Строкач Лариса Викторовна
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения . Так как
виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети,
которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи
дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого
раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на
улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой
ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический
коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам
дорожного движения .
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на
улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного
движения ?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в составлении перспективного
планирования по программе«Детство» и ФГОС ДО, В начале недели
воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают
уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после
выявления интереса детей пишется перспективное планирование на
неделю. В планирование входит: тема недели проекта , модель трех
вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям
о том, чем мы будем заниматься.
.Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по
выполнению правил дорожного движения ;
* организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и
родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей,
перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами,
за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,
определение тех направлений , по которым необходимо провести
специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или
организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных
опасных ситуациях и действиях в них;
.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам .
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на
дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился
переходить дорогу »».
-оформить информационный стенд для
родителей «Безопасность дорожного движения »;
-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить
с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил
дорожного движения ;
- познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать
умению детей понимать схематическое изображение
для правильной ориентации на улицах и дорогах ;
- формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -
транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания
в дорожно-транспортной среде ;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного
движения ;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3.
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей
новыми словами: автодорога , проезжая часть , тротуар,
пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход,
перекресток, светофор, дорожные знаки .
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
транспорта, о движении транспорта .
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Аппликация «Светофор»
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на
улице и на дороге .
Родители не достаточно уделяют внимание теме « Правила поведения
на дороге »,« Правила поведения на улице », « Правила дорожного
движения »;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов
светофора.
Системная паутинка:
Беседы:
«Где следует играть детям»,
««Опасность на дороге »,
««Внимательный пешеход»,
««Наш помощник светофор»
««Сигналы светофора»
««Зачем нужны дорожные знаки »
««Игры во дворе»
««Безопасное поведение на улице»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Аппликация «Автобус»
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор».
Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же
знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко
— далеко»,« Направо — налево », «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные
автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим
дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка на автобусе».
«Водители»
Фото
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
« Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование
и ситуации.
«Дети на проезжей части », «Желтый сигнал светофора». «Я
перехожу проезжую часть ».
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках .
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление макетов « Правила дорожного движения ».
-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения ».
Утренний сбор
(мотивация выбора темы)
Загадывание загадки о светофоре.
Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании
светофора.
Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно
поступать, и как поступать нельзя.
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах .
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Создание книжек-малышек
Аппликация «Машина»вставить фото
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Кто нас встречает на улице»
2. Познание « Дорожные знаки - наши верные друзья».
3. Игры: «Сигналы светофора».
4. Пальчиковая гимнастика
Вечером:
1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» ( дорожные
знаки ).
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. НОД «Куда едут машины?»
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой ».
3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
5. Загадки о знаках дорожного движения .
6. Физкультминутка « Дорога не тропинка ».
Вечером
1. Художественное творчество: предложить детям
рисование «Светофор».
2. НОД «Веселый светофор»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
3. Чтение С. Михалкова «Улица».
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра «Машина».
4. Рисование « Дорога и пешеходный переход».
Четверг:
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
3. Д/игра « Дорожное лото ».
4. Аппликация «Светофор».
Вечером
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов .
4. Пальчиковая игра
Пятница:
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».
4. Физкультминутка: «Едем,едем на машине»
Вечером
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
2. Презентация мини-папка ПДД.
Утренний сбор по ПДД.вставить фото
Уголок безопасности.вставить фото
Знаки ПДД.вставить фото
Светофор из мозаики.вставить фото
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что
реализация данного проекта позволила сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах
и дорогах .
1. Обогащен словарный запас детей по
лексическим темам: «Безопасность дорожного
движения », «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта,
о правилах дорожного движения и дорожных знаках .
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах
города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу .
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим
интересом включаются в различные виды деятельности, могут
самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство
ответственности.
Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников
интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями,
интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это
удалось.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам
дорожного движения и коллективная работа по созданию
макета «Улица».