, мешочки для
1. Предложить родителям
сводить ребенка в лесопар-
ковую зону на экскурсию и
понаблюдать за расте-ниями
леса.
2.Предложить ознакомиться
с рекомендациями учителя-
дефектолога на тему:
-«Летние прогулки с
детьми»;
-«Любовь к природе
воспитываем с детства».
3.Предложить закрепить
стихотворение «Одуванчик»
Е.Благининой.
4.Предложить изготовить
совместные поделки из
природного материала для
выставки «Дары лета».
предлоги -над-, -под-, -на-,
-за-, -перед-, -около-, -в-,
-рядом-.
5.Воспитывать чувство
восхищения от красоты
родной природы в летнее
время года, желание беречь
и защищать растения,
умение правильно вести
себя в лесу, уважение к
труду лесников.
«Упрямый козел»
(экологическая сказка).
8.Раскрашивание картинок
в книжках-раскрасках.
9.Обведение по точкам и
штриховка рисунков с
изображением лесных
растений.
10.Выкладывание из пало-
чек и веревочек дерева,
куста, цветка, грибка, яго-
ды.
11.Заучивание стихотворе-
ния «Одуванчик» Е.Благи-
ниной из книги Н.В.Ни-
щевой «Система коррек-
ционной работы», с.216.
12.Разгадывание загадок о
лесе, о растениях леса.
13.Выставка поделок из
природного материала
«Дары лета».
14.Экологическое развле-
чение «В гости к дедушке
Ау».
15.Опыты с землей, с
растениями.
метания, атрибуты для
подвижных игр.
Июль,
I-IIнеделя
Тема:
«Середина лета.
Обитатели
водоемов»
1.Закреплять и расширять
знания детей об особен-
ностях среднего месяца
лета - июля, о погодных
явлениях (жаре, грозе,
дожде, долгой продолжи-
тельности дня и короткой
-ночи).
2. Закреплять и расширять
знания об обитателях
водоемов – рыбах наших
1. Опыты с водой: свойства
воды.
2. Наблюдение за рыбками,
улитками и водными
растениями в аквариуме.
3.Экскурсия на берег озера
Синара.
4. Кратковременное наблю-
дение за лягушкой, за вод-
ными насекомыми.
5. Дидактические игры:
1. Внести в речевой уголок
книги, иллюстрации о жи-
телях водоемов, о расте-
нииях рек и озер, о пра-
вилах поведения вблизи
водоемов.
2. Внести в уголок изодея-
тельности книжки-раскрас-
ки, трафареты, образцы
штриховок по теме недели.
3. Подобрать загадки, стихи
1. Предложить родителям
сводить ребенка к озеру
Синара на экскурсию, на
рыбалку и понаблюдать за
водными жителями.
2. .Предложить ознакомить-
ся с рекомендациями учи-
теля-дефектолога на тему:
-«Наблюдения в природе»;
-«Животные в доме».
3. Закрепить с детьми
озер, водных насекомых,
особенностях их жизни
летом, их пользе для
человека и животных.
3. Развивать все психи-
ческие процессы во время
проведения дидактических
игр, заучивания стихов,
чтения художественной
литературы и т.д.
4. Развивать грамматичес-
кий строй речи, связную
речь, обогащать словарь
при рассматривании иллю-
страций, составлении опи-
сательных рассказов об
обитателях водоемов.
5.Закреплять образование
числа путем прибавления
единицы, способы уравни-
вания двух множеств,
временные представления –
дни недели, времена года.
6.Воспитывать чувство
восхищения от красоты
родной природы в летнее
время года, желание беречь
и защищать обитателей
водоемов, умение правиль-
но вести себя рядом с
водоемом, уважение к тру-
ду людей, занимающихся
охраной рек и озер.
-«Четвертый лишний»,
-«Классификация: рыбы,
животные, птицы»
-«Кого не стало? Что изме-
нилось? Кто добавилось?»
-«Что за чем?»
