Автор: Ячменева Надежда Львовна Должность: преподаватель физики Учебное заведение: КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж" Населённый пункт: П. Шушенское Наименование материала: методическая разработка Тема: внеклассного мероприятия "Физический фейерверк" Раздел: полное образование
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шушенский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия
«Физический фейерверк»
Ячменева Н.Л., преподаватель физики
2016
Рассмотрено на заседании цикловой
комиссии математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № от « » сентября 2016 г.
Председатель __________Озеркевич Н.А.
Аннотация
на методическую разработку открытого внеклассного мероприятия в рамках недели
цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Объем 24 страницы.
Внеклассное
мероприятие
в
форме
турнира
имеет
профессиональную
направленность и предназначено для обучающихся I курса.
Методическая разработка содержит план мероприятия, методику проведения,
сценарий, приложения, фотоотчёт.
Данная
методическая
разработка
может
быть
использована
как
дополнительный
материал на кружковых занятиях по изучению дисциплины «Физика», а также для
проведения
внеклассных
мероприятий.
Рекомендована
преподавателям
математических и естественнонаучных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………. 1
1.Методика подготовки внеклассного мероприятия……………... 2
2.План проведения внеклассного мероприятия ………………….. 3
3.Методика проведения внеклассного мероприятия …………….. 5
Заключение …………………………………………………………. 11
Литература ………………………………………………………….. 12
Приложение 1 ………………………………………………………. 13
Приложение 2 ………………………………………………………. 14
Приложение 3 ………………………………………………………. 15
Приложение 4 ………………………………………………………. 17
Приложение 5 ………………………………………………………. 19
Приложение 6 ………………………………………………………. 21
Приложение 7 ………………………………………………………. 22
Приложение 8 ………………………………………………………. 23
Фотоотчёт …………………………………………………………… 24
8
ВВЕДЕНИЕ
Внеклассное
мероприятие
«Физический
фейерверк»
является
частью
мероприятий,
проводимых
в
колледже
в
рамках
недели
цикловой
комиссии
математических и общих естественнонаучных дисциплин для обучающихся 1 курса
профессий «Автомеханик» и «Повар, кондитер».
Мероприятие спланировано и проведено в форме турнира.
Цель - повышение мотивации обучающихся к изучению дисциплины «Физика».
«Физический
фейерверк»
предусматривает
восемь
туров,
раскрывающих
интеллектуальный
уровень
обучающихся,
развивает
универсальные
учебные
действия,
познавательный
интерес,
логическое
и
аналитическое
мышление,
внимание,
память;
выявляет
и
развивает
творческие
и
интеллектуальные
способности обучающихся.
Разработка мероприятия проводилась с учетом требований ФГОС, освоения
общих компетенций: понимания сущности и социальной значимости своей будущей
профессии,
проявления
к
ней
устойчивого
интереса;
принятие
решений
в
стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность;
умение эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность
за
работу
членов
команды
и
результаты
выполнения
задания;
формирование
познавательной потребности.
9
1.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Подготовка данного мероприятия начинается за 3 - 4 недели до проведения и
проходит по следующим этапам:
1.
Выбор ответственных за участие в мероприятии, распределение обязанностей.
2.
Подготовка презентации «Физический фейерверк».
3.
Подготовка выступлений участников.
4.
Подготовка к проведению опытов.
5.
Подготовка кабинета к мероприятию.
2.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
2
Группы: Пк-11, Ам-12
Дата проведения : 22.09.2016
Время проведения : 14
15
Преподаватель : Ячменева Н.Л.
Тема : «Физический фейерверк»
Форма проведения : турнир
Методическая цель : показать методику проведения внеклассного мероприятия в
форме турнира.
Цели:
Образовательная:
формировать
представление
о
роли
законов
физики
на
производстве, их проявление в окружающей природе; формировать представление о
роли и значимости своей профессии.
Развивающаяся :
развивать
творческие
способности
обучающихся
с
помощью
самостоятельного выполнения заданий творческого, экспериментального характера;
развивать познавательную активность обучающихся, их смекалку, наблюдательность,
чувство юмора, расширить технический кругозор.
Воспитательная : воспитывать
любовь к профессии и дисциплине; работать в
коллективе
и
команде;
эффективно
общаться
с
коллегами;
брать
на
себя
ответственность за результат выполненного задания и работу членов команды.
Межпредметные связи: физика,химия, астрономия, литература
Оборудование:
мультимедиапроектр,
фото-видеоаппаратура,
электронная
презентация, видеосюжеты, посуда, продукты питания.
