календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе
Автор: Рогожин Олег Валерьевич Должность: учитель химии и биологии Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2093 им. Савельева А.Н. Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе Раздел: среднее образование
(2 ч в неделю, 68 ч из них 2 ч резервное время)
Программа; Д.И. Трайтак и др.
Учебник; Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин,
Биология (животные) 7
Учитель; Рогожин О.В.
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
1
2
1
1
(3)
2
(4)
3
(5)
4
(6)
Введение (2 ч)
Урок-экскурсия по теме:
«Разнообразие современного
животного мира как результат
длительного исторического
развития животных на Земле»
Что изучает зоология?
Современная классификация и
систематика животного мира
Одноклеточные животные,
Простейшие (4 ч)
Тип Саркожгутиконосцы.
Класс Корненожки
Лабораторная работа № 1
Тема; «Изучение мела под
микроскопом»
Класс жгутиконосцы
Лабораторная работа № 2
Тема; «Изучение эвглены зеленой
и вольвокса под микроскопом»
Тип Инфузории
Лабораторная работа № 3
Тема; «Изучение инфузории-
туфельки под микроскопом»
Тип Споровики. Паразитизм
простейших
Д.
Животные из уголка
живой природы,
Картины и слайды с
изображением
животных
Л.р. № 1
Л.р. № 2
Л.р. № 3
§ 1, в. 1-5,
отчет по
экскурсии
§ 2, в. 1-6
§ 4, в. 1-4,
отчет по
Л.р.
§ 5, в. 1-3,
отчет по
Л.р.
§ 6, в. 1-4,
отчет по
Л.р.
§ 7, в. 1-4,
(4 ч)
Происхождение и общая
характеристика многоклеточных
животных
Тип Кишечнополостные.
Пресноводный полип гидра: образ
жизни, внешнее и внутренние
(клеточное) строение.
Лабораторная работа № 4
Тема; «Изучение клеточного
строения пресноводного полипа
гидры»
Размножение и стадии развития
пресноводного полипа гидры.
Происхождение тканей
Урок-экскурсия по теме: «Морские
кишечнополостные. Медузы.
Коралловые полипы»
Л.р. № 4
§ 8, в. 1-3
§ 9, в. 1-4
Отчет по
Л.р.
§ 9, в. 1-5
§ 10, в. 1-5,
отчет по
экскурсии
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
3
1
(11
)
2
(12
)
3
(13
)
4
(14
)
Черви
(5 ч)
Происхождение животных с
двусторонней симметрией тела.
Тип Плоские черви.
Свободноживущие плоские черви
Паразитические плоские черви,
гельминты
Лабораторная работа № 5
Тема; «Изучение строения членика
ленточного червя»
Тип Круглые черви.
Аскарида человеческая – опасный
паразит человека
Лабораторная работа № 6
Тема; «Изучение внутреннего
строения аскариды человеческой»
Тип кольчатые черви.
Дождевой червь
Лабораторная работа № 7
Тема; «Изучение внутреннего
строения дождевого червя»
Урок-зачет по теме;
«Многообразие червей»
Д.
Наблюдение молоч-
белой планарии
Л.р. № 5
Л.р. № 6
Д.
Наблюдение реакций
дождевых червей на
свет и химические
раздражители
Л.р. № 7
§ 11, в. 1-3
§ 12, в. 1-4
Отчет по
Л.р.
§ 13, в. 1-5,
ОК
Отчет по
Л.р.
§ 14, в. 1-5
Отчет по
Л.р.
5
(15
)
4
1
(16
)
2
(17
)
Тип Моллюски, Мягкотелые
(2ч)
Общая характеристика моллюсков.
Класс Брюхоногие моллюски
Лабораторная работа № 8
Тема; «Изучение внешнего
строения раковин моллюсков»
Урок-экскурсия по теме:
«Многообразие моллюсков»
Л.р. № 8
§ 15, в. 1-4
§ 16, в. 1-
4Отчет по
Л.р.
