Автор: Ефимова Надежда Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с. Шахматовка Населённый пункт: с. Шахматовка Наименование материала: конспект Тема: Когда мои друзья со мной Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Воспитатель: Ефимова Н. Б.
Тематическая неделя: «Друзья»
Тема ООД: «
Когда мои друзья со мной
»
Возраст: средний дошкольный
Направление развития: « Социально-коммуникативное развитие»
И н т е г р а ц и я
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т е й :
« Социализация»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Познание»,
«Здоровье»,
«Физическая
культура»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Цель:
формировать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим,
толерантное отношение друг к другу.
Задачи :
-
углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве
человека;
- побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать чувство дружбы, товарищества;
- воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям;
- развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы,
разбор ситуаций на нравственные темы,
повторение
пословиц , прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Практические: игровые упражнения «Эмоции», «Определи свое
настроение», «Хороший или плохой поступок», «Скажи добрые слова другу»,
«Найди себе друга», собирание разрезных картинок, пазла, рисование.
Наглядные:
рассматривание
иллюстраций,
просмотр
театрализованной
ситуации
Логика образовательной деятельности
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский
сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы
и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к
дедушке и бабушке".
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать?
Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу.
Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").
Воспитатель:
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного
пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них.
Воспитатель обращает внимание на первое задание.
1 задание : Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").
Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда
найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих
эмоций.
2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".
Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку,
которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны
отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые
фишки - плохие поступки).
3 задание : Д/и "Скажи, добрые слова другу"
Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу
добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый,
хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)
Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.
4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"
Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька?
А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли
вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не
ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете,
какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать
вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Будем крепко мы дружить? - "да-да"
- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
- Мы научимся играть? - "да-да"
- Будем другу помогать? - "да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
- Будем дружбой дорожить? - "да-да"
А теперь давайте поиграем:
Физминутка "Улыбнись"
Тому - кто справа улыбнись,
Тому - кто слева улыбнись,
Тому - кто справа поклонись,
Тому - кто слева поклонись,
Тому - кто справа руку дай,
Тому - кто слева руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай (2 раза)
Д/и "Найди себе друга".
Воспитатель : А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу
ладошки, подарив другу дружбу).
Воспитатель : А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч
на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в
путь.
5 задание . Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна
стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
Д/и "Цветная дружба".
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат
пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.
И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации,
дети садятся полукругом на стульчики).
"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе
качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне,
как товарищ, совсем нехорош!".
Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно
поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю
деталь пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы
вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели
и что в дороге нас объединяло.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель
предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на
полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их.
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло
нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".