Литература : журналы «Физика в школе» №7 -2001 г., №8 – 1999 г.; Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10, 11 классов.- М.: Просвещение, 2011 г.
Ход мероприятия
3
№
п/
п
Этапы
Врем
я
(мин)
Методы
1.
Организационный момент
2
Слово преподавателя.
2.
Правила турнира
1
Слово преподавателя.
Выразительное чтение – метод
творческого самовыражения
3.
Турнир
37
3.1
1 тур: Представление команд
(название, девиз, эмблема)
1
Слово обучающихся
3.2
2 тур: Физика в мастерской, на
рабочем месте в видеосюжетах
4
Просмотр видеосюжетов.
Вопрос - ответ
3.3
3 тур: Шерлок Холмс пришел в
гости
4
Просмотр мини сценок.
Вопрос - ответ
3.4
4 тур: Перекрестный бой
(домашнее задание «Вы нам – мы
вам»)
4
Вопрос - ответ
3.5
5 тур: Занимательные опыты
10
Демонстрация опытов и их
обсуждение
Вопрос - ответ
3.6
6 тур: Физический марафон
3
Вопрос - ответ
3.7
7 тур: Поэзия красок
3
Реализация домашнего задания
3.8
8 тур: Конкурс капитанов
3
Вопрос - ответ
4.
Изюминка турнира
2
Демонстрация опыта
Вопрос – ответ
5.
Подведение итогов, рефлексия
3
Выразительное чтение – метод
творческого самовыражения
Слово жюри
Слово преподавателя
3.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий.
4
Человеческий
разум
могуществен,
он
способен
понять
любые
«тайны»
окружающего нас мира, а что действительно чудесно, так это творение рук
человеческих: они достойны и удивления и восхищения.
(стихотворение В. Шефнера)
Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на Земле-
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.
Самолеты летят сквозь тучи,
Ходят по морю корабли-
Как до этих вещей могучих
Додуматься люди могли?
Как придумать могли такое,
Что пластинка – песню поёт,
Что, на кнопку нажмешь рукою-
И средь ночи день настает.
Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино,
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей все равно.
5
Ток по проволоку струится,
Спутник ходит по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам!
Ведущий.
Уважаемые гости! Сейчас вы станете болельщиками и участниками турнира
эрудитов под названием «Физический фейерверк» (нем. «фейер» - огонь, +
«верк»
-
дело.
Эрудиты
сегодня
будут
дело
делать
с
огоньком.
В
турнире
принимают участие эрудиты:
1 команда: повара, кондитера
2 команда: автомеханики
Подводить итоги турнира предлагается жюри
(представляет членов жюри).
Жюри подводит итоги каждого этапа турнира и
заполняет таблицу с учетом
очков.
Таблица турнира
Команда
1
2
3
4
5
6
7
8
всего
мест
о
повара
автомех
Ведущий.
Наш турнир начинаем!
6
Жюри приготовились, внимание.
1 ТУР. Представление команд.
СПАСИБО. Жюри подводит итоги 1 тура по трехбальной системе.
2 ТУР.
Физика в мастерской, на рабочем месте в видеосюжетах .
Ведущий. Перед вашим турниром с кинокамерой мы посетили мастерские
колледжа.
Обучающиеся
3их
курсов,
находящиеся
на
учебной
практике,
поздравляют вас и каждой команде желают успехов в стремлении к победе и задают
вам вопросы в видеосюжетах. За каждый ответ жюри присуждает по 2 балла.
Внимание! Приготовились (включается мультемедиапроектор с видеосюжетами)
(Приложение 1).
Пока
участники
турнира
думают
над
ответами,
предлагаем
вопросы
болельщикам. За каждый правильный ответ – жетон. В конце турнира подведем
итоги среди болельщиков (Приложение 2).
СПАСИБО. Жюри подводит итоги.
2 ТУР.
Шерлок Холмс пришел в гости (Приложение 3)
4 ТУР.
Перекрестный бой (домашнее задание «Вы нам – мы вам»)
5 ТУР.
Занимательные опыты (Приложение 4)
1.
Яйцо вареное заходит в бутылку
7
2.
Плавающая картошка.
3.
Опыт с несгораемым шариком.
4.
Задуть свечу через воронку
5.
Загнать шарик в калориметр, не прикасаясь к шарику
СПАСИБО. Жюри оценивает задание.
6 ТУР. Физический марафон (Приложение 5)
В нем участвуют все члены команд. Поочередно, в течение 1 мин командам
задают вопросы. Задача: дать как можно больше правильных ответов, каждый из
которых «стоит» 1 балл.
После окончания марафона подсчитывают общее число баллов, набранных
каждой командой. По результатам проведения физической спартакиады жюри под-
водят итоги.
