Напоминание

Практика проведения уроков английского языка. Критическое мышление.


Автор: Назарова Людмила Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 41"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Практика проведения уроков английского языка. Критическое мышление.
Раздел: полное образование





Назад





Практика проведения уроков английского языка

Критическое мышление - «и опыт - сын ошибок трудных…»
Отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, мы делаем акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Известно, что любое знание будет лучше и качественнее, если оно будет основано на собственном опыте. Поэтому крайне важным является вовлечение обучающегося в процесс познания в активной форме с первых минут занятия. Для этого мы должны задействовать не только логику и кругозор, но и творческое воображение, эмоциональность, ценностные установки. Такие навыки как наблюдательность, способность к интерпретации и анализу, умение давать оценку и делать заключения являются составными частями
критического

мышления
. Технология критического мышления повышает эффективность восприятия информации и интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения, учит работать в сотрудничестве с другими и ведет к повышению качества образования учеников. Структура урока с использованием технологии развития критического мышления включает в себя 3 этапа: «вызов», «осмысление» и « рефлексия». Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. 1 этап – «вызов». На этом этапе определяется тема урока, происходит актуализация имеющихся знаний по теме. На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке.
2 этап – «осмысление». На этом этапе происходит поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока. Это период познания, где учащиеся получают возможность познакомиться с новой информацией её с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая своё понимание. 3 этап – «рефлексия», который позволяет выяснить, насколько ребенок понял тему. На данном этапе происходит целостное осмысление, обобщение и усвоение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного. Важно отметить, что эти три стадии могут плавно переходить одна в другую, но они должны присутствовать на каждом уроке, так как это позволяет увидеть сложный мыслительный процесс, который начинается с информации, а заканчивается ее осмыслением, принятием решения.
Технологическая карта урока английского языка

ФИО учителя
: Назарова Людмила Валерьевна
Класс: 8

Тип урока:
Комбинированный урок (Урок применения предметных ЗУНов)
Тема урока: «Американские праздники. День Благодарения»

Цель:
Образовательная: «
Знакомство с американскими праздниками, с историей, традициями и культурой

празднования.»


Формировать УУД:
1. Регулятивные: -) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; 2. Познавательные: -) умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации; -) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке; 3. Коммуникативные: -) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников; -) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (навыки монологической и диалогической речи, умения обобщать и систематизировать материал); 4. Личностные: -) умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; -) развитие учебно-познавательного интереса; -) воспитание уважения к культуре других стран.
Планируемый результат:
-) Предметные: Знать:
-) некоторые праздники, которые отмечаются в США, историю происхождения и традиции празднования одного из праздников (День Благодарения). -) необходимую для рассказа тематическую лексику. Уметь: -) рассказывать об истории праздника «День Благодарения», с использованием информации из различных источников, изученного лексико-грамматического материала и с опорой на образец. -) Метапредметные: умение планировать и осуществлять работу в группах; -) Личностные: развитие познавательного интереса к учебному предмету. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы МХК, география, история Индивидуальная, групповая, фронтальная Основные: УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (“Enjoy English – 8”) Дополнительные: Интернет – ресурсы, двуязычные словари, видеоролики, презентация , личные дидактические разработки учителя.
Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (9 мин) Цели: настрой на работу, активизация изученного лексико- грамматического материала, речевая разминка Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя Пытаются определить по вопросам учителя тему урока. Проверяет готовность учащихся к уроку. Задает вопросы для речевой разминки:
Preamble 1,5 мин.
Hello/ Sit down, please/ Nice to meet you What date is it today?/ What day is it today?/ Who is absent?/ What’s the weather like today?/ What’s the time?/ What’s your favourite holiday?/ How do you celebrate it? Организует фронтальную проверку задания на экране. 1) Отвечаем на вопросы
Find the dates of the holidays
New Year’s Day is marked is celebrated is observed is held October, 31 St. Valentine’s Day July, 4 Mother’s Day April, 1 Independence Day October, 2 nd Monday Labour Day September, 1 st Monday Columbus Day November, 1 th Tuesday Halloween November, 4 th Thursday Election Day December, 25 Thanksgiving Day May, 2 nd Sunday Christmas Day January, 1 April Fool’s Day February, 14 -) повторение лексического материала по теме; -) повторение грамматического материала Умение осуществлять самооценку; Развитие интереса к предмету, к теме урока
2. Формулирование

