Автор: Замятина Тамара Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ручеёк" Населённый пункт: РХ, г.Сорск Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в сказку Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: Путешествие в сказку
Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения.
2 Закреплять умения узнавать цифры, соотносить с количеством; определять отношения между
числами; уравнивать группы предметов.
3 Упражнять в сравнении геометрических фигур и классифицировании по их свойствам.
4 Формировать умение анализировать число, делить его на 2 части.
5 Развивать логическое мышление, внимание.
6 Развивать мелкую моторику рук, умение напрягать и расслаблять мышцы лица, передавать свои
эмоции, снижать эмоциональное напряжение, упражнять в профилактике нарушения зрения.
7 Закреплять умение использовать в речи слова: размер, цвет, форма, свойства, больше, меньше,
слева, справа, сзади, впереди.
Оборудование: карточки с цифрами, изображения предметов, животных; геометрические фигуры,
3 плоскостных домика, дерево,8 плоскостных яблок, морковь (7 шт.). Карточки с тремя
клеточками: в одной – цифра, в другой – точки, третья – пустая. Игрушка попугай, доктор Айболит,
домик объёмный, в котором окошко с двух сторон.
Ход.
1. Воспитатель предлагает детям попугать друг друга. Они морщат лоб, выпячивают губы. Затем
делают радостное выражение лица и говорят: «Я рад (а) видеть тебя!»
2 Воспитатель говорит:» Дети, посмотрите, какой удивительный домик! Кто же там живёт? Чтобы
узнать, надо просунуть руку в окошечко». Дети засовывают руку в отверстие, а воспитатель в
другое. Он то царапает, то гладит, то щипает. Дети высказывают предположения.
3 Игра «Кто где». Дети называют, кто справа, слева и т. д. А впереди кто?. Да, это попугай.
- покажите какие у него глаза. (дети выпучивают их, как он делает головой? (гимнастика для шеи:
вперёд-назад, вправо-назад, влево-назад).
Что же за письмо в клюве? Читает и сообщает, что заболели звери, и им нужен Доктор Айболит.
Поможем найти? На чём можно отправиться в путь? (дети высказываются). Решают лететь на
самолёте.
- упражнение на дыхание. (вдох через нос, выдох через рот при этом произносить звук у-у-у
сначала громко, затем тише, тише.
4 Вот мы и попали в страну цифр. Дети выбирают любую цифру, называют её и кладут на картинку,
где количество предметов соответствует цифре. Дети объясняют свой выбор.
5 Попадаем на остров геометрических фигур. Проводится анализ: чем похожи, чем отличаются.
Нужно собрать их. Даются задания:
- положи квадрат не маленький, не жёлтый и не красный;
- положи квадрат не большой, красный;
- дай синий круг не маленький и т. п.
Затем предлагается поместить их в домики. Обсуждаю, по каким признакам можно их разделить,
чтобы хватило домиков.
6 Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
7 А вот на пути повстечалась пещера, а возле неё растёт чудо-дерево. Почему оно так называется?
(берёза, а ней яблоки и груши.)
Срывают, считают, определяют, чего больше,на сколько, как уравнять.
Раздаётся голос, который сообщает, что в пещере в плену находится доктор Айболит. Его удастся
освободить, если выполнить задания. Каждому ребёнку карточку, например, 5+ =6. Он должен
вставить цифру.
8 Заходят в «пещеру» и находят доктора Айболита, рассказывают, что им пришлось преодолеть на
пути к нему, относят к попугаю, попугай благодарит детей.