Автор: Кокорина Валентина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №100"Берегиня" Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: конспект Тема: "Концерт на пруду" Раздел: дошкольное образование
Модель непосредственно-образовательной деятельности по конструированию
из бумаги способом оригами
Тема: « Концерт на пруду»
Цель:
- Научить делать лягушку из бумаги способом оригами.
Задачи:
- Вызвать интерес к игрушкам из бумаги и желание делать их.
- Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.
- Расширять знания об окружающем мире.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Учить использовать разные средства выразительности при создании образа
- Моделировать игровые ситуации на основе воображения и рассказов.
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская;
восприятие художественной литературы.
Планируемый результат:
- делают лягушку из бумаги.
- положительно взаимодействуют друг с другом и педагогом.
- интересуются конструктивной деятельностью способом оригами.
Материал:
- макет пруда.
- квадраты зеленого цвета.
- мелкие детали для украшения лягушек.
- кисти, клей, салфетки.
- Сказка «Как лягушки стали зелеными».
Ход
I.Организационный момент:
Дети, я хочу пригласить вас на выставку бумаги.
Посмотрите сюда, пожалуйста. Что вы видите перед собой?
Правильно – это бумага. Она вся одинаковая? Давайте ее рассмотрим.
- Какая она на ощупь? Гладкая, гофрированная, тисненая, прозрачная, мягкая,
шероховатая, картон и т.д. Фактура бумаги определяет ее назначение.
Бумага бывает разная: чертежная, писчая, оберточная, бархатная, картон и др.
- Как можно использовать бумагу?
Правильно. Бумагу можно складывать, скручивать, растягивать, мять, рвать, резать - а еще
бумага служит для украшения. Дети, на изготовление бумаги люди затрачивают много
труда, поэтому ее надо беречь, как другие материалы и вещи. А вы хотите научиться
делать игрушки из бумаги?
II. Основная часть:
С наступлением весны, когда солнышко пригревает землю и воду и кругом цветут
одуванчики, черемуха, в прудах и болотах открывается концертный сезон. А кто его
открывает, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
попадут в ловушку и комар и мушка».
Правильно отгадали. Вот и в нашем пруду сидит одна лягушка. Ей скучно и совсем не
хочется одной открывать концертный сезон.
- Как помочь нашей лягушке?
- Правильно, мы сделаем ей друзей, и она сразу повеселеет.
Мы будем делать игрушку – лягушку из квадрата зеленой бумаги.
Внимательно посмотрите способ изготовления. Сгибаем квадрат по диагоналям. Затем
делаем многослойный треугольник. Один из них преобразуем опять в квадрат. Две
смежные стороны его угла прикладываем к середине. Поворачиваем заготовку и начинаем
работать со вторым треугольником: сначала загибаем к центру боковые стороны, а потом
отгибаем их, совмещая края. Затем делаем складочку.
Чтобы лягушки получились выразительные, приклеиваем лапки, глазки, язычок, можно
украсить бантиком, короной и т. д.
Работа детей (Индивидуальная помощь в ходе работы).
Вот сколько красивых лягушек получилось, и все они спешат на концерт на пруду. Ква -
ква - ква. Сюда - сюда - сюда. И начинает греметь целый лягушачий хор. «Собирайтесь
сюда, здесь хорошо, вода теплая ква - ква - ква.
Игра «Чья лягушка дальше прыгнет?»
- Хотите узнать, почему лягушка стала зеленой?
Жили – были лягушка и мышка в одной норе и все делали вместе. И были они обе серого
цвета. Осенью заготавливали грибы, ягоды черемухи, чтобы зимой печь вкусные лепешки.
Вот однажды сели они в лодку и переехали на другой берег. Тут лягушка увидела большие
гроздья ягод, оттолкнула мышку и полезла на дерево, но не удержалась и свалилась на
землю. Видит большеротая – дело плохо и предлагает мышке лезть на дерево и сбрасывать
ягоды, а она их будет собирать в корзину. Мышка быстро залезла на дерево и начала
сбрасывать ягоды, а лягушка раскрывала по шире рот и проглатывала их. Стала толстой –
претолстой от жадности вся позеленела. Спустилась мышка на землю, увидела, что в
корзинке ничего нет, и сразу догадалась, почему лягушка изменила свой цвет.
III Итог :
- Мне понравилось, как вы сегодня работали. Очень хорошо, что ваши лягушки
получились у всех разные: улыбчивые, нарядные, серьезные и др. Все они составили хор
лягушек на нашем пруду и нашей лягушке стало весело.