Напоминание

"По дороге в школу"


Автор: Третьякова Инна Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат №6"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "По дороге в школу"
Раздел: начальное образование





Назад





СКОШИ № 56

Учитель начальных классов: Третьякова Инна Ивановна

Воспитатель Зиннурова Алия Наиловна

Класс

ный

час

«По дороге в школу».


Цель
: повторить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи
: 1 ) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 4 ) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Форма проведения
: беседа с играми и викториной.
Оборудование:
карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.

I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! 2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. 3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. -
Правило 1:
пешеходы должны ходить только по …
тротуару.
И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. -
Правило 2:
если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …
навстречу транспорту.
-
Правило 3:
при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …
налево,
а потом
направо.
-
Правило 4:
где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...
по пешеходным переходам.
-
Правило 5:
правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …
светофор.
4-й ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! 5-й ученик. Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. 6-й ученик. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».
7-й ученик. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
III. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: 
красный –
стоять на месте 
жёлтый –
хлопать в ладоши 
зелёный
– шагать на месте.
IV. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы. - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути до школы)
Ведущий:
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам умеренно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД. Мы проведём эстафету дорожных наук. Победитель будет награждён дипломом
«Отличник – пешеход».

Представление команд:

Команда «Светофор»:
На посту в любое время Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор – Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ!
Команда «Дорожный знак»:
Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак!

Конкурсы:

1.Дорисуй дорожный знак.

Ведущий:
Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!» Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
2. «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий:
я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать… или молчать.  Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?  Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?  Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?  Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?  Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?  Знает кто, что – красный цвет – Это значит – хода нет?  Кто ГАИ помогает, За порядком наблюдает?
Музыкальная пауза.
(ученики 2 Д класса показывают агитбригаду СТОП) Колобок (старая сказка на новый лад) Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения! Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.
Ведущий.
Непростая сказка эта-
В ней и шутка и намёк. В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Колобок
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Сам себе хозяин. Я дорогою иду, Напевая на ходу, Весел и отчаян. Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет. Не нужен мне ничей совет. Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.
Волк
Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный. Это значит – нет пути, Ты постой и обожди. Танцевальная группа исполняет танец (на музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».
Ведущий.
Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.
Колобок
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Сам себе хозяин. Я дорогою иду, Напевая на ходу, Весел и отчаян. Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет. Не нужен мне ничей совет. Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь.
Что ж ты лезешь под колёса, Камикадзе безволосый? Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться Как по улицам ходить, Чтоб к врачам не угодить. Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»
Ведущий.
И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Сам себе хозяин. Я дорогою иду, Напевая на ходу, Весел и отчаян. Я пройду целый свет, Мне нигде преграды нет. Не нужен мне ничей совет. Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.
Заяц.
Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог. Купили мне отличный мяч. Давай устроим мини-матч! Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.
Волк.
Разве можно головой Рисковать на мостовой? Ты не в цирке. Здесь – дорога. Ну кого ты удивишь? Повернётся руль немного – Под машину угодишь! Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!» Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса.
С нарушителями я очень дружу.
Беспорядок днём и ночью навожу. По дорогам я гуляю много лет, Натворила я немало всяких бед. Тех, кто правилом движенья пренебрёг, Непременно где-то встречу – дайте срок. И тогда придётся долго лихачам Просыпаться в диком страхе по ночам. Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.
Волк.
Если правила движенья Ты изучишь все, малыш, В лапы к этой страшной даме Никогда не угодишь.
Ведущий.
У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города! Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности. СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора. СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом. СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле. СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
Ведущий.
Я очень надеюсь, что история про Колобка вам напомнила как не надо вести себя на дороге.
Продолжение турнира.

3
. «Виды транспорта». Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство. Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) 4.
Конкурс для капитанов:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг. Бурлит в движенье мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет? (Красный) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Жёлтый)
Жёлтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (Зелёный) Зелёный свет открыл дорогу, Проходить ребята могут!
Жюри подводит итоги.

V. Закрепление изученного.
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.
(
ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) 12
А 5 В С Т 1 В 9 О П 2 Е П М Е В Т 6 Е 10 11 О Р Е О А Ш К Б Е Л 4 Ф В 8 Е Р О И Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь
Д И Р Р Б Ё А Д Н А П А О У Л К Ы Н Е М Г С Т И Й О Д В А Ы В А Й К Й А
VI
.
Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали?
ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока? - Какой должен быть ваш путь от дома к школе? Игра «Да или нет». - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. - Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. - Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. - Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Дети: Нет. - Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. - Молодцы, ребята!


В раздел образования