Напоминание

Перспективное планирование в старшей группе


Автор: Карпова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: Хабаровский край, р.п. Солнечный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАЙ Iнеделя: с 4 по 8 мая ТЕМА: «Дни воинской славы. День Победы»» Дни недели
Образовательные области

Познавательное

развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно-

эстетическое развитие

3

Физическое развитие

4

Социально-коммуникат

развитие

5
Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Понедельник 04.05. Познание: (формирование целостной картины мира). Беседа «Этот день Победы» компл. зан. стр 355 Лепка «Звезда» - вечный огонь. Музыка по плану муз. рук. Вторник 05.05. Познание ФЭМП Новикова №33, стр.87 Физическая культура по плану тренера Среда 06.05. Подготовка к обучению грамоте №33, стр.63 Аппликация «Открытка ветерану» Комарова стр. 129 прогр. зад. Музыка по плану муз. рук Четверг 07.05. Развитие речи. Чтение стих. «Майский праздник» Т.Белозеров Гербов астр 158 Физическая культура по плану тренера Пятница 08.05. Рисование «Парад Победы» Комарова стр. 132 Физическая культура на улице по плану тренера Социальный мир «Россия – Родина моя». Акция «Георгиевская ленточка»
Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 04.05. Беседа «Я иду шагаю по Москве» стр.405 внеур. Рассказ воспитателя «Как Москва готовится к празднику дню Победы» д/игра «Кому, что нужно для службы». Чтение стихотворения «День Победы», «Почему армия всем родная» А.Митяев Слушание песни «Катюша» п/игра «Жмурки с колокольчиками» с/р игра «Госпиталь» Вторник 05.05. Беседа «Что такое героизм?» стр. 413 Внеуроч. Рассказ воспитателя о подвиге Александра Матросова Словесная игра «Четвертый лишний». Стихи «Мать – Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М.Исаковский Прослушивание песен военных лет, рисование Российского флага ОБЖ «Для чего нужна зарядка». «Полоса препятствия» с/р игра «Военный репортер» Среда 06.05. Беседа «Великая Отечественная война» 70 лет победы! Стр.415 внеуроч. д/игра «Доскажи словечко». Чтение рассказа «Таежный подарок», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина Слушание «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «марш» Д.Кабалевский п/игра «Разведчики», «Прицельный бой» с/р игра «Пограничники» Четверг 07.05. Военно – патриотический досуг «Бравые солдаты» Викторина «Они сражались за Родину». Чтение «Братские могилы» В.Высотский «Советский воин» Конструирование «Летят самолеты» ОБЖ повторить основы техники безопасного поведения на улице и в общественном месте с/р игра «Летчики» Пятница 08.05. Беседа «День Победы» внеуроч. стр.411Рассматривание выставки в музее «Боевой славы» (письма с фронта, ордена и медали и др.) «Что могут солдаты» Я. Длуголенский «Мой брат уехал на границу» О.Высойкий Организация выставки «Я помню, я горжусь» Экскурсия к монументу Славы, возложение цветов
МАЙ IIнеделя: с 11 по 15 мая ТЕМА: «Дорожная азбука» Дни недели
Образовательные области

Познавательное

развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно-

эстетическое развитие

3

Физическое развитие

4

Социально-коммуникат

развитие

5
Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Понедельник 11.05. Познание: (формирование целостной картины мира). «Моя безопасность в моих руках» Музыка по плану муз. рук Лепка «Светофор», стр. 56 планиров. Вторник 12.05. Познание: (ФЭМП) Новикова стр.90, №34 Физическая культура по плану тренера Среда 13.05. Подготовка к обучению грамоте Журова стр.64 №34 Конструирование «Наша улица», «Автобус» Музыка по плану муз. рук Четверг 14.05. Развитие речи Физическая культура по плану тренера Пятница 15.05. Рисование «разные машины на улицах поселка» Физическая культура по плану тренера на улице Социальный мир «Правила поведения на дороге» Шорыгина стр. 43, Мосалова стр. 49, ФГОС безопасность стр.81
Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 11.05. Беседа по ОБЖ «Я на улице» стр. 403 внеур. д/игра «Правильно – неправильно» Слушание «Веселые путешественники» муз. Старокодомского Беседа с детьми о маршрутах безопасного пути от д/сада до дома, решение проблемных ситуаций С/р игра «Скорая помощь» Вторник 12.05. Беседа «Наш друг -светофор» стр.56 Перспек. план. д/игра «Какой вид транспорта», «Назови транспорт?» Рисуем по трафаретам и закрашиваем машины Решение опасных ситуаций «Будь осторожен» Выпуск газеты «Дорожные знаки нужно знать» Среда 13.05. Экскурсия по улицам поселка стр.56 планир. «О чем говорит сигнал светофора» Чтение С. Михалков «От кареты до ракеты» Пляска «По улице мостовой» в обработке Т. Ломовой Беседа «К кому можно обратиться за помощью» с/р игра «ГИБДД» Четверг 14.05. Рассматривание картин с изображением улиц (со знаками и светофорами), ситуации на дорогах стр.57 планиров. Чтение А.Дмоховского «Ученик и грузовик» Продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрывание построек) «построим большой автомобиль» д/ упражнение «Самолет и ракета», «Такси» Организация игровых ситуаций с использованием персонажей пальчикого и кукольного театра «Как звери дорогу строили» Пятница 15.05. Беседа «Быть примерным пешеходом» Чтение М.Ильин «Машины на нашей улице». Отгадывание загадок по ППД Изготовление прав для водителей п/игра «Цветные автомобили» с/р игра «Шоферы», «Автосалон»
МАЙ IIIнеделя: с 18 по 22 мая ТЕМА: «Весенние цветы. Скоро лето»» Дни недели
Образовательные области

