Коллективная работа в первой младшей группе "Осень золотая" (нетрадиционное рисование) Техника рисования "Волшебные ладошки"
Автор: Ковалева Юлия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Краснозерский детский сад №6 Населённый пункт: Новосибирская область, Краснозерский район,р.п. Краснозерское Наименование материала: конспект ОД Тема: Коллективная работа в первой младшей группе "Осень золотая" (нетрадиционное рисование) Техника рисования "Волшебные ладошки" Раздел: дошкольное образование
Коллективная работа в первой младшей группе «Осень золотая»
(нетрадиционное рисование)
Техника рисования "Волшебные ладошки"
Цель:
учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев,
вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его
содержание.
Задачи:
Обучающая
Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования
Развивающая
Познакомить с теплыми цветами : красный, желтый, оранжевый.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Осень золотая"
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Д/и "С какого дерева листок"
Материалы: тонированный голубой лист бумаги формат А-3, желтая, красная
гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты "Осень".
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое
щедрое время года. Время урожая. И конечно же, осень – это листопад!
(рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё
зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю,
грациозно и плавно кружась.
Осенний клад.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие
они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками,мы будем рисовать
ни кисточками, а нашими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние
листочки.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою
ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева - листики. И
убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что
нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз
попробуем ( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному,
обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. БудЬте
аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки
были яркими, красочными.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Посмотрите, если я макну ладошку сначала в желтый, а потом в красный то
получиться оранжевый цвет.
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас
получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.