-«Выложи по порядку»
(стадии развития рыбы)
4.Речевые игры:
-«1-2-5»;
-«Один - много»;
-«Какой, какая, какие?»;
-«Назови ласково»;
-«Скажи наоборот».
5.Чтение художественной
литературы:
-«Концерт в пруду», «Рыбьи
разговоры» В.Н.Танасий-
чук;
-«Рыба» В.Н.Хмельницкий;
-«Лягушата в красных
шапках» Е.Бехлеровой.
-Сказка «Царевна-лягушка»
обр. М.Булатовой.
6.Разучивание песни «Две
лягушки вечерком на лугу
сидели».
7.Музыкально-спортивный
праздник «День Нептуна»
(на улице) с участием
детей, родителей и
сотрудников д/с.
8.Разгадывание загадок об
обитателях водоемов.
9.Заучивание стихотворения
«Рыбка» М. Клоковой из
книги Н.В. Нищевой
«Система коррекционной
и рассказы по теме «Жите-
ли водоемов».
4.Внести в группу и на
участок дидактические иг-
ры и игры на развитие
мелкой моторики по дан-
ной теме.
5. Организовать на участке
уголок для игр и опытов с
водой.
6. В уголке природы подго-
товить условия для крат-
ковременного наблюдения
за водными насекомыми и
животными: лягушкой и
жуком-плавунцом.
7.Приготовить атрибуты
для музыкально – спортив-
ного праздника «День
Нептуна».
8.В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
кегли, мешочки для
метания, атрибуты для
подвижных игр.
стихотворение «Рыбка»
М. Клоковой из книги Н.В.
Нищевой «Система
коррекционной работы».
4. Предложить завести
дома аквариум с непри-
хотливыми рыбками для
долговременного наблю-
дения и ухода за ними.
работы», с.185.
Июль,
III- IVнеделя
Тема:
«Лесные
жители
летом»
1.Закреплять и расширять
знания детей об особен-
ностях среднего месяца
лета - июля, о погодных
явлениях (жаре, грозе, лив-
не, дожде, долгой продол-
жительности дня и корот-
кой - ночи).
2. Закреплять и расширять
знания о жителях леса –
диких животных, птицах,
насекомых, особенностях
их жизни летом, их пользе
для человека и животных,
об охране, о правилах
поведения в лесу.
3. Развивать все психичес-
кие процессы во время
проведения дидактических
игр, заучивания стихов,
чтения художественной
литературы и т.д.
4. Развивать грамматичес-
кий строй речи, связную
речь, обогащать словарь
при рассматривании иллю-
страций, составлении опи-
сательных рассказов о жи-
вотных, птицах и насеко-
мых.
5.Закреплять представления
о величине предметов -
длине, высоте, ширине),
ориентировку в простран-
стве, счет предметов от
заданного числа, временные
представления (дни недели,
1.Экскурсия в лесопарко-
вую зону на территории
д/с.
2. Наблюдение за птицами,
насекомыми.
3.Чтение художественной
литературы:
-«Жил-был ежик», «Чем
кролик на зайца похож»
И.Акимушкин;
-«Какие звери в лесу?»
Т.А.Шорыгина;
«Ушки на макушке», «Для
кого поет соловей?» В.Н.
Танасейчук;
-Сказки: «Заяц-хвастун»
обр.О.Капицы,
«Крылатый, мохнатый, да
масляный» обр. И.Карна-
уховой,
-«Чудесные истории про
зайца по имени Лек»,
сказка народов Западной
Африки, пер.О.Кустовой и
В.Андреева;
-«Насекомые. Какие они?»
Т.А.Шорыгина;
-«Арлекин. Медведица и
бычий глаз» А.Микулин;
-«Песня крыльев», «Где
уши у кузнечика?», В.Н.Та-
насейчук;
4. Дидактические игры:
-«Четвертый лишний»,
-«Классификация:
насекомые, животные,
птицы»;
1. Внести в речевой уголок
книги, иллюстрации о
диких животных, птицах и
насекомых, о правилах
поведения в лесу.