§ 17, в. 1-4,
§ 18, в. 1-4,
отчет по
экскурсии
(3 ч)
Происхождение и общая
характеристика типа
Членистоногие
Лабораторная работа № 9
Тема; «Изучение внешнего
строения членистоногих»
Класс Ракообразные
Лабораторная работа № 10
Тема; «Изучение внешнего
строения ракообразных »
Класс Паукообразные
Членистоногие.
Класс насекомые
(6 ч)
Общая характеристика и стадии
развития насекомых.
Лабораторная работа № 11
Тема; «Изучение внешнего
строения насекомых»
Жуки, или Жесткокрылые
Л.р. № 9
Л.р. № 10
Л.р. № 11
§ 19, в. 1-3
§ 20, в. 1-4
таблица
отчет по
Л.р.
§ 21, в. 1-6
таблица
отчет по
Л.р.
§ 22, в. 1-6
таблица
§ 23, в. 1-3
§ 24, в. 1-4
таблица
отчет по
Л.р.
§ 25, в. 1-4
§ 26, в. 1-5
(22
)
3
(23
)
4
(24
)
5
(25
)
6
(26
)
1
(27
)
2
(28
)
Бабочки, или Чешуекрылые
Лабораторная работа № 12
Тема; «Определение видов
бабочек одного рода»
Общественные насекомые –
медоносная пчела и муравьи.
Биологические особенности
общественных насекомых
Значение насекомых в природе и
жизни человека
Общие признаки членистоногих, их
историческое родство.
Черты сходства и различия между
членистоногими и кольчатыми
червями
Иглокожие
(2 ч)
Общая характеристика типа
Иглокожие
Урок-экскурсия по теме:
«Многообразие »
Л.р. № 12
§ 27, в. 1-5,
§ 28, в. 1-3
§ 29, в. 1-3,
§ 30, в. 1-4
Опорный
конспект
Отчет по
экскурсии
животные (6 ч)
Общая характеристика рыб, их
происхождение.
Лабораторная работа № 13
Тема; «Изучение внешнего
строения и способов
передвижения аквариумных рыб»
Скелет рыб и органы полости тела
рыб
Лабораторная работа № 14
Тема; «Изучение внешнего
строения позвонков костистой
рыбы»
Нервная система и органы чувств
рыб. Поведение рыб (
безусловные
рефлексы и инстинктивное поведение рыб,
выработка у рыб условных рефлексов
).
Размножение, стадии развития и
миграции рыб
Классификация современных рыб,
значение рыб в природе
Хозяйственное значение рыб,
рыбоводство и охрана рыбных
запасов
Д.
Рассматривание
ланцетника
Л.р. № 13
Л.р. № 14
§ 31, в. 1-4
§ 32, в. 1-3
§ 33, в. 1-3
§ 34, в. 1-3
таблица
отчет по
Л.р.
§ 35, в. 1-3
таблица
отчет по
Л.р.
§ 36, в. 1-4
таблица
§ 37, в. 1-5
таблица
§ 38, в. 1-3
таблица
§ 39, в. 1-3
таблица
(35
)
6
(36
)
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
9
1
(37)
2
(38)
3
(39)
4
(40)
5
(41)
10
1
(42)
2
(43)
Класс Земноводные (5 ч)
Общая характеристика и
происхождение земноводных
Особенности внешнего строения
земноводных
Лабораторная работа № 15
Тема; «Изучение внешнего
строения шпорцевой лягушки»
Скелет и органы полости тела
лягушки. Нервная система
земноводных
Размножение и развитие
земноводных
Многообразие современных
земноводных, их значение в
природе и жизни человека
Сравнительная характеристика
представителей Надкласса Рыбы и
Класса Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
(4 ч)
Общая характеристика и
происхождение пресмыкающихся.
Особенности внешнего строения
пресмыкающихся
Лабораторная работа № 16
Тема; «»Изучение внешнего
строения красноухой черепахи
Особенности внутреннего строения
пресмыкающихся
Л.р. № 15
Л.р. № 16
§ 40, в. 1-4
таблица
отчет по
Л.р.