7 ТУР. Поэзия красок (Приложение 6)
Известно, что свет представляет собой смесь семи основных цветов, что много
лет
назад
доказал
Ньютон,
пропуская
солнечный
свет
через
призму.
Цвета
объясняются различной длиной световых волн или частотой излучения. Механизм
восприятия цветов нашим глазом очень сложен и до конца еще не изучен. Однако
известно, что мы видим не длину волны, а ощущаем тот эффект, который получается
при возбуждении светочувствительных элементов сетчатки. Именно этот эффект
позволяет нам наслаждаться синевой неба и зеленой свежестью листа, любоваться
багряными красками заката и нежными переливами радуги.
8
Задание участником турнира: Назвать все цвета радуги и произнести фразы для
запоминания
последовательности
расположения
цветов
в
спектре.
Составьте
подобные фразы (записывают на листах, а затем зачитывают).
Пока команда готовит ответ, вопросы болельщикам.
Слово команде, за каждую фразу по баллу.
Слово жюри.
8 ТУР. Конкурс капитанов (Приложение 7)
Вопросы болельщикам.
Слово предоставляется капитанам.
ИЗЮМИНКА ТУРНИРА
Ведущий. А сейчас изюминка нашего турнира (Приложение 8)
Пока жюри подводит итог, звучит стихотворение:
Когда-то Лобачевский думал, Кутаясь в пальто:
«Как мир прямолинеен, Видно, что-то здесь не то!»
Но он вгляделся пристальней
В безоблачную высь
И там все параллели
Его пересеклись,
Всем известно вокруг,
9
Тем не менее
на Земле еще много того,
Что достойно, поверь, удивления
И твоего, и моего.
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чему люди порой
Удивляться порой перестали!
Жюри объявляет победителей. Награждение участников турнира и болельщиков.
ВЕДУЩИЙ: Что вам понравилось при
проведении турнира? А с чем вы не
согласны. Хотели бы вы ещё поучаствовать в подобных мероприятиях?
ВЕДУЩИЙ .
Турнир
окончен!
Спасибо
участникам
турнира,
болельщикам,
жюри и гостям.
Друзья! Расстанемся без грусти,
Ведь на душе светлее стало.
Пусть память сохранится в чувстве,
Дав делу новое начало!
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внеклассное мероприятие было проведено в рамках недели цикловой комиссии
математических и общих естественнонаучных дисциплин
Цели
достигнуты:
через
выполнение
устных
и
практических
заданий
творческого
и
экспериментального
характера
обучающиеся
развивали
познавательный интерес, логическое и аналитическое мышление, внимание, память,
творческие
и
интеллектуальные
способности.
Мероприятие
способствовало
развитию творческих способностей обучающихся и расширению кругозора.
Внеклассное
мероприятие
спланировано
и
проведено
с
учетом
требований
ФГОС, с учетом освоения общих компетенций и развития универсальных учебных
действий.
Его
высоко
оценили
обучающиеся,
мастера
производственного
обучения,
методисты и коллеги-преподаватели.
11
ЛИТЕРАТУРА
1.
Журнал «Физика в школе» №7 - 2001 г.
2.
Журнал «Физика в школе» №8 - 1999 г.
3.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса.- М.:
Просвещение, 2011 г.
4.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 11 класса.- М.:
Просвещение, 2011 г.
Приложение 1
1 вопрос
для
автомехаников: Когда и почему автомобиль больше расходует
горючего: при езде без остановок или с ним?
( Ответ : больше при езде с остановками. При остановке кинетическая энергия
машины превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок, колес.
Чтобы каждый раз после паузы приобрести прежнюю скорость, а значит и
12
кинетическую
энергию,
двигатель
должен
израсходовать
некоторое
дополнительное количество горючего).
2
вопрос
для
автомехаников: Автомобиль
подъезжает
к
горе.
Что
должен
сделать шофер: увеличить скорость машины или уменьшить?
( Ответ: уменьшить,
т.к.
это
при
прежней
мощности
мотора
позволить
увеличить силу тяги)
1
вопрос
для
поваров,
кондитеров: Почему
не
обжигает
руки
вынутое
из
кипятка яйцо первые 2-3 секунды?
( Ответ: идет сильное испарение и при этом охлаждение)
2 вопрос для поваров, кондитеров: отчего молоко убегает из кастрюли перед
закипанием?
( Ответ: жир
образует
пленку
на
поверхности.
И
когда
давление
пара
возрастает, пленка поднимается и молоко убегает).