2. Внести в уголок изодея-
тельности книжки-раскрас-
ки, трафареты, образцы
штриховок по теме недели.
3. Подобрать загадки, стихи
и рассказы по теме «Жите-
ли леса».
4.Внести в группу и на
участок дидактические иг-
ры и игры на развитие
мелкой моторики по дан-
ной теме.
5. В уголке природы подго-
товить условия для крат-
ковременного наблюдения
за водными насекомыми.
6.В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
кегли, мешочки для
метания, атрибуты для
подвижных игр.
1. Предложить родителям
понаблюдать за птицами,
насекомыми во время про-
гулки, почитать книги, рас-
смотреть иллюстрации по
теме недели, по возмож-
ности сводить ребенка в
зоопарк.
2. Предложить ознакомить-
ся с рекомендациями учи-
теля-дефектолога на тему:
-«Наблюдения в природе»;
-«Книги и телепередачи о
природе».
3. Закрепить с детьми
стихотворения :
-«Божья коровка»Т.А.Шо-
рыгиной, из книги
«Насекомые. Какие они?»
с.25;
-«Зайчик» М.Клоковой из
книги «Система коррекци-
онной работы» Н.В.Нище-
вой, с.165.
4. Предложить закрепить с
ребенком очередность
частей суток и времен
года, счет от заданного
числа.
части суток).
6.Воспитывать чувство
восхищения от красоты
родной природы в летнее
время года, желание беречь
и защищать жителей леса,
умение правильно вести
себя в лесу, уважение к
труду лесников.
-«Кого не стало? Что изме-
нилось? Кто добавилось?»
-«Что за чем?»
-«Выложи по порядку»
(стадии развития насеко-
мых, птиц, животных).
5.Речевые игры:
-«1-2-5»;
-«Один - много»;
-«Какой, какая, какие?»;
-«Назови ласково»;
-«Скажи наоборот»;
-«Чей, чья, чье?»
6.Кукольный спектакль
«Огородники».
7.Заучивание стихотво-
рений:
-«Божья коровка»Т.А.Шо-
рыгиной, из книги
«Насекомые. Какие они?»
с.25;
-«Зайчик» М.Клоковой из
книги «Система коррекци-
онной работы» Н.В.Нище-
вой, с.165.
8. Разгадывание загадок о
диких животных, насеко-
мых, птицах.
Август,
I-II неделя
Тема:
«Конец лета.
Жизнь
домашних
животных и
птиц»
1.Закреплять и расширять
знания детей о сезонных
изменениях в природе, об
особенностях последнего
месяца лета - августа, о
погодных явлениях (тепле,
ливне, дожде, тумане, росе).
2. Закреплять и расширять
знания о домашних живот-
ных и птицах, особенностях
1. Наблюдение за кошкой,
собакой во дворе.
2.Чтение художественной
литературы:
-«Про щенка рыжего и
гусенка Га» Н. Журавлева;
-«Домашние животные.
Какие они?» Т.А.Шорыгина;
-«Базар» В.Кузнецов;
-«Детки всякие бывают»
1. Внести в речевой уголок
книги, иллюстрации о
домашних животных и
птицах, об уходе за ними.
2. Внести в уголок изодея-
тельности книжки-раскрас-
ки, трафареты, образцы
штриховок по теме недели.
3. Подобрать загадки, стихи
и рассказы по теме
1. Предложить родителям
понаблюдать за домашними
животными во время поез-
док за город, в сад, про-
гулок;.
2. Порекомендовать роди-
телям почитать книги, рас-
смотреть иллюстрации по
теме недели, по возмож-
ности завести домашнее
их жизни летом, их пользе
для человека, об заботе и
уходе человека за домаш-
ними животными и пти-
цами.
3. Развивать все психичес-
кие процессы во время
проведения дидактических
игр, заучивания стихов,
чтения художественной
литературы и т.д.
4. Развивать грамматичес-
кий строй речи, связную
речь, обогащать словарь
при рассматривании иллю-
страций, составлении опи-
сательных рассказов о до-
машних животных и птицах.
