Напоминание

"Правила дорожного движения" средняя группа.


Автор: Строкач Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Брусничка"
Населённый пункт: г.Сесеробайкальск, Бурятия
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожного движения" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект для средней группы

«Правила дорожного движения»

Строкач Лариса Викторовна
Проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность
проекта
:
Проект
посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения
. Так как виновниками
дорожно
-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ
правил дорожного движения и играют вблизи

дорог
, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах
, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей
правилам

дорожного движения
. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он
правила поведения на

улице
, в транспорте? Применяет ли на практике он
правила дорожного

движения
? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Новизна
проекта
: Новизна
проекта
заключается в составлении перспективного планирования по программе«Детство» и ФГОС ДО, В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели
проекта
, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели
проекта
, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься. .Создание условий: * включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению
правил дорожного движения
; * организация уголка по ПДД в
группе
, информация для детей и родителей, художественная литература; * оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски. * включение родителей в совместный образовательный процесс. *целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком,
дорожными знаками
, наблюдение за пешеходами, за
движением
разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех
направлений
, по которым необходимо провести специальное обучение. * игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности; * педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них; .Взаимодействие с родителями (законными представителями) -привлечь родителей к оснащению
группы игровым материалам
. -привлечь родителей к проявлению интереса к
правилам поведения на

дороге
: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить
дорогу
»». -оформить информационный стенд для родителей «Безопасность
дорожного движения
»; -участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!» Цель
проекта
Дать первичные знания о
правилах поведения на дороге
; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи
проекта
: - создавать условия для сознательного изучения детьми
правил

дорожного движения
; - познакомить детей со значением
дорожных знаков
, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для
правильной
ориентации на улицах и
дорогах
; - формировать
здоровый образа жизни
, профилактику
дорожно
- транспортного травматизма, -развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде
; - воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Усвоение детьми первоначальных знаний о
правилах
безопасного поведения на улице. -Закрепить знания о работе светофора. Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о
правилах дорожного

движения
; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами:
автодорога
,
проезжая часть
, тротуар,
пешеходная
дорожка
, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор,
дорожные знаки
. 6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о
движении транспорта
. Образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие Аппликация «Светофор» Выводы: Незнание детьми
правил дорожного движения
,
правил
поведения на улице и на
дороге
. Родители не достаточно уделяют внимание теме «
Правила поведения

на дороге
»,«
Правила поведения на улице
», «
Правила дорожного

движения
»;
Нет знаний у детей о
правилах поведения на дороге
, о смене сигналов светофора. Системная паутинка: Беседы: «Где следует играть детям», ««Опасность на
дороге
», ««Внимательный пешеход», ««Наш помощник светофор» ««Сигналы светофора» ««Зачем нужны
дорожные знаки
» ««Игры во дворе» ««Безопасное поведение на улице» Литература: СС. Михалков «Моя улица», Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» Б. Б. Житков «Что я видел». Творчество: Аппликация «Автобус» Рисование «Красный сигнал светофора. Аппликация «Светофор». Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД». Дидактические игры: «Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак». «Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко»,«
Направо — налево
», «Светофор».
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр» Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе». «Водители» Фото
Строительные игры Конструирование «Автобус» «Гараж». «Мы — пешеходы». «
Дорога
и пешеходный переход» Экспериментирование и ситуации. «Дети на
проезжей части
», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу
проезжую часть
». А также в
группе
организуем выставку по ПДД. Мы предлагаем вам дома с детьми: -прочитать книги на заданную тему; -посмотреть передачи, -помогите нарисовать рисунки
дорожные знаки
, светофор. -рассмотрите иллюстрации, фотографии о
дорожных знаках
. -создайте альбом на заданную тему, -изготовление макетов «
Правила дорожного движения
». -создание книжек-малышек «О
правилах дорожного движения
». Утренний сбор (мотивация выбора темы) Загадывание загадки о светофоре. Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора. Рассмотреть на картинке различные
дорожные
ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя. Д\И «Светофор» Чтение стихотворений о
дорожных правилах
. Игра с мячом: «Цветные автомобили» Просмотр презентации о перекрёстке и машинах. Создание книжек-малышек
Аппликация «Машина»вставить фото План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Кто нас встречает на улице» 2. Познание «
Дорожные
знаки - наши верные друзья». 3. Игры: «Сигналы светофора». 4. Пальчиковая гимнастика Вечером: 1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (
дорожные

знаки
). 3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. НОД «Куда едут машины?» 2. Целевая прогулка «Наблюдение за
дорогой
». 3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
4.
Подвижная игра
«Цветные автомобили». 5. Загадки о знаках
дорожного движения
. 6. Физкультминутка «
Дорога не тропинка
». Вечером 1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор». 2. НОД «Веселый светофор» 3.
Подвижная игра
«Найди свой цвет» 4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Среда
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города» 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» 3. Чтение С. Михалкова «Улица». 4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» Вечером: 1. Развлечение «Улица неожиданностей» 2. Дидактическая игра «Светофор». 3. С/ролевая игра «Машина». 4. Рисование «
Дорога
и пешеходный переход». Четверг: 1. Чтение стихов, произведений о ПДД 2.
Подвижная игра
«Красный, желтый, зеленый». 3. Д/игра «
Дорожное лото
». 4. Аппликация «Светофор». Вечером 1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора» 2.
Подвижная игра
«Цветные автомобили». 3. Рассматривание иллюстраций о
правилах для пешеходов
. 4. Пальчиковая игра Пятница: 1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 2. Дидактическая игра «Красный и зеленый» 3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор». 4. Физкультминутка: «Едем,едем на машине» Вечером 1.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль». 2. Презентация мини-папка ПДД.
Утренний сбор по ПДД.вставить фото Уголок безопасности.вставить фото Знаки ПДД.вставить фото Светофор из мозаики.вставить фото Результат: Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного
проекта
позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и
дорогах
. 1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного

движения
», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте». 2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о
правилах дорожного движения и дорожных знаках
. 3. Изготовлены макеты
дорожных
знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся
правил

дорожного движения
и безопасного поведения ребенка на улицах города. Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар). -Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить
дорогу
. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Анализируя результаты
проекта
, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Реализуя
проект
, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями,
интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось. Результатом работы стала создание книжек-малышек по
правилам

дорожного движения
и коллективная работа по созданию макета «Улица».


В раздел образования