Напоминание

“Педагогические технологии как средство повышения качества образования в рамках новых стандартов.”


Автор: Филясова Галина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: П. Торбеево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Педагогические технологии как средство повышения качества образования в рамках новых стандартов.”
Раздел: начальное образование





Назад







Педагогические

технологии

как

средство

повышения

качества

образова

-

ния

в

рамках

новых

стандартов

.”
Одной из задач современной начальной школы сегодня становится формирование творческой личности ребёнка, способной нестандартно мыслить в любой ситуации, обладающей решимостью, ответственностью за принятые решения, уверенностью в собственных силах. (Слайд 2) Набрав детей в первый класс, нынешний 2 класс, я поставила перед собой задачу развивать их творческие способности, создать условия для проявления ими творче- ской активности и активизации их воображения. В первую очередь, я среди детей своего 1-а класса, провела диагностику на изучение уровня сформированности их творческой активности. Из таблицы видно, что в середине 1-го класса
8 человек имели низкий уровень
развития творческой активности. Этих детей шко- ла привлекала играми, красивыми школьными атрибутами. Они приходили в школу играться, а не учиться. Дети не стремились к самостоятельному выполнению работ. При первых трудностях возникали отрицательные эмоции.
10 человек имели средний уровень
, то есть они понимали, что пришли в школу учиться, могли предложить свои идеи, но проявить творчество и воплотить его без помощи взрослых не могли.
6 человек имели недостаточно высокий уровень.
Они брались за любую творче- скую работу, но не всегда доводили её до конца. И только
3 человека имели высокий уровень
творческой активности. Постоянно хотели что-то узнать, пополнить свои знания. Всегда самостоятельно выполняли творческие задания. Часто предлагали оригинальные ответы. Для того, чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоя- тельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю
проблемное обучение.
(Слайд 3) Так на уроке обучения грамоте предлагаю детям прочитать слова: солнце, Солнце, осень, Осень, пушок, Пушок. -Возможно ли такое? Чем интересны эти слова? (Звучат одинаково, а значение раз- ное и пишутся по-разному) (Слайд 4) Затем предлагаю детям узнать по толковому словарю лексическое значение первых двух слов солнце и Солнце. 1. Небесное светило – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, во- круг которого обращается Земля и другие планеты. 2. Свет, тепло, излучаемые этим светилом. 3. То, что является источником, средоточием чего-нибудь ценного, высокого, жизненно необходимого. 4. Гимнастическое упражнение – вращение тела вокруг перекладины. 5. Раскрой одежды в виде круга.(Слайд 5) - Что означает слово осень, Осень? (Время года и затрудняются ответить)(Слайд 6) Осень – река в России, Тверской области. Перед вами карта России на которой видна эта река.(Слайд 7) - Что обозначает каждое слово пушок, Пушок? (Слайд 8)
-Почему так назвали собачку? (Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям.)(Слайд 9) Затем дети составляют предложение о пухе или о собаке. Находят опасные буквы в словах. ( Слайд 10) Ещё раз проговаривают, какие слова надо написать с большой буквы. Лучшее предложение один ученик с комментированием записывает на доске, а остальные ребята в тетрадях. -Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд11) Тема: Заглавная буква в именах собственных. • Цель: познакомится с новой орфограммой - заглавной буквой в именах соб- ственных ; • учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; • развивать внимание, память, речь, орфографическую зоркость. Одним из эффективных средств развития творческой активности учащихся является
дидактическая игра.
(Слайд 12.) Например (Найди парные согласные. Собери слово. Угадай слово по первым бук- вам. Где спряталась буква к.) Она помогает снять чувство усталости,(Слайд 13) раскрывает способности детей, их индивидуальность,(Слайд 14) усиливает непроизвольное запоминание. (Слайд 15). Творческую активность развиваю с помощью
игр - драматизации
(Слайд16), словес- ного рисования, творческого пересказа от лица разных героев, чтения по ролям, в со- ставлении устного рассказа об одном из героев. В процессе игры дети любят приду- мывать чистоговорки. Ша-ша-ша Мама моет малыша Та-та-та У нас в доме чистота. -любят придумывать мини стихи, загадки. Во втором классе ребята пробуют сочинять сказки . (Слайд 18). Каждый ребенок индивидуален, поэтому я всегда помню о том, что требуется создать на уроке такие условия, в которых наиболее полно может осуществиться развитие индивидуальности ребенка. Для этого использую индивидуальную самостоятельную работу. Разные дети работают над разными заданиями, как правило, 2-3 уровня. Не редко домашняя работа носит индивидуальный характер. Кто-то из ребят получает задание на закрепление знаний и практических умений, кто-то на обобщение приоб- ретенных знаний, кто-то получает задание на подготовку к работе, которая будет про- водиться на предстоящем уроке. Каким должно быть домашнее задание: · не тягостным, а привлекательным, · необычным, · посильным,
· обязательно проверенным и оцененным, Для того, чтобы каждый ученик начал мыслить и фантазировать, организую на уроке
работу детей в группах
. (Слайд 19) В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты творческих работ, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. (Слайд 20) Для того, чтобы поведение детей не выходило за рамки допустимого, на первых уро- ках мы с детьми выводим правила или устав работы в группе.  Уважай своего товарища.  Говори, не мешая другим ( в паре - шепотом, в группе – вполголоса).  Не отвлекай другого лишними вопросами; задавай вопросы по существу дела.  Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай. На своих уроках я использую несколько приёмов групповой работы: 1) когда группы получают одно и то же задание. (Например: придумать чистоговорку или четверостишие), а затем один представитель от группы зачитывает её или вся группа зачитывает хором. 2) когда группы получают разные задания. Здесь важно соблюдать регламент време- ни. 3) часто использую приём “Лови ошибку!”. Он заключается в том, что группам раздаю задания, в которых допущены ошибки. Ребятам необходимо найти эти ошибки и аргу- ментировать свой выбор. 4) ребятам очень нравиться приём “Пресс – конференция”. По изучаемому произве- дению или по изучаемой теме группы составляют список вопросов. Затем одни уче- ники задают свои вопросы, другие отвечают на них. Уже в 1 классе дети участвуют в проектной деятельности. Презентации проектов проводятся в конце каждой четверти. Перед работой детям объясняю, что источника- ми информации могут быть: книги, энциклопедии, научные журналы, научно-популяр- ные фильмы, интернет, беседы со взрослыми, наблюдения и т.п. Формами презентации результатов проекта могут быть рисунки, поделки, макеты, га- зеты (бумажные и электронные), книжки-малышки, доклады, компьютерная презента- ция, выставка, альбомы, коллекции и т.п. (Слайд 23)Как показывает практика, без новых информационных технологий уже не- возможно представить себе современного учителя. Лично мне информационно – ком- муникативные технологии помогают решать профессиональные проблемы: поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет – ре- сурсов; применение готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспи- тательных целях. Всегда учителю начальных классов приходилось делать к уроку много наглядности. Сегодня эту работу выполняет монитор компьютера, а его воз- можности намного выше, чем классной доски. (Слайд 24) Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и спе- циальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппа- рата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного
дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс фи- зических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. (Слайд 25) Мы учителя начальных классов, близко познакомились с Федеральным государ- ственным образовательным стандартом начального общего образования. И одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Вначале ребёнок сам даёт оценку своей работе, а затем учитель оценивает его. Затем дети могут сравнить свою и мою оценку, могут спросить у меня, почему они не совпадают. (Слайд 26) «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни.» (Е.И. Рерих)


В раздел образования