темы урока,

постановка целей (1

мин.)
Цели: определение темы и задач на уроке Students, today we are going to have a talk Рассматривают слайд, пытаются определить тему урока, формулируют задачи на урок (содержательные и развивающие);
What holidays are the
Oрганизует работу, направляет деятельность учеников;
Guess the holiday
- It is a public American Holiday, which is dedicated to the birth of the state Independence Day Работа с презентацией Тема: «The story of the first Thanksgiving»
Now we go to one of these holidays most detailed. Let’s

watch the film about Thanksgiving Day.
Фильм «The story of the first Thanksgiving» Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности
about
national

celebrations
of the USA. So, first,
let’s give the

definition what

holiday is
- a holiday, which is celebrated by the whole nation - a holiday which unites the citizens of the country and the members of the family - when people enjoy themselves watching national football matches and parades and go picnicking - when people remember historical events connected with the glorious pages of the past of the country and mark the anniversary
most popular in the

USA?
(Independence Day, Thanksgiving Day, Christmas Day, St. Valentine’s Day, Halloween Columbus Day)
What holidays are of

religious origin?
Easter, Christmas, Halloween
What holidays are

connected with some

historical events?
Columbus Day, Independence Day, Thanksgiving day - The festival in honour of all saints, now celebrated as masquerade with costumes of different wicked characters such as witches, skeletons, ghosts Halloween - For this holiday people buy greeting cards and flowers and give presents to women Mother’s Day - All the people have a lot of fun, they play jokes on each other. this is the day of national good humour April Fool’s Day - The holiday connected with some historical events, when people get together and thank for the good things that they have Thanksgiving Day Задачи: -) поработать с информацией; -) составить план (образец/ модель); -) научиться рассказывать по модели.
The story of the first Thanksgiving
Around four hundred years ago, many people in England were unhappy because their king, James I, would not let them pray to God, as they liked. The king said they must use the same prayers that he did. Initially refused they were persecuted, imprisoned or even killed. These Englishmen left their own home and went far off to a country called Holland. In Holland, they were happy but were very poor and when the children begin to grow, they became less god- like and did not want to pray anymore. After much talking and thinking, the English people decided to embark on a pilgrimage to the new world, America. They set out on a small ship called the Mayflower to take them across the sea. There were about 100 people on board the tiny ship. It was crowded, cold and uncomfortable. The sea was rough. They were two months sailing over the Atlantic Ocean. At last, the Mayflower came inside land. The month was November and it was cold. There was nothing to be seen but snow, rocks and hard bare ground. They were tired, cold from their long journey and hungry too. No one had enough food to eat. Many of them became sick and by springtime, almost half of the people died. Of the 99 original passengers, only 57 survived the first winter. In spring, the Sun shone brightly, the snow melted and the leaves and flowers began to emerge. Some friendly Indians had visited the pilgrims during the winter. One-of-a-kind Indians was named Squanto. He stayed with the pilgrims and taught them how to plant their corn, peas, wheat and barley. The summer came and the days were long and
bright. The pilgrim children were very happy in their new home Plymouth Rock. When it was autumn the fathers gathered the barley, wheat and corn that they had planted and found that it had grown so well that they would have quite enough for a long winter that was coming. “Let us thank God for it all day,” they said. Then they decided to have a grand Thanksgiving party and invite the friendly Indians.
A Thanksgiving Meal
Be prepared wild ducks and geese and great wild turkeys, there was deer meat, bread and cakes, and they had fish and clams from the sea. Nearby the friendly Indians, all came with their chief. They were dressed in deerskins and some of them had the furry coat, a wildcard hanging on their arm, their long black hair fell lose on their shoulders and was trimmed with feathers for Foxtails. Before they ate, the pilgrims and the Indians thanked God together for all His goodness and so the story goes that the first Thanksgiving celebrated in Plymouth Colony nearly four hundred years ago. As you sit down with your friends and family this Thanksgiving remember this original tale and give thanks for all of God’s abundant blessings. 3.
Работа с

