Напоминание

прогулка по городу


Автор: Фомина Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- детский сад №14 "Малышок"
Населённый пункт: город Коряжма
Наименование материала: конспект
Тема: прогулка по городу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект интегрированной ННОД

Воспитатель
: Фомина Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория.


Тема
: «Прогулка по городу».
Возраст детей
: 5-6 лет.


Цель
: обобщение знаний по темам «Профессии» и «ПДД».
Задачи:
закрепить знания детей о профессиях: водитель, учитель, почтальон, инспектор ГИБДД, костюмер; закрепить знания детей об основах дорожной грамоты (дорожных знаках, участниках дорожного движения, правилах безопасного поведения возле проезжей части); развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять из частей целое, развивать диалогическую речь; воспитывать навыки культурного поведения на улицах и общественных местах; способствовать формированию положительного отношения и уважения к людям разных профессий.
Предварительная работа
: Экскурсии: по улицам города, в библиотеку, музеи города, школу, посещение театра, пожарной части, почты, магазинов, ателье. Беседы с детьми на темы «Профессии родителей», «Что такое светофор?», «Где опасно играть?» Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Профессии», «Правила дорожного движения». Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»; Оформление фотовыставок «Профессии моих родителей», «На улицах города». Создание альбома «Разные профессии». Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»; С.Я.Маршак «Пожар»; С,Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»; К.И,Чуковский «Айболит», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Сказки для дошколят о ПДД» и др. Дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее?», «Собери дорожный знак», «Безопасная улица», «Опасности», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевые, настольно печатные игры.
Ход занятия
:
Игры и упражнения

Цель
В водная ч асть част Постановка цели, создание проблемной ситуации «Людям какой профессии нужны данные предметы?» Способствоват ь созданию положительного настроя на занятие, включиться в рабочий ритм О сновная часть Создание проблемной ситуации «На чём отправимся на прогулку по городу?»; Д/И «Собери дорожный знак»; Д/И «Пройди лабиринт»; Д/И «Кому что нужно?»; Просмотр мультфильма «Опасности на дороге». Развивать диалогическую речь. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать ориентировку в пространстве (на листе бумаги). Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы учителю, почтальону, костюмеру. Закрепить знания детей о правилах игры возле проезжей части. З аключи Рефлексия Подведение итогов занятия
т ельная ч асть
Методы и приёмы
: словесные – художественное слово, вопросы репродуктивного и поискового характера, объяснения; наглядные – иллюстрации, предметы, необходимые для людей разных профессий, мультфильм «Опасности на дороге»; практические – выполнение заданий, игры.
Оборудование
: мультимедийная установка, стулья по количеству детей, столы, фломастеры, мольберт, д\и «Собери дорожный знак», «Пройди лабиринт», «Кому что нужно?»; иллюстрации с изображением дорожных знаков, иллюстрации с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых им для работы, макет города, видеозапись мультфильма. Конспект интегрированного занятия на тему: «Прогулка по городу»
Цель
: обобщение знаний по темам «Профессии» и «ПДД»
Задачи:
-закрепить знания детей о профессиях: водитель, учитель, почтальон, инспектор ГИБДД, костюмер; -закрепить знания детей об основах дорожной грамоты (дорожных знаках, участниках дорожного движения, правилах безопасного поведения возле проезжей части); -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять из частей целое, развивать диалогическую речь; -воспитывать навыки культурного поведения на улицах и общественных местах; способствовать формированию положительного отношения и уважения к людям разных профессий.
Предварительная работа
: Экскурсии: по улицам города, в библиотеку, музеи города, школу, посещение театра, пожарной части, почты, магазинов, ателье. Беседы с детьми на темы «Профессии родителей», «Что такое светофор?», «Где опасно играть?» Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Профессии», «Правила дорожного движения». Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»; Оформление фотовыставок «Профессии моих родителей», «На улицах города». Создание альбома «Разные профессии». Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»; С.Я.Маршак «Пожар»; С,Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»; К.И,Чуковский «Айболит», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Сказки для дошколят о ПДД» и др. Дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее?», «Собери дорожный знак», «Безопасная улица», «Опасности», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевые, настольно печатные игры.
Ход занятия
:
Вводная часть
Организационный момент. Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила. - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (профессия – работа, дело, которым занимается человек).
-Правильно ребята, в мире существует 1000 разных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю вою жизнь. У ваших родителей тоже есть профессия, кем они работают? (игра с мячом) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему любимому городу Коряжме, для того, чтобы еще больше узнать о профессиях.
Основная часть:
Как и на чём можно путешествовать? (пешком, на машине – тогда мы водители и пассажиры) Как вы думаете, водитель – это профессия? Вы можете быть водителями? Почему? (не знаете всех правил дорожного движения, не умеете управлять транспортным средством, нет водительского удостоверения) А пассажир – это профессия?(нет). А вы можете быть пассажирами? (да). Что нужно, чтобы мы стали пассажирами? (транспортное средство). Оно у вас есть? (нет). Тогда как (на чём) мы будем путешествовать по городу? (пешком). Если мы будем гулять пешком, то как нас можно будет назвать? (пешеходы). Дети, а вы можете гулять по городу одни? Поэтому нужен помощник. А кто будет помогать нам на прогулке, узнаете, послушав стихотворение неизвестного автора. Вот он – страж дорог России – И отважный, и красивый. А характер что кремень. Кепка, бляха и ремень. Он знаком тебе по жизни, Как свисток его поёт! И послушны его жесту, Все, кто едет и идёт. В чём заключается работа инспектора ГИБДД? (чтобы и пешеходы, и водители соблюдали ПДД, были вежливы друг к другу на дороге). Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? (знать ПДД).
Инспектор
: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, а зовут меня - … Узнала, что решили вы отправиться на прогулку по городу, но очень часто дети – пешеходы из-за незнания некоторых правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации. Для того чтобы этого избежать Т.Б. пригласила меня прогуляться с вами по улицам города. Нас много и чтобы не мешать друг другу, предлагаю разделиться на группы. Ребята, пожалуйста, загляните за спинку вашего стульчика. Что вы там увидели? Какого они цвета? Подумайте, почему мы выбрали именно эти цвета? (напоминают светофор)
строятся к ориентирам
.
Инспектор
: Ребята, кроме светофора, что еще помогает вам соблюдать правила ПДД? (дорожные знаки). Перед вами конверты, выберете, пожалуйста, любой из них. Вам нужно собрать из частей дорожный знак и рассказать о его назначении.( знаки – осторожно дети, движение на велосипедах запрещено, пешеходная дорожка). Найдите такой же знак, переверните его, что вы видите? (
работа за столами
) Пройдя лабиринт, каждая группа попадает в определённое место нашего города. (школа, почта, К КДЦ).

Беседа по профессиям
: *Кто работает на почте? Что нужно для работы? * Назовите профессии в школе по этим предметам. Чему учит детей учитель? * загадка о профессии - костюмер , где работают артисты?
Д/И «Кому что нужно» (
на мольбертах раскладывают предметы для разных профессий).
Инспектор:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в К КДЦ, чтобы посмотреть мультфильм «Опасности на дороге». Пройдите в зрительный зал и займите места.
Беседа по мультфильму:
Что случилось с героем? Почему нельзя играть около проезжей части? Где должны играть дети?
Рефлексия:
Понравилась ли вам наша прогулка по городу, что понравилось больше, какие были трудности, куда бы сходили ещё раз?
Инспектор
: Ребята, я приготовила небольшой сюрприз – задание, вам нужно вместе с родителями нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада. А мне пора возвращаться на службу. До свидания. . )


В раздел образования