5.Закреплять представления
о пространственном распо-
ложении предметов (слева,
справа, вверху, внизу, впе-
реди, сзади), счет пред-
метов от заданного числа,
временные представления
(дни недели, части суток,
летние месяцы).
6.Воспитывать чувство вос-
хищения от красоты род-
ной природы в летнее вре-
мя года, желание беречь и
защищать домашних живот-
ных и птиц, ухаживать за
ними, уважение к труду
животноводов, птицеводов
(фермеров, ветеринаров).
Ю.Дмитриев.
-Сказка «Хаврошечка» обр.
А.Н Толстого;
-«Сивка-Бурка» обр. М.Бу-
латова;
-«Собачкины огорчения»
Б.Заходер;
-«Лошадь» В.Левин;
-«Малыш и жучка»(главы)
В.Дмитриева;
-«Живая шляпа» Н.Носов;
-«Кот-ворюга»
К.Паустовский.
3. Дидактические игры:
-«Четвертый лишний»,
-«Классификация:
насекомые, животные,
птицы, рыбы»;
-«Кого не стало? Что изме-
нилось? Кто добавилось?»
-«Что за чем?»
-«Выложи по порядку»
(стадии развития птиц,
животных).
4.Речевые игры:
-«1-2-5»;
-«Один - много»;
-«Какой, какая, какие?»;
-«Назови ласково»;
-«Скажи наоборот»;
-«Чей, чья, чье?»
5.Экологическое развле-
чение «Лесная аптека».
6.Разгадывание загадок о
домашних животных и пти-
цах.
7.Заучивание стихотво-
рений:
«Домашине животные и
птицы».
4.Внести в группу и на
участок дидактические иг-
ры и игры на развитие
мелкой моторики по дан-
ной теме.
5. В уголке природы подго-
товить условия для крат-
ковременного наблюдения
за декоративным кроликом.
6.В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
кегли, мешочки для
метания, атрибуты для
подвижных игр.
7. Собрать фотографии у
детей, взять у них «интер-
вью» о своем любимом
домашнем животном для
изготовления газеты «Наши
любимые животные».
животное.
3. Предложить ознакомить-
ся с рекомендациями учи-
теля-дефектолога на тему:
-«Домашние животные в
доме».
4. Закрепить с детьми
стихотворения:
-«Пять маленьких щенят»
С.Городецкий;
-«Мои друзья» Г.Ладон-
щиков из книги «Система
коррекционной работы»
Н.В.Нищевой, с.161.
5. Предложить закрепить с
ребенком очередность
частей суток и времен
года, летних месяцев.
6.Предложить родителям
вместе с ребенком
нарисовать свое любимое
домашнее животное для
выставки «Наши любимые
животные».
7.Попросить родителей
принести фотографии с
изображением домашних
животных для газеты
«Наши любимые
животные».
-«Пять маленьких щенят»
С.Городецкий;
-«Мои друзья» Г.Ладон-
щиков из книги «Система
коррекционной работы»
Н.В.Нищевой, с.161.
8. Наблюдение за декора-
тивным кроликом.
9.Совместная с детьми
аппликация на тему «На
лугу, на лугу, на лугу
пасутся ко…» (метод
проекции).
10.Совместное с детьми
изготовление газеты «Наши
любимые животные»
(метод проекции).
Август,
III- IVнеделя
Тема:
«До свидания.
Лето!
Труд людей в
саду, огороде и
на полях».
1.Закреплять и расширять
знания детей о сезонных
изменениях в природе, об
особенностях последнего
месяца лета - августа, о
погодных явлениях (тепле,
ливне, дожде, тумане, росе),
об изменении в жизни
растений (появлении пло-
дов, начале постепенного
расцвечивания листьев).
2. Закреплять и расширять
знания о труде людей по
выращиванию урожая
фруктов и овощей, цветов
в саду и огороде, на
полях, об инструментах,
сельскохозяйственной
технике, о труде овоще-
водов, фермеров.