Приложение 2
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:
1. Чего в сундук не спрячешь? (луч света)
2. Горя не знает, а горько плачет (туча)
3. Что идет, не двигаясь с места? (время)
4. Назовите будильник времен Александра Македонского (петух)
13
5. Гром и молния среди ночи в любую погоду. Что это? (кошка)
6. Что видно, если ничего не видно? (пар, туман)
7. Конь бежит, а щука лежит. Что это? (вода подо льдом)
8. В воде не тонет, в огне не горит ? (лед)
9.Когда
лед
бывает
нагревателем?
(когда
другое
тело,
находящееся
в
соприкосновении со льдом имеет температуру ниже его)
10. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в
клубок? ( у свернувшихся животных меньше поверхность тела, поэтому оно
меньше охлаждается)
11. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой? (тень)
12. Всегда ли время идет с одинаковой скоростью? (нет. Его ход зависит от
скорости движения системы отсчета).
13. Какие виды передач используются в велосипеде (цепная передача)
14. Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков,
бульваров, садов, вывешивают плакаты с надписью: «Осторожно, листопад!»
(потому, что раздавленный на рельсах опавший лист выделяет влагу, которая
как смазка, уменьшает трение и может помешать торможению).
15. Назовите первый экипаж человека (детская коляска)
Приложение 3
1 сценка (команде поваров)
«Хотите чаю?» - спросила хозяйка дома Шерлока Холмса.
«Да», - ответил гость.
«Вот и хорошо», - сказала хозяйка.
14
«Но я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед
тем, как пить».
«Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его», - посоветовал
Шерлок Холмс. Прав ли он?
(Ответ: Прав. Ели сахар положить сразу в горячий чай, то его температура
сразу понизится, а чем она ниже, т.е. меньше отличается от комнатной, тем
медленнее чай остывает)
2 сценка (команде автомехаников)
«Блины вкусны тогда, когда они горячие», - сказала хозяйка.
«Чтобы они дольше оставались горячими, - продолжала она, - я ставлю
тарелку с блинами на проволочную подставку».
«Лучше их ставить на деревянную подставку», - посоветовал Холмс.
На чем основан этот совет?
(Ответ: теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной
подставке тарелка остывает медленнее)
3 сценка (команде поваров)
Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через
минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник». Как он это
определил, если находился в комнате, из которой кухня не видна?
(Ответ: когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике
благодаря образовавшемуся пару давление повышается, приподнимая крышку.
При
этом
часть
пара
выходит,
давление
уменьшается,
крышка
опускается,
издавая при ударе звук. Далее всё повторяется)
4 сценка (команде автомехаников)
15
Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой.
Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин точит редко».
Почему у него возникла эта мысль?
(Ответ: если нож тупой, то он оказывает меньше давление и на срезе сыра или
колбасы остаются «рваные» широкие следы).
16
Приложение 4
6.
Яйцо вареное заходит в бутылку
Вопрос: почему яйцо вошло в бутылку?
(Ответ: из-за разности давлений)
7.
Плавающая картошка.
Берут два сосуда с водой. В один добавляют соли, делают сильный раствор.
Затем
поочерёдно
опускают
картошку.
В
одном
сосуде,
где
чистая
вода,
карточка тонет, а где солёная вода картошка будет плавать.
Вопрос: почему в соленой воде картофель плавает?
(Ответ: э тот объясняется тем, что солёная вода тяжелее картошки)
8.
Опыт с несгораемым шариком.
Понадобится свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй
шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы
вода осталась внутри).
Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его
коснется - он лопнет.
А второй шарик больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь
будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!
Вопрос: почему шарик, наполненный водой не лопается?
(Ответ: этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как
"теплопроводность". Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике,
"отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается
до опасной температуры).
17
9.
Задуть свечу через воронку
Пробовали ли вы задувать свечу через воронку? Вероятно, нет. Можно поэтому
заранее сказать, что если проделаете такой опыт, то будете изумлены: задуть
свечу через воронку вовсе не так легко. Вы можете сколько угодно дуть на
свечку в узкий конец воронки, – пламя не шелохнется.
Вопрос: чем же объясняется это загадочное явление?
(Ответ : тем, что воздушная струя, вытекая из узкой части воронки, не идет
далее по прямой линии, а растекается вдоль стенок воронки. Вследствие этого
воздух
в
осевой
части
воронки
немного
разрежается.
Надо
дуть
по
краю
воронки и с большей силой)
10. Загнать шарик в калориметр, не прикасаясь к шарику
(надо накрыть шарик сосудом, привести сосуд вместе с шариком в быстрое
вращательное движение; затем резко поднять – шарик окажется в сосуде).
