"Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы"
Автор: Леонтьева Елена Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга" Населённый пункт: г.Лаишево Наименование материала: методическая разработка Тема: "Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы" Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по
формированию элементарных математических представлений с детьми
старшей группы.
Цель:
закрепить
навыки
прямого
и
обратного
счета
до
8,
повторяя
названия транспортных средств общего пользования.
Задача:
1.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление
и мелкую
моторику при работе с раздаточным материалом.
2.
Воспитывать
культуру
поведения
в
транспортных
средствах
общего
пользования и интерес к занятиям по формированию элементарных
математических
представлений
и
правилам
безопасного
дорожного
движения на дорогах
3.
Упражнять
детей
в
умении
делить
предметы
на
виды
(группы)
по
какому-либо
признаку
(транспортные
средства
по
спо собу
передвижения), продолжать работу по ориентировке на листе бумаги.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
у
нас
будет
необычное
занятие
по
математике.
Посмотрите
на
экран
и
скажите,
о
чём
мы
сегодня
будем
говорить? На экране картинки: катер, самолет, автобус, пароход, пожарная
машина, вертолет, поезд, лодка.
Ответ детей.
Воспитатель:
Да,
правильно
о
транспортном
средстве
общего
пользования.
Сегодня мы будет их считать, играть с ними. Все эти интересные задания
посвящены правилам безопасного поведения на дороге.
Основная часть
Воспитатель: Посчитайте сколько транспортных средств вы видите?
Ответ детей.
Воспитатель: Кто хочет посчитать в обратном порядке? (счет в обратном
порядке)
Воспитатель: А
теперь
игра
на
внимание
«Назови
номер
места
транспортного средства».
- На каком месте стоит самолет?
- Какое транспортное средство стоит на втором месте?
- Какая по счету лодка?
- Давайте, проверим ваши ответы и посчитаем по порядку
- На сколько видов можно разделить эти транспортные средства?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно на три: воздушный, водный и наземный.
На экране символы каждого вида транспортного средства: волна – водный
транспорт, облако – воздушный, дорога – наземный.
Какие правила вы знаете поведения в транспорте общего пользования?
Ответ детей.
Воспитатель: молодцы.
- нельзя отвлекать водителя во время движения;
- нельзя бегать по салону, а только сидеть или держаться за поручни или
ремни;
- нельзя стоять на лестнице и прислоняться к дверям;
- нельзя пинать сиденье впереди сидящего пассажира;
- нельзя заходить в транспорт с мороженным;
-
если
на
остановке
много
народу,
не
вставайте
в
первом
ряду.
Вас
нечаянно могут вытолкнут под колеса;
- нужно уступать место пожилым людям и мамочкам с маленькими
детьми;
- нельзя кричать и мешать другим пассажирам.
На каждый ответ ставится магнит, количество который потом считается
(обратный счет).
Физкультминутка: «Самолет»
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю :
Дружно встали, раз, два, три
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель : Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь закрепим наши знания.
У вас на столах лежит лист бумаги, на котором изображены транспортные
средства
общего
пользования,
первый
квадратик
пустой,
на
него
надо
положить символ того транспортного средства, которому он принадлежит.(на
столе раздаточный материал: карточки с видами транспорта )
Продолжаем,
посмотрите
на
экран,
считаем
виды
транспорта
и
транспортного средства.
Воспитатель:
Как
вы
считаете,
каким
должен
быть
человек,
чтобы
правильно выполнять задания по математике и по правилам безопасного
поведения на дороге?
Ответ детей
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и показали свои знания и по
математике и по правилам безопасного поведения на дороге.
Воспитатель: Наше занятие на этом закончено. Молодцы! Мне очень
приятно было с вами поработать.