§ 41, в. 1-4
таблица
§ 42, в. 1-4
таблица
§ 43, в. 1-4
таблица
таблица
§ 44, в. 1-3
таблица
отчет по
Л.р.
§ 45, в. 1-4
таблица
3
(44)
4
(45)
Древние пресмыкающиеся и
причины их вымирания
Многообразие современных
пресмыкающихся, их значение в
природе и жизни человека
Таблица
§ 46, в. 1-4
таблица
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
11
1
(46
)
2
(47
)
3
(48
)
4
(49
)
Класс Птицы (9 ч)
Происхождение и общая
характеристика птиц. Археоптерикс
и первые древние птицы
Особенности внешнего строения
птиц
Лабораторная работа № 17
Тема; «Изучение внешнего
строения птиц и строение перьев»
Скелет и мускулатура птиц
Лабораторная работа № 18
Тема; «Изучение строения скелета
птиц»
Особенности пищеварительной,
дыхательной, кровеносной и
выделительной. Система органов
размножения птиц
Строение яйца птиц. Стадии
развития птиц
Нервная система птиц. Инстинкты и
приобретенные формы поведения.
Инбридинг
Л.р. № 17
Л.р. № 18
§ 47, в. 1-4
Отчет по
Л.р.
таблица
§ 48, в. 1-4
Отчет по
Л.р.
таблица
§ 49, в. 1-4
таблица
рисунки и
таблица
§ 49, в. 1-4
таблица
5
(50
)
6
(51
)
7
(52
)
8
(53
)
9
(54
)
Жизнедеятельность птиц в течении
года
Основные систематические группы
и экологические группы
современных птиц
Значение птиц в природе и для
человека. Охрана и привлечение
птиц
Одомашнивание птиц. Породы
домашней птицы и их
происхождение. Птицеводство
§ 50, в. 2,3
таблица
§ 51, в. 1-5
таблица,
§ 52, в. 1-5
таблица
§ 53, в. 1-5
таблица
§ 54, в. 1-4
Таблица
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
12
1
(55)
2
(56)
3
(57)
4
(58)
5
(59)
Класс Млекопитающие (9 ч)
Происхождение млекопитающих.
Зверозубые ящеры и первозвери.
Общая характеристика
млекопитающих.
Особенности внешнего строения
млекопитающих
Лабораторная работа № 19
Тема; «Изучение внешнего
строения млекопитающих»
Скелет и мускулатура
млекопитающих
Лабораторная работа № 20
Тема; «Изучение строения скелета
млекопитающих»
Особенности внутреннего строения
и процессов жизнедеятельности
млекопитающих.
Нервная система млекопитающих и
органы чувств. Особенности
поведения млекопитающих
Размножение и развитие
млекопитающих
Л.р. № 19
Л.р. № 20
§ 55, в. 1-6
Отчет по
Л.р.
таблица
§ 56, в. 1-3
Отчет по
Л.р.
таблица
§ 57, в. 1-5
таблица
§ 58, в. 1-3
таблица
§ 59, в. 1-4
таблица
6
(60)
7
(61)
8
(62)
9
(63)
Многообразие современных
млекопитающих
Экологические группы
млекопитающих.
Наземные и подземные
млекопитающие
Экологические группы
млекопитающих.
Летающие и водные
млекопитающие
Одомашнивание. Происхождение
пород домашних животных.
Животноводство
§ 60, в. 1-4
таблица
§ 61, в. 1-3
таблица
§ 62, в. 1-4
таблица
§63, в. 1-5
Таблица
№
Раздел. Тема урока
Дата
Наблюдения.
Эксперимент
Контроль ЗУН
Д/З
1
2
3
4
5
6
1
(64
)
2
(65
)
3
(66
)
Развитие животного мира на
Земле
(3 ч)
Урок-экскурсия по теме:
«Доказательства исторического
развития животного мира»
Многообразие животного мира и
учение Ч. Дарвина о естественном
отборе
Итоговый урок раздела курса
«Животные» Основные этапы
развития животного мира
Резервное время - 2 ч
ОК, отчет
по
экскурсии
ОК
ОК