Напоминание

Типовой план работы социального педагога в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Автор: Федорова Ольга Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Багряниковская школа-интернат"
Населённый пункт: д.Багряники Первомайский район Ярославская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Типовой план работы социального педагога в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел: среднее образование





Назад





Типовой план работы социального педагога в образовательном учреждении для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель – содействие процессу социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей в современном обществе, формирование у них

навыков самостоятельной жизни, правовой культуры.

Задачи:
1. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов; 2. Повышение социальной компетентности воспитанников; 3. Формирование правовой культуры и знаний, которые помогут сформировать жизненные навыки и будут способствовать успешной адаптации в обществе; 4. Помощь в профессиональном самоопределении; 5. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства выпускников.
Содержание деятельности

Сроки
1. Изучение документов и оформление личных дел вновь прибывших воспитанников. 2. Запросы недостающих документов. 3. Регистрация прибывших детей по месту пребывания в УФМС России. 4. Индивидуальные беседы и занятия с учащимися по правилам поведения. 5. Извещение налогового органа о постановке на учет воспитанников в данном государственном учреждении. 6. Извещение органа опеки и попечительства о прибытии несовершеннолетних детей на воспитание и обучение и убытии несовершеннолетних. 7. Оказание помощи воспитателям в работе с личными делами воспитанников. 8. Открытие лицевых счетов вновь прибывшим воспитанникам. 9. Запрос пенсионных дел, предоставление справок об обучении в ПФР. 10. Работа с УФССП (информационные письма с банковскими реквизитами, ответы на запросы); 11. Постинтернатное сопровождение выпускников текущего года (посещение учебных заведений, беседы с выпускниками и педагогическим коллективом ПУ области, решение жилищных вопросов, оказание помощи по переводу пенсий). Сентябрь 1. Оформление социального паспорта на учащихся по классам. 2. Формирование списков учащихся (по наличию социального статуса, пенсии, имеющегося жилья, права на получение жилья). 3. Работа с филиалом (запрос выписок из личных счетов воспитанников и внесение перечислений в сберкнижки за 3 квартал, замена Октябрь
сберкнижек); 4. Контроль за поступлением алиментов. 5. Контроль за перечислением пенсий и ФСД. 6. Информационно-просветительные беседы, занятия, игры в группах по запросам воспитателей.. 7. Работа с личными делами, заполнение карточек учета сведений о доходах воспитанников. 8.Социально-бытовая ориентировка воспитанников. 10.Организация работы с Военным комиссариатом (формирование именных списков по годам рождения юношей, в связи с постановкой на воинский учет ). 1. Проведение профилактических и индивидуальных бесед и занятий с детьми о нормах поведения. 2. Переписка с УФССП (выяснение причин неуплаты алиментов, розыск должников, привлечение злостных неплательщиков к уголовной ответственности). 3. Тестирование, направленное на изучение личности. 4. Взаимодействие со специалистами по охране прав детства. 5. Проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения. 6. Работа с личными делами воспитанников (делопроизводство). Ноябрь 1. Мероприятия по профилактике вредных привычек. 2. Занятия с выпускниками текущего года на выявление знаний перечня документов, необходимых выпускникам, консультации. 3. С о в м е с т н а я р а б о т а с м е д р а б о т н и к а м и м е д и ц и н с к и х противопоказаний, ограничивающих выбор профессиональных учреждений. 4.Организация экскурсий для выпускников текущего учебного года в профессиональные учреждения региона. 5. Анализ социально-педагогической работы за 1 полугодие учебного года 6. Текущая переписка с УФССП. Декабрь 1. Контроль за возвращением детей с зимние каникулы. 2. Мероприятия информационного типа, направленные на формирование законопослушного поведения учащихся через изучение уголовного и административного права. 3. Работа с территориальными органами опеки и попечительства по соблюдению контроля над сохранностью закрепленных жилых помещений воспитанников. 4.Организация работы с органами, предоставляющими государственные услуги и иными государственными органами, в связи с вступлением в законную силу изменений в жилищном законодательстве. 5. Работа с филиалом Сбербанка России (запрос выписок из личных счетов воспитанников и внесение перечислений в сберкнижки за 4 Январь
