Автор: Гурьянова Ольга Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБОУ "Лицей № 1795 "Лосиноостровский" дошкольное отделение №3 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: сценарий праздника Тема: день города Раздел: дошкольное образование
Форма проведения праздника: станционная
( праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: музыкальный руководитель Гурьянова О.В.
Цель:
- Развитие патриотических чувств дошкольников;
- Закрепление знаний детей о родном городе;
- Вызвать чувство гордости за свой город, страну.
Ход праздника:
Все дети и взрослые – ведущие собираются на главной станции «Красная площадь»
1 ведущий:
Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город
Наша славная МОСКВА.
Предложить детям вспомнить названия станции московского метро.
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на метро по различным станциям:
Спортивная, Театральная, Цветной бульвар (цирк), поедем в зоопарк на Баррикадной и
отдохнем в парке Сокольники.
(дети и ведущие станций расходятся по станциям. Выполнив задания, игры на 1 станции,
дети переходят на другую. На каждой станции дети получают по одной букве, в конце
пути у детей должны собрать слово «МОСКВА»).
Станция: «СПОРТИВНАЯ»
Ведущий:
Стоп машина. Стадион. Будет нынче матч
Наши футболисты забьют в ворота гол!
В Москве стадионов не мало,
Спортивных побед островки:
СПАРТАК, ЦСКА и ДИНАМО,
И самый - самый ЛУЖНИКИ.
Задание детям: пройти полосу препятствий. В конце дети получают букву «М»
Станция «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»
Ведущий:
Ребята, вы приехали на самую главную площадь страны.
Называется она…
- Ребята, а вы знаете, почему площадь называется КРАСНОЙ?
- Красное это старинное слово, оно означает красивое.
В праздничные дни на площадях устраивают гуляния, концерты…
Эх топнем ногой, да ударим ложками,
Развеселый у нас будет танец с ложками!
Задание детям: ИГРА на ЛОЖКАХ. ( рус. Нар. мелодия )
На красной площади проходят парады, а в праздничные дни над красной площадью
взлетает в небо салют.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками,
Как цветы они цветут-
Это праздничный салют!
УПРАЖНЕНИЕ САЛЮТ. ( О. Газманов «Москва»)
В конце выполнения заданий дети получают букву «О»
Станция
«Цветной бульвар» - «ЦИРК.»
Ведущий:
Ухитрились люди в цирке обучить медведя стирке,
А морскую черепаху гладить мятую рубаху.
Игра-перевоплощение «Угадай и изобрази животное». В конце выполнения заданий дети
получают букву «С»
Станция: «СОКОЛЬНИКИ»
Ведущий:
Вы еще не школьники, вам шестой годок.
Любите Сокольники? Детский городок.?
Дети:
Нам не надо шоколада и пирожного не надо.
Только в детский городок разрешите на часок.
Игры – развлечения с парашютом. В конце выполнения заданий дети получают букву «К»
Станция «Баррикадная» - «ЗООПАРК»
Ведущий:
В зоопарке были мы, видели зверюшек.
Там живет павлин – краса, слон, мартышка и лиса.
Станция загадок.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала
потом вдруг побежала. (ЕЖ)
не мышь, не птица
в лесу резвится.
На деревьях живет,
Орешки грызет. (БЕЛКА)
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь,
Этот зверь лесной - ….. (МЕДВЕДЬ)
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный. (ВОЛК)
Где- то прячется в лесах
Очень хитрая ….(ЛИСА)
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда и запасы несет. (МЫШЬ)
В конце выполнения заданий дети получают букву «ВА»