Автор: Ольга Андриановна Мартынова Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость" Населённый пункт: город Чайковский Наименование материала: дидактический материал Тема: Игра "Путаница" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал
Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего
возраста
(описание, методика использования, результативность)
Материал разработала и апробировала:
воспитатель второй младшей группы:
Мартынова О.А
г.Чайковский
2016год
Рецензия
на дидактический материал «Путаница»
для детей младшего возраста
МБДОУ Д/с №36 «Звоночек»
Представленный
для
рецензирования
дидактический
материал
«Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного
для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью
русских народных сказок.
Структура
материала
предоставлена
пояснительной
запиской,
содержанием деятельности.
Новизна
представленного
опыта
заключается
в
разнообразии
представленных вариантов игры.
Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам.
Практическая ценность материала состоит в том, что у детей:
развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками.
В целом представленный материал соответствует требованиям,
представляемым на конкурс.
Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют
большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,
выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы
знаем
с
детства.
Ведь
сказка
не
только
развлекает,
но
и
ненавязчиво
воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она -
универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только
умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и
явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В
сказке
черпаются
первые
представления
о
справедливо сти
и
несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его
сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого
сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое
главное
-
новое
эмоциональное
отношение
к
окружающему:
к
людям,
предметам, явлениям.
Проблема:
Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою
любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я
спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок
задумался, а вот какие мультфильмы смотрел , он вспомнил быстро.
Актуальность игры:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции
собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:
(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной
игры; ( для детей) формирование умений выполнять правила игры,
развитие внимания.
Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам,
стремиться к результату.
* учить составлять модель знакомой сказки
* закреплять знания детей о русских народных сказках
*развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и
самостоятельной деятельности
Предварительная
работа. Чтение
русских
народных
сказок
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация
для
родителей:
«Роль
сказки
в
воспитании
дошкольника»,
анкетирование:
«Какие
сказки
читаем
дома?».
По
результатам
анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть
времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую
игру на основе сказок.
«Путаница» — это несложная игра, разработанная на основе
сказок:
«Колобок»,
«Теремок»,
«Заинькина
избушка»,
«Репка».
Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько
ребят, то можно предложить им это развлечение — оно окажется и
веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас,
правильно строить диалог, развивают
связную логическую речь, развитие связной речи является центральной
задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее
социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Прогнозируемый результат:
Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к
результату;
Уметь составлять модель знакомой сказки
Закрепить знания детей о русских народных сказках
Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук
Закрепление цвета;
Закрепление
элементарных
математических
представлений:
счет,
количество, ориентировка в пространстве;
Развитие
логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм
соревновательного характера.
Игровые правила:
1.
Игра
предназначена
для
детей
4-5
лет,
для
индивидуальных
и
подгрупповых занятий (1-4 человека)
2.
Игра организовывается за столом
3.
Играющие должны согласовывать свои действия для достижения
правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки
2. Выбрать картинки
3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное
мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после,
между. Развивать элементарные математические представления: сначала,
потом, первый, второй, последний.
Материал: фигурки героев сказки.
Ход игры : Ведущий просит разместить героев в определенной последова-
тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое
понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия,
начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку —
последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку
и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал: фигурки героев сказки.
Ход игры: Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет
какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем
один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет
две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось
Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру,
назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»
Цель игры: расширение словарного запаса, развитие творческого мышления,
наблюдательности.
Материал: фигурки героев сказки.
Ход игры: Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска-
зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он
делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он
рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди
описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не
получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он
или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.
«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»
Цель игры: учить детей составлять рассказ по картинке, развивать
внимание, расширять словарный запас.
Материал: фигурки к сказке .
Ход игры: Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит
детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают
героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО
«Познание»,
ОО
«Социализация»,
ОО
«Коммуникация»,
ОО
«Чтение художественной литературы».
Атрибуты
игры
(дидактический
материал): Карточки
к
сказкам
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры
Умеют выбирать в правильной последовательности картинки
Умеют правильно составить рассказ по сказке