информацией
(5 мин.) Цели: отработка лексическо- грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания Знакомятся с новой лексикой Знакомятся с утверждениями данными Работают в учебниках, стр 104, упр. 47, читают текст Выполняют упр. 50 стр. 105” Организует знакомство с новой лексикой: организует и направляет работу -) Чтение утверждений, заполнение таблицы; The king of England liked/ didn’t like the Pilgrims way of religion. When did the Pilgrims leave England? What was the name of their ship? The Pilgrims enjoyed/ didn’t enjoy their voyage to America. What did they name the place where they landed? Massachusetts was warmer/ colder than the Pilgrims were expected. The Indians near Plymouth were/ weren’t afraid of the Pilgrims. What did the Pilgrims plant? Who helped them? When was the first Thanksgiving? Чтение и переработка текста на основе изученного лексико- грамматического материала Умение находить нужную информацию, игнорируя второстепенную
What season is Thanksgiving in? Thanksgiving is always/ usually the last Thursday in November. What do people eat on that day? Who do Americans remember on this day? 4.
Включение

нового материала в

систему раннее

усвоенных УУД и

ЗУНов/

Монологическое

высказывание
(1 мин.) Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях Разрабатывают свою модель, свои клише для составления высказывания (исходя из задач урока), составляют высказывания с опорой на модель. Помогает учащимся в составлении модели, корректирует, стимулирует монологическую речь учащихся. Примерный образец: “Now I know….” Умение строить логичное высказывание на основе новых единиц, понимать на слух высказывание одноклассников Способствовать формированию личностного отношения к новой информации 5. Контролиру-ющее задание (3 мин.) Цели: контроль усвоения нового лексического материала, нового речевого образца Работа у доски, составление высказываний. Работа по составлению высказывания по модели:
Summary
A lot of people came to the New World for different reasons: trade, freedom of religion, the freedom of politician and some economic reasons. The first colonies appeared in Verginia in 1607 along the eastern coast of North America. In 1620 the first group of Pilgrims came to the New World. They came there too late so they couldn’t get good crops = harvest. That’s why, more than half of them died in the first winter. Next year the people who lived in America – Indians, taught the Pilgrims how to Умение строить высказывания с опорой на модель (либо без неё); Отработка лексического материала.
survive there. They showed them a lot of new kinds of food: potato, corn. Indians taught the Pilgrims how to hunt, fish, get a good harvest. That year people got a great harvest, and they called their friends – Indians, and gave them their thanks with a huge dinner. So in 1621 was born a new American national holiday – Thanksgiving Day. Now it’s celebrated on the 4 th Thursday of November. on this day everyone comes to the house of his parents and they have a great Thanksgiving dinner. 6
. Рефлексия

учебной

деятельности
(4 мин.) Цели: самооценка результатов деятельности на уроке Оценивают собственную работу, заполняют лист самооценки в нет буках, объясняют, что нового узнали, что было сложно, что осталось непонятным Записывают домашнее задание. Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися. Дает домашнее задание. Выставляет оценки за урок. The lesson is over. You’re free. Bye. Как вы оцените свои знания в конце урока?  Hope, you’ve learned a lot of new interesting information, and will be ready to the next lesson with your reports about other holidays you are interested. Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока.


В раздел образования