( Ответ: за счет центробежной силы)
18
Приложение 5
Вопросы
1.
Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)
2.Длина траектории тела. (Путь)
3.Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой.
(Пресс)
4.Энергия, которую тело получает или отдает при теплопередаче. (Количество
теплоты)
5.Единица измерения давления. (Паскаль)
6.Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эв-
рика!)
7.Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел.
(Инерция)
8.На каких явлениях основано действие медицинского шприца? (На сущест-
вовании атмосферного давления и давления)
9.Общее название малых планет Солнечной системы. (Астероиды)
10.
Как
включают
в
цепь
прибор
для
измерения
силы
тока?
(Последовательно)
11.
Название видимого электромагнитного излучения Солнца. (Свет)
10.
Природа молнии. (Электрическая)
12.
Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и
двигателей. (КПД)
13.
Значение скорости света. (300 000 км/с)
14.
Явление резкого возрастания силы тока при внезапном «падении»
сопротивления. (Короткое замыкание)
15.
Атом, потерявший электрон. (Положительный ион)
17.
Название сосудов, соединенных между собой. (Сообщающиеся)
19
18.
Когда
наступает
явление
отсутствия
веса
тела?
(при
свободном
падении,
при
полете
космического
корабля
по
круговой
орбите
с
выключенными двигателями)
19.Единица измерения мощности. (Ватт)
20.
Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до
ватерлинии. (Водоизмещение)
21.
Название научного предположения. (Гипотеза)
22.
То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала)
23.
Числовое значение второй космической скорости для Земли? (11,2
км/с)
24.
Единица измерения электрического напряжения. (Вольт)
25.Мельчайшая частица вещества. (Атом, молекула)
26.
Устройство,
в
котором
какой-либо
вид
энергии
преобразуется
в
электрическую. (Источник тока)
27.
Способ передачи энергии путем перемещения жидкости или газа.
(Конвекция)
26.
Сильное возмущение магнитного поля Земли, резко нарушающее его
плавный суточный ход. (Магнитная буря)
27.
Когда Земля ближе к Солнцу — зимой или летом? (Зимой)
28.
Физическая
величина,
показывающая,
как
быстро
движется
тело.
(Скорость)
29.
Единица измерения ускорения, (м/с)
30.
Точка на оптической оси линзы, где пересекаются все лучи, падающие
параллельно. (Фокус)
31.
Физическая величина, показывающая, как быстро меняется скорость
тела. (Ускорение)
32.
Причина изменения скорости тела. (Сила)
33.
Условия
существования
электрического
тока.
(Источник
тока,
наличие свободных зарядов, замкнутая цепь)
20
Приложение 6
Вопрос капитану команды «поваров »: Ни рыба, ни мясо. Что это значит?
Какое физическое явление используется при засолке огурцов или при мочении
яблок?
(выслушивает разные ответы, правильный - солёный огурец).
Ответ: явление диффузии. Добавляет: “При правильном ответе получишь банку
огурцов.
Вопрос капитану команды «автомехаников»: Заменитель футбольного
мяча?
Что это? (выслушав ответы – картофелина, надувной шар, бумажная
коробка и др. Это консервная банка.
На днище и на крышке консервной банки концентрические окружности –
гофры. Каково их назначение?
( О т в е т . Гофры
не
дают
возможность
крышке
и
днищу
сильно
деформироваться при попадании, например, в тёплое помещение, при этом
содержимое банки может расширяться за счёт их выгибания. Если бы гофры
отсутствовали, то при нагревании в банках могли бы возникнуть щели, что
привело бы к порче консервов).
21
Приложение 7
Мнемоника или мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность
специальных приёмов, облегчающих запоминание
Как Однажды Жак-Звонарь Головой (Городской) Сломал Фонарь.
И более современные, интернет - варианты:
Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп!
Каждый Одмин Желает Знать Где Системный Файл.
Каждый Образованный Жжист Знает Где Смотреть Френдленту.
22
И вот так:
Кот Ослу Жирафе Зайке Голубые Сшил Фуфайки.
Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками.
Каждая Образованная Женщина Завтракает Горячими Сырыми
Фрикадельками.
Приложение 8
Не нужно скучать и без дела сидеть, зайдите изюминку к нам посмотреть.
(тарелка, на которой лежит обыкновенная изюминка).
Ведущий предлагает
обучающимся посмотреть на изюминку через двояковыпуклую линзу. Это и
есть изюминка нашего турнира. Чем богаты, тем и рады. Ещё один маленький
вопрос:
Куда исчезла энергия солнечного света при сушке винограда для получения
изюминки.
Ответ: Пошла на испарение влаги и биологические процессы.
23