Напоминание

"Концерт на пруду"


Автор: Кокорина Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №100"Берегиня"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: "Концерт на пруду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кокорина В.В .воспитатель

Модель непосредственно-образовательной деятельности по конструированию

из бумаги способом оригами

Тема: « Концерт на пруду»

Цель:
- Научить делать лягушку из бумаги способом оригами.
Задачи:
- Вызвать интерес к игрушкам из бумаги и желание делать их. - Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность. - Расширять знания об окружающем мире. - Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Учить использовать разные средства выразительности при создании образа - Моделировать игровые ситуации на основе воображения и рассказов.
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы.
Планируемый результат:
- делают лягушку из бумаги. - положительно взаимодействуют друг с другом и педагогом. - интересуются конструктивной деятельностью способом оригами.
Материал:
- макет пруда. - квадраты зеленого цвета. - мелкие детали для украшения лягушек. - кисти, клей, салфетки. - Сказка «Как лягушки стали зелеными».
Ход

I.Организационный момент:
Дети, я хочу пригласить вас на выставку бумаги. Посмотрите сюда, пожалуйста. Что вы видите перед собой? Правильно – это бумага. Она вся одинаковая? Давайте ее рассмотрим. - Какая она на ощупь? Гладкая, гофрированная, тисненая, прозрачная, мягкая, шероховатая, картон и т.д. Фактура бумаги определяет ее назначение. Бумага бывает разная: чертежная, писчая, оберточная, бархатная, картон и др. - Как можно использовать бумагу? Правильно. Бумагу можно складывать, скручивать, растягивать, мять, рвать, резать - а еще бумага служит для украшения. Дети, на изготовление бумаги люди затрачивают много труда, поэтому ее надо беречь, как другие материалы и вещи. А вы хотите научиться делать игрушки из бумаги?
II. Основная часть:
С наступлением весны, когда солнышко пригревает землю и воду и кругом цветут одуванчики, черемуха, в прудах и болотах открывается концертный сезон. А кто его
открывает, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка». Правильно отгадали. Вот и в нашем пруду сидит одна лягушка. Ей скучно и совсем не хочется одной открывать концертный сезон. - Как помочь нашей лягушке? - Правильно, мы сделаем ей друзей, и она сразу повеселеет. Мы будем делать игрушку – лягушку из квадрата зеленой бумаги. Внимательно посмотрите способ изготовления. Сгибаем квадрат по диагоналям. Затем делаем многослойный треугольник. Один из них преобразуем опять в квадрат. Две смежные стороны его угла прикладываем к середине. Поворачиваем заготовку и начинаем работать со вторым треугольником: сначала загибаем к центру боковые стороны, а потом отгибаем их, совмещая края. Затем делаем складочку. Чтобы лягушки получились выразительные, приклеиваем лапки, глазки, язычок, можно украсить бантиком, короной и т. д.
Работа детей
(Индивидуальная помощь в ходе работы). Вот сколько красивых лягушек получилось, и все они спешат на концерт на пруду. Ква - ква - ква. Сюда - сюда - сюда. И начинает греметь целый лягушачий хор. «Собирайтесь сюда, здесь хорошо, вода теплая ква - ква - ква.
Игра
«Чья лягушка дальше прыгнет?» - Хотите узнать, почему лягушка стала зеленой? Жили – были лягушка и мышка в одной норе и все делали вместе. И были они обе серого цвета. Осенью заготавливали грибы, ягоды черемухи, чтобы зимой печь вкусные лепешки. Вот однажды сели они в лодку и переехали на другой берег. Тут лягушка увидела большие гроздья ягод, оттолкнула мышку и полезла на дерево, но не удержалась и свалилась на землю. Видит большеротая – дело плохо и предлагает мышке лезть на дерево и сбрасывать ягоды, а она их будет собирать в корзину. Мышка быстро залезла на дерево и начала сбрасывать ягоды, а лягушка раскрывала по шире рот и проглатывала их. Стала толстой – претолстой от жадности вся позеленела. Спустилась мышка на землю, увидела, что в корзинке ничего нет, и сразу догадалась, почему лягушка изменила свой цвет.
III Итог
: - Мне понравилось, как вы сегодня работали. Очень хорошо, что ваши лягушки получились у всех разные: улыбчивые, нарядные, серьезные и др. Все они составили хор лягушек на нашем пруду и нашей лягушке стало весело.


В раздел образования