3. Развивать все психичес-
1. Наблюдение за ростом
овощей, трудом взрослых
на огороде.
2.Экскурсия на огород.
3.Чтение художественной
литературы:
-«Сенокос» А.Степанов;
-«Полина Сеевна» А.Сте-
панов;
-«Сенокосилка Леванов-
ский»;
-«Сеновал» В.Левановский
(из книги «Сто тропинок
на селе»;
-«Летний сад» Г.Новицкая
из книги «Система
коррекционной работы»
Н.В.Нищевой, с. 321;
-«Огород» Е.Стюарт из
книги «Система коррек-
ционной работы» Н.В.Ни-
1. Внести в речевой уголок
книги, иллюстрации о лете,
о труде людей в садах, на
огородах, в полях, об
овощах, фруктах, цветах.
урожае на поле.
2. Внести в уголок изодея-
тельности книжки-раскрас-
ки, трафареты, образцы
штриховок по теме недели.
3. Подобрать загадки, стихи
и рассказы по теме.
4.Внести в группу и на
участок дидактические иг-
ры и игры на развитие
мелкой моторики по дан-
ной теме.
5. В спортивный уголок
внести оборудование для
развития общей моторики:
мячи, обручи, скакалки,
1. Предложить родителям
понаблюдать за развитием
растений на огороде, в
саду, поручить ребенку
посильную работу в
огороде (прополоть, полить
грядку, собрать урожай и
т.д.)
2. Предложить ознакомить-
ся с рекомендациями учи-
теля-дефектолога на тему:
-«Занятия детей в саду и
огороде».
3. Закрепить с детьми
стихотворение :
-«Картошка» Э.Островская;
из книги «Система
коррекционной работы»
Н.В.Нищевой, с.131.
4. Предложить закрепить с
ребенком количественный и
кие процессы во время
проведения дидактических
игр, заучивания стихов,
чтения художественной
литературы и т.д.
4. Развивать грамматичес-
кий строй речи, связную
речь, обогащать словарь
при рассматривании иллю-
страций, составлении опи-
сательных рассказов об
овощах и фруктах, о садо-
вых цветах.
5.Закреплять представ-
ления о количественном и
порядковом счете, прямом
и обратном, счете от
заданного числа, цифрах.
6.Воспитывать чувство вос-
хищения от красоты род-
ной природы в летнее вре-
мя года, желание беречь и
преумножать результаты
труда людей в саду,
огороде и на полях.
щевой, с. 128;
-«Яблоко и червяк» из
серии «Времена года.
Лето»Т.В.Боковой.
4. Музыкально-спортивный
праздник «До свидания,
лето!» с участием детей,
родителей и сотрудников.
5. Дидактические игры:
-«Четвертый лишний»,
-«Классификация: овощи,
фрукты, деревья, полевые и
садовые цветы»;
-«Чего не стало? Что изме-
нилось? Что добавилось?»
-«Что за чем?»
-«Выложи по порядку»;
(стадии развития расте-
ний);
-«Что для чего нужно?»
(инструменты, с/х техника);
-«Угадай на вкус»;
-«Угадай на ощупь».
6.Речевые игры:
-«1-2-5»; -«Один - много»;
-«Какой, какая, какие?»;
-«Назови ласково»;
-«Скажи наоборот».
7.Разгадывание загадок об
овощах, фруктах, плодовых
деревьях, цветах, инстру-
ментах, с/х технике.
8.Заучивание стихотво-
рения:
-«Картошка» Э.Островская;
из книги «Система
коррекционной работы»
Н.В.Нищевой, с.131.
кегли, мешочки для
метания, атрибуты для
подвижных игр.
6.Организовать выставку
в группе «Что нам
подарили сад и огород».
порядковый счет, прямой и
обратный счет, счет от
заданного числа, цифры от
1 до 9.
5.Предложить поиграть с
ребенком в игры «Угадай
на вкус», «Угадай на
ощупь».
6. Предложить принять
участие выставке урожая
«Что нам подарили сад и
огород».