квартал, замена сберкнижек). 6. Контроль за поступлением алиментов. 7. Контроль за перечислением пенсий и ФСД. 8. Работа с личными делами, заполнение карточек учета сведений о доходах воспитанников. 9.Социально-бытовая ориентировка воспитанников. 1. Проведение индивидуальных бесед, игр и упражнений с учащимися старших классов (медицинские противопоказания при выборе форм профессионального обучения, классификация профессий). 2. Работа по профессиональному и личностному самоопределению воспитанников, вакансии по трудоустройству ( ЦЗН). 3. Организация встречи старшеклассников со специалистом по охране прав детства (интересующие вопросы по жилью). 4. Переписка с УФССП (выяснение причин неуплаты алиментов, розыск должников, привлечение злостных неплательщиков к уголовной ответственности). Февраль 1.Организация работы с выпускниками текущего года по профессиональному самоопределению . 2. Мероприятия, направленные на помощь выпускникам в преодолении трудностей социализации. 3.Организация работы с органами местного самоуправления региона по жилищным вопросам воспитанников, имеющих закрепленные жилые помещения. 4.Организация работы с Военным комиссариатом (оформление документов, по становка на воинский учет, м ед и ц и н с ко е освидетельствование). 5.Работа по профориентации (организация встреч с интересными людьми). Март 1. Работа с филиалом Сбербанка России (запрос выписок из личных счетов воспитанников и внесение перечислений в сберкнижки за 1 квартал, замена сберкнижек). 2. Контроль за поступлением алиментов. 3. Контроль за перечислением пенсий и ФСД. 4. Информационно-просветительные беседы в группах. 5.Работа с личными делами, заполнение карточек учета сведений о доходах воспитанников. 6. Переписка с УФССП (выяснение причин неуплаты алиментов, розыск должников, привлечение злостных неплательщиков к уголовной ответственности). 7.Организация работы по выявлению знаний перечня необходимых документов выпускникам из числа детей-сирот. Апрель
1. Помощь детям – сиротам, из числа бывших выпускников, в трудоустройстве и продолжении профессионального обучения. 2. Работа с филиалом Сбербанка России в п.Пречистое (запрос выписок из личных счетов воспитанников и внесение перечислений в сберкнижки за 2 квартал, замена сберкнижек); 3. Контроль за поступлением алиментов. 4. Контроль за перечислением пенсий и ФСД. 5. Организация работы с выпускниками следующего учебного года: - Сбор необходимых документов для дальнейшего устройства; - Формирование личных дел выпускников; - Работа с ПУ по устройству выпускников. 6. Работа с личными делами, заполнение карточек учета сведений о доходах воспитанников. 7.Организация работы по социально-бытовой ориентировке воспитанников. 8. Переписка с УФССП (выяснение причин неуплаты алиментов, розыск должников, привлечение злостных неплательщиков к уголовной ответственности). 9.Беседа с педагогическим коллективом о профессиональном выборе выпускников текущего учебного года. 10. Анализ социально-педагогической работы за год. Май-июнь- июль 1.Осуществление контроля за готовностью выпускников к выбытию из государственного учреждения. 2. Устройство выпускников в общежития профессиональных училищ. 3. Трудоустройство выпускников. 4. Подготовка отчетов в Департамент образования. 5.Подготовка информационных писем и аналитических справок для педагогических советов школы-интерната. Август 1.Организация работы УФМС России - регистрация воспитанников в школе-интернате по месту пребывания на срок обучения и воспитания; - оформление паспортов на воспитанников, достигнувших 14- летнего возраста; - замена паспортов воспитанникам, достигшим 20-летнего возраста; - уточнение регистрации места жительства воспитанников; - оформление загранпаспортов при необходимости. 2.Защита жилищных интересов воспитанников: - обращение с ходатайствами о перерасчете коммунальных начислений в закрепленных жилых помещениях; - обращения к собственникам и ответственным квартиросъемщикам жилых помещений соблюдать обязанности по содержанию жилья; - обращения к органам опеки и попечительства о соблюдении обязанностей в отношении закрепленного жилья; - обращение в территориальные прокуратуры с заявлениями об Постоянно в течение года
оказании содействия в защите жилищных прав воспитанников; - обращение в районные суды Ярославской области с исками в защиту жилищных прав и интересов воспитанников; - работа по включению воспитанников в общеобластной список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. 3. Направление сведений в банк данных на несовершеннолетних воспитанников при изменении данных в анкетах детей. 4. Взаимодействие с различными социальными институтами. 5.Восстановление и выправление жизненно важных документов детей. 6.Взаимодействие с ОПФР в Первомайском районе: -оформление пенсий по случаю потери кормильца; - оформление пенсий по инвалидности; - получение сертификатов материнского (семейного капитала) в пользу воспитанников; - получение средств пенсионных накоплений правопреемниками умерших застрахованных лиц. 7.Ведение наследственных дел с оформлением документов. 8.Участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка. 9.Контроль за предоставлением льгот воспитанникам. 10. Индивидуальные беседы с воспитанниками по интересующим вопросам. 11.Взаимодействие с УФССП по ЯО по защите материальных интересов воспитанников. 12.Работа по индивидуальным планам жизнеустройства детей. 13.Взаимодействие со специалистами ТКДН и ЗП 14.Взаимодействие с ПДН. 15.Повышение профессиональной компетентности.


В раздел образования