Познавательное

развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно-

эстетическое развитие

3

Физическое развитие

4

Социально-коммуникат

развитие

5
Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Понедельник 18.05. Познание: (формирование целостной картины мира). «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Музыка по плану муз. рук Лепка «Мы на луг ходили, Мы лужок лепили» Лыкова стр. 200 Вторник 19.05. Познание: (ФЭМП) Новикова Повторение, диагностика Физическая культура по плану тренера Среда 20.05. Подготовка к обучению грамоте Журова (диагностика, повторение) Аппликация «Одуванчик» Комарова стр.133 см. программ. зад. Музыка по плану муз. рук Четверг 21.05. Развитие речи Физическая культура по плану тренера Пятница 22.05. Рисование «Цветущий месяц май» Лыкова стр.196 - 198 Физическая культура по плану тренера на улице Социальный мир «Значение природы для человека»
Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 18.05. Беседа «Первые цветы» стр.54 Планир.печат Опытно – экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» стр.404 внеуроч Чтение Е.Чарушина «Про Томку» стр 54 планир. печать, д/игра «Угадай, кто это?» (передавать повадки дом. Живот) Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филипенко Беседа о пользе первых первоцветов (мать – махеха, одуванчик) стр.54 перспект. план с/р игра «У бабушки в деревне» Вторник 19.05. Презентация «Как по часам определить время?» д/игра «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно называть и различать части суток» «Дорисовка цветов или использование трафаретов» - установление равенства и неравенства групп предметов Спортивная игра «Футбол», гимнастика для глаз «Клумба» Беседа на тему слово «Здравствуй» Среда 20.05. Игровая ситуация «Цветочный остров» стр. 403 внеуроч. д/игра «Назови цветок», «Сравни насекомых», Чтение «Майский жук» К.Ушинский, «Одуванчик» Е.Благинина Песенное творчество «Подснежники» стр. 409 внеуроч Челночный бег 10*3, пальчиковая игра «Алые цветы» с/р игра «Семья» стр.409 внеуч. Четверг 21.05. Беседа «О насекомых и цветах, о их тесном соседстве» стр. 55 планир. печать Чтение «Заяц и ёж» Б.Гримм стр.408 внеуроч. д/игра «Садовник и цветы» стр.429 внеуроч. Ручной труд: создание из бумаги объемных фигур «Тюльпан» стр.424 внеур Оздоровительная пробежка по территории д/сада стр.432 внеуроч. с/р игра «Салон красоты» внеур. стр 446 Пятница 22.05. Опытно – экспериментальная деятельность «Цветам нужна вода» д/игра «Цветочная посуда». Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха», С.Маршак «Хороший день» стр. 409 внеуроч Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» ИЗО «Луг и поле» стр. 427 п/игра «Поймай бабочку», «Собери цветок» Труд в природе: оформление клумбы стр.402 внеуроч. Игровая ситуация «Я все делаю сам» стр.404 внеуроч стр.412
МАЙ 4 неделя: с 25 по 29 мая ТЕМА: «Диагностика» Дни недели
Образовательные области

Познавательное

развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно-

эстетическое развитие

3

Физическое развитие

4

Социально-коммуникат

развитие

5
Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Понедельник 25.05. Познание: (формирование целостной картины мира). Музыка по плану муз. рук Лепка «Вылепи, что хочешь» Вторник 26.05. Познание: (ФЭМП) Новикова диагностика (Счет, геометрические фигуры, ориентация, цифры, и т.д.) Физическая культура по плану тренера Среда 27.05. Подготовка к обучению грамоте Журова (диагностика: определи какой звук, придумай слово, сколько звуков, найди ударный звук) Аппликация «Вырежи и наклей картинку» Музыка по плану муз. рук Четверг 28.05. Развитие речи «Составь последовательный рассказ по картине», «Прочти любое стихотворение» Физическая культура по плану тренера Пятница 29.05. Рисование «Нарисуй свое настроение» Физическая культура по плану тренера на улице Социальный мир: Беседа «Лето красное пришло»
Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 25.05. Вторник 26.05. Среда 27.05. Четверг 28.05. Пятница 29.05.


В раздел образования