Напоминание

"Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы"


Автор: Леонтьева Елена Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г.Лаишево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект познавательно-игровой деятельности по БДД в НОД по

формированию элементарных математических представлений с детьми

старшей группы.

Цель:
закрепить навыки прямого и обратного счета до 8, повторяя названия транспортных средств общего пользования.
Задача:
1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление и мелкую моторику при работе с раздаточным материалом. 2. Воспитывать культуру поведения в транспортных средствах общего пользования и интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений и правилам безопасного дорожного движения на дорогах 3. Упражнять детей в умении делить предметы на виды (группы) по какому-либо признаку (транспортные средства по спо собу передвижения), продолжать работу по ориентировке на листе бумаги.
Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике. Посмотрите на экран и скажите, о чём мы сегодня будем говорить? На экране картинки: катер, самолет, автобус, пароход, пожарная машина, вертолет, поезд, лодка.
Ответ детей.

Воспитатель:
Да, правильно о транспортном средстве общего пользования. Сегодня мы будет их считать, играть с ними. Все эти интересные задания посвящены правилам безопасного поведения на дороге.
Основная часть

Воспитатель:
Посчитайте сколько транспортных средств вы видите?
Ответ детей.

Воспитатель:
Кто хочет посчитать в обратном порядке? (счет в обратном порядке)
Воспитатель:
А теперь игра на внимание «Назови номер места транспортного средства». - На каком месте стоит самолет? - Какое транспортное средство стоит на втором месте? - Какая по счету лодка? - Давайте, проверим ваши ответы и посчитаем по порядку
- На сколько видов можно разделить эти транспортные средства?
Ответ детей.

Воспитатель:
правильно на три: воздушный, водный и наземный. На экране символы каждого вида транспортного средства: волна – водный транспорт, облако – воздушный, дорога – наземный. Какие правила вы знаете поведения в транспорте общего пользования?
Ответ детей.

Воспитатель:
молодцы. - нельзя отвлекать водителя во время движения; - нельзя бегать по салону, а только сидеть или держаться за поручни или ремни; - нельзя стоять на лестнице и прислоняться к дверям; - нельзя пинать сиденье впереди сидящего пассажира; - нельзя заходить в транспорт с мороженным; - если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду. Вас нечаянно могут вытолкнут под колеса; - нужно уступать место пожилым людям и мамочкам с маленькими детьми; - нельзя кричать и мешать другим пассажирам. На каждый ответ ставится магнит, количество который потом считается (обратный счет).
Физкультминутка: «Самолет»

Воспитатель:
-А теперь я предлагаю : Дружно встали, раз, два, три Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись!
Воспитатель
: Молодцы!
Заключительная часть

Воспитатель:
А теперь закрепим наши знания. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором изображены транспортные средства общего пользования, первый квадратик пустой, на него надо положить символ того транспортного средства, которому он принадлежит.(на столе раздаточный материал: карточки с видами транспорта ) Продолжаем, посмотрите на экран, считаем виды транспорта и транспортного средства.
Воспитатель:
Как вы считаете, каким должен быть человек, чтобы правильно выполнять задания по математике и по правилам безопасного поведения на дороге?
Ответ детей
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и показали свои знания и по математике и по правилам безопасного поведения на дороге.
Воспитатель:
Наше занятие на этом закончено. Молодцы! Мне очень приятно было с вами поработать.


В раздел образования