Автор: Ярылкина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Д/с №9 о.в." Населённый пункт: г.Магнитогорск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Удивляйтесь вместе с детьми" Раздел: дошкольное образование
Консульmацuя воспumаmеля Ярылкuной Е. Н.
« Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.
Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить ... утром мамы и папы
приводят детей к дверям детского сада вежливо говорят: «Здравствуйте!» И уходят.
Целый денъ дети проводят с воспитателями: играют, ryляют, занимаются... А вечером
опятъ , приходят мамы и папы и сказав: «до свидания!», уводят ребятишек домой .
Педагоги и родители не обсуждают успехи детей, испытываемые затруднения, не
выясняют чем живет ребенок, что его не интересует, радует, огорчает. А
если и вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было
же анкетирование! Мы там обо всем рассказали», и педагоги ответят им так: « Ведь есть
же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано).
Согласитесъ, картина безрадостная...и сразу хочется сказатъ ,что такое просто
невозможно. У педагогов и родителей единые задачи сделатъ все, чтобы дети
счастливыми, росли здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общителъными,
чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные
дошкольные учреждения много делают для того чтобы общение с
родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги
сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой стороны ищут и
стремятся внедрятъ новые формы взаимодействия с семьей воспитанников,
основная задача которых-достижение реального сотрудничества между
детским садом и семъей.
Как показывает практика, эффективной является любая совместная
деятелъностъ родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение
проблемы позволяет родителям почувствовать , что другие папы и мамы уже
столкнувшись похожими проблемами и суждениями сумели найти из них
выход, а это рождает учреждения: любые трудности разрешимы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для
улучшения отношений между родителями детьми. Родители пытаются любить
ребенка таким , каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможностъ
увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной,
понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открытъ в нем
новые способности. В совместной деятельности родители и дети пытаются
понимать друг друга, доверятъ друг другу, становятся постоянными
партнерами.
Какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Давайте разберемся, что такое профессиональная компетентностъ.
Компетентность педагога проявляется в таком общении ,которое характеризуется
в способности организовывать личностным интересом,
Педагогическим смыслом значимостъю. Профессиоальная компетентность
Предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированностъ
профессионально значимых качеств (выдержка, тактичностъ
наблюдательность уважение и др.) глубокое овладение знаниями о семье, ее
воспитательном потенциале, специфике взаимодействия общественного и
семейного воспитания, методах изучения семьи, разнообразии практических
способах организации общения. Семейное же воспитание основано на
эмоциональном, интимном характере отношений, на глубокой кровной
любви родителей к детям и детей к родителям.
Воспитательное воздействие семьи постоянно и длителъно. Родители
воспитывают ) а дети воспитываются той семейной жизнью, или
складывается намеренно , или нет.
В семье имеются объективные возможности для естественного
вклюения ребенка в бытовую, хозяйственную деятелъность, совместный
отдых, общественно полезную деятелъность, опосредованное приобщение
родителей к труду родителей, а самое главное для совместной творческой
деятельности, которая дает ребенку самостоятельность и независимость В