Напоминание

календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе


Автор: Рогожин Олег Валерьевич
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2093 им. Савельева А.Н.
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое

планирование

по биологии

7 класс

(2 ч в неделю, 68 ч из них 2 ч резервное время)
Программа; Д.И. Трайтак и др. Учебник; Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин, Биология (животные) 7 Учитель; Рогожин О.В.



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6
1 2
1
1 (3) 2 (4) 3 (5) 4 (6)
Введение (2 ч)
Урок-экскурсия по теме: «Разнообразие современного животного мира как результат длительного исторического развития животных на Земле» Что изучает зоология? Современная классификация и систематика животного мира
Одноклеточные животные,

Простейшие (4 ч)
Тип Саркожгутиконосцы. Класс Корненожки Лабораторная работа № 1 Тема; «Изучение мела под микроскопом» Класс жгутиконосцы Лабораторная работа № 2 Тема; «Изучение эвглены зеленой и вольвокса под микроскопом» Тип Инфузории Лабораторная работа № 3 Тема; «Изучение инфузории- туфельки под микроскопом» Тип Споровики. Паразитизм простейших
Д.
Животные из уголка живой природы, Картины и слайды с изображением животных
Л.р. № 1

Л.р. № 2

Л.р. № 3
§ 1, в. 1-5, отчет по экскурсии § 2, в. 1-6 § 4, в. 1-4, отчет по Л.р. § 5, в. 1-3, отчет по Л.р. § 6, в. 1-4, отчет по Л.р. § 7, в. 1-4,

2
1 (7) 2 (8) 3 (9) 4 (10)
Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные

(4 ч)
Происхождение и общая характеристика многоклеточных животных Тип Кишечнополостные. Пресноводный полип гидра: образ жизни, внешнее и внутренние (клеточное) строение. Лабораторная работа № 4 Тема; «Изучение клеточного строения пресноводного полипа гидры» Размножение и стадии развития пресноводного полипа гидры. Происхождение тканей Урок-экскурсия по теме: «Морские кишечнополостные. Медузы. Коралловые полипы»
Л.р. № 4
§ 8, в. 1-3 § 9, в. 1-4 Отчет по Л.р. § 9, в. 1-5 § 10, в. 1-5, отчет по экскурсии



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6

3
1 (11 ) 2 (12 ) 3 (13 ) 4 (14 )
Черви

(5 ч)
Происхождение животных с двусторонней симметрией тела. Тип Плоские черви. Свободноживущие плоские черви Паразитические плоские черви, гельминты Лабораторная работа № 5 Тема; «Изучение строения членика ленточного червя» Тип Круглые черви. Аскарида человеческая – опасный паразит человека Лабораторная работа № 6 Тема; «Изучение внутреннего строения аскариды человеческой» Тип кольчатые черви. Дождевой червь Лабораторная работа № 7 Тема; «Изучение внутреннего строения дождевого червя» Урок-зачет по теме; «Многообразие червей»
Д.
Наблюдение молоч- белой планарии
Л.р. № 5

Л.р. № 6

Д.
Наблюдение реакций дождевых червей на свет и химические раздражители
Л.р. № 7
§ 11, в. 1-3 § 12, в. 1-4 Отчет по Л.р. § 13, в. 1-5, ОК Отчет по Л.р. § 14, в. 1-5 Отчет по Л.р.
5 (15 )
4
1 (16 ) 2 (17 )
Тип Моллюски, Мягкотелые

(2ч)
Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски Лабораторная работа № 8 Тема; «Изучение внешнего строения раковин моллюсков» Урок-экскурсия по теме: «Многообразие моллюсков»
Л.р. № 8
§ 15, в. 1-4 § 16, в. 1- 4Отчет по Л.р. § 17, в. 1-4, § 18, в. 1-4, отчет по экскурсии



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6
5 1 (18 ) 2 (19 ) 3 (20 ) 6 1 (21 ) 2
Членистоногие

(3 ч)
Происхождение и общая характеристика типа Членистоногие Лабораторная работа № 9 Тема; «Изучение внешнего строения членистоногих» Класс Ракообразные Лабораторная работа № 10 Тема; «Изучение внешнего строения ракообразных » Класс Паукообразные
Членистоногие.

Класс насекомые

(6 ч)
Общая характеристика и стадии развития насекомых. Лабораторная работа № 11 Тема; «Изучение внешнего строения насекомых» Жуки, или Жесткокрылые
Л.р. № 9

Л.р. № 10

Л.р. № 11
§ 19, в. 1-3 § 20, в. 1-4 таблица отчет по Л.р. § 21, в. 1-6 таблица отчет по Л.р. § 22, в. 1-6 таблица § 23, в. 1-3 § 24, в. 1-4 таблица отчет по Л.р. § 25, в. 1-4 § 26, в. 1-5
(22 ) 3 (23 ) 4 (24 ) 5 (25 ) 6 (26 ) 1 (27 ) 2 (28 ) Бабочки, или Чешуекрылые Лабораторная работа № 12 Тема; «Определение видов бабочек одного рода» Общественные насекомые – медоносная пчела и муравьи. Биологические особенности общественных насекомых Значение насекомых в природе и жизни человека Общие признаки членистоногих, их историческое родство. Черты сходства и различия между членистоногими и кольчатыми червями
Иглокожие

(2 ч)
Общая характеристика типа Иглокожие Урок-экскурсия по теме: «Многообразие »
Л.р. № 12
§ 27, в. 1-5, § 28, в. 1-3 § 29, в. 1-3, § 30, в. 1-4 Опорный конспект Отчет по экскурсии




Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6

7
1 (29 ) 2 (30 )
8
1 (31 ) 2 (32 ) 3 (33 ) 4 (34 ) 5
Тип Хордовые (2 ч)
Общая характеристика типа Хордовые Ланцетники – примитивные хордовые
Рыбы – позвоночные

животные (6 ч)
Общая характеристика рыб, их происхождение. Лабораторная работа № 13 Тема; «Изучение внешнего строения и способов передвижения аквариумных рыб» Скелет рыб и органы полости тела рыб Лабораторная работа № 14 Тема; «Изучение внешнего строения позвонков костистой рыбы» Нервная система и органы чувств рыб. Поведение рыб ( безусловные рефлексы и инстинктивное поведение рыб, выработка у рыб условных рефлексов ). Размножение, стадии развития и миграции рыб Классификация современных рыб, значение рыб в природе Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов
Д.
Рассматривание ланцетника
Л.р. № 13

Л.р. № 14
§ 31, в. 1-4 § 32, в. 1-3 § 33, в. 1-3 § 34, в. 1-3 таблица отчет по Л.р. § 35, в. 1-3 таблица отчет по Л.р. § 36, в. 1-4 таблица § 37, в. 1-5 таблица § 38, в. 1-3 таблица § 39, в. 1-3 таблица
(35 ) 6 (36 )



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6

9
1 (37) 2 (38) 3 (39) 4 (40) 5 (41)
10
1 (42) 2 (43)
Класс Земноводные (5 ч)
Общая характеристика и происхождение земноводных Особенности внешнего строения земноводных Лабораторная работа № 15 Тема; «Изучение внешнего строения шпорцевой лягушки» Скелет и органы полости тела лягушки. Нервная система земноводных Размножение и развитие земноводных Многообразие современных земноводных, их значение в природе и жизни человека Сравнительная характеристика представителей Надкласса Рыбы и Класса Земноводные
Класс Пресмыкающиеся

(4 ч)
Общая характеристика и происхождение пресмыкающихся. Особенности внешнего строения пресмыкающихся Лабораторная работа № 16 Тема; «»Изучение внешнего строения красноухой черепахи Особенности внутреннего строения пресмыкающихся
Л.р. № 15

Л.р. № 16
§ 40, в. 1-4 таблица отчет по Л.р. § 41, в. 1-4 таблица § 42, в. 1-4 таблица § 43, в. 1-4 таблица таблица § 44, в. 1-3 таблица отчет по Л.р. § 45, в. 1-4 таблица
3 (44) 4 (45) Древние пресмыкающиеся и причины их вымирания Многообразие современных пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека Таблица § 46, в. 1-4 таблица



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6

11
1 (46 ) 2 (47 ) 3 (48 ) 4 (49 )
Класс Птицы (9 ч)
Происхождение и общая характеристика птиц. Археоптерикс и первые древние птицы Особенности внешнего строения птиц Лабораторная работа № 17 Тема; «Изучение внешнего строения птиц и строение перьев» Скелет и мускулатура птиц Лабораторная работа № 18 Тема; «Изучение строения скелета птиц» Особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной. Система органов размножения птиц Строение яйца птиц. Стадии развития птиц Нервная система птиц. Инстинкты и приобретенные формы поведения. Инбридинг
Л.р. № 17

Л.р. № 18
§ 47, в. 1-4 Отчет по Л.р. таблица § 48, в. 1-4 Отчет по Л.р. таблица § 49, в. 1-4 таблица рисунки и таблица § 49, в. 1-4 таблица
5 (50 ) 6 (51 ) 7 (52 ) 8 (53 ) 9 (54 ) Жизнедеятельность птиц в течении года Основные систематические группы и экологические группы современных птиц Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц Одомашнивание птиц. Породы домашней птицы и их происхождение. Птицеводство § 50, в. 2,3 таблица § 51, в. 1-5 таблица, § 52, в. 1-5 таблица § 53, в. 1-5 таблица § 54, в. 1-4 Таблица



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6

12
1 (55) 2 (56) 3 (57) 4 (58) 5 (59)
Класс Млекопитающие (9 ч)
Происхождение млекопитающих. Зверозубые ящеры и первозвери. Общая характеристика млекопитающих. Особенности внешнего строения млекопитающих Лабораторная работа № 19 Тема; «Изучение внешнего строения млекопитающих» Скелет и мускулатура млекопитающих Лабораторная работа № 20 Тема; «Изучение строения скелета млекопитающих» Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Нервная система млекопитающих и органы чувств. Особенности поведения млекопитающих Размножение и развитие млекопитающих
Л.р. № 19

Л.р. № 20
§ 55, в. 1-6 Отчет по Л.р. таблица § 56, в. 1-3 Отчет по Л.р. таблица § 57, в. 1-5 таблица § 58, в. 1-3 таблица § 59, в. 1-4 таблица
6 (60) 7 (61) 8 (62) 9 (63) Многообразие современных млекопитающих Экологические группы млекопитающих. Наземные и подземные млекопитающие Экологические группы млекопитающих. Летающие и водные млекопитающие Одомашнивание. Происхождение пород домашних животных. Животноводство § 60, в. 1-4 таблица § 61, в. 1-3 таблица § 62, в. 1-4 таблица §63, в. 1-5 Таблица



Раздел. Тема урока

Дата

Наблюдения.

Эксперимент

Контроль ЗУН

Д/З

1

2

3

4

5

6
1 (64 ) 2 (65 ) 3 (66 )
Развитие животного мира на

Земле

(3 ч)
Урок-экскурсия по теме: «Доказательства исторического развития животного мира» Многообразие животного мира и учение Ч. Дарвина о естественном отборе Итоговый урок раздела курса «Животные» Основные этапы развития животного мира
Резервное время - 2 ч
ОК, отчет по экскурсии ОК ОК


В раздел образования