Автор: Худик Ирина Райнгольдовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 39
Населённый пункт: хутор Трудобеликовский
Наименование материала: конспект урока в 4 классе
Тема: "Изучаем немецкий язык с удовольствием."
Раздел: начальное образование
Schüler 1:
Heute wollen wir mal seh ׳n,
Wie wir deutsch schon versteh׳n,
Schüler 1:
Wie wir lesen, sprechen, lachen,
Sicher wird ׳s euch Freude machen.
Lehrerin:
Kinder, lernt ihr gern Deutsch?
Kinder:
Ja, ja, sehr gern!
Lehrerin:
Wollen wir alle zusammen im Chor sagen:
„Alle Kinder nah und fern lernen Deutsch gewiss sehr gern“
Lehrerin:
Guten Tag, liebe Kinder!
Woll ׳n wir heute fröhlich singen,
Mädchen, Jungen, tanzen, springen,
Denn das Fest ist heute,
Es bringt euch, Kinder, Freude!
Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок – викторина. За каждое правильно
выполненное задание вы будете получать разноцветные жетоны. Кто больше наберёт
жетонов за урок, тот победил.
II. Речевая
разминка:
Lehrerin:
Ist heute Laune schlimm oder fein?
Kinder:
Fein, fein, fein!
Lehrerin:
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?
Kinder:
Nein, nein, nein!
Lehrerin:
Ich bin eure Lehrerin. Ist es fein?
Kinder:
Fein, fein, fein!
Lehrerin:
Bin ich böse oder nein?
Kinder
: Nein, nein, nein!
Lehrerin:
Ihr seid meine Schüler. Stimmt das?
Kinder:
Ja. Fein, fein, fein!
Lehrerin:
Ihr seid Faulpelze oder nein?
Kinder:
Nein, nein, nein
Lehrerin:
Unser Wettbewerb beginnt!
III. Основная часть урока:
Unser Wettbewerb beginnt!
Aufgabe 1
: Wiederholen wir zuerst unser ABC.
Hört mal, wie lustig kann das ABC sein!
„Хохотальный алфавит“
Алфавит я и рисую, и танцую, и пою!
И корову нашу Груньку А-бе-це-дией зову.
Хочешь хохотать со мной?
Эту книжку ты открой!
Выходи скорей гулять!
Надо алфавит искать!
Посмотри-ка – алфавит
Здесь на дереве висит.
Буквы пишем по четыре
И развесим по квартире:
Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh
Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp
Qq Rr Ss β Tt Uu Vv Ww
Xx Yy Zz
Здесь внимательно смотри - букв осталось только три.
Обрати внимание: буква β бывает только маленькой.
Много тайн в себе таит
Наш немецкий алфавит.
Вот три буквы: L, M, N
Как по- русски тут совсем.
Что же Грунька там жует?
Глянь-ка, это буква ………… J !
Ты про букву Q слыхал?
Кот от хохота упал.
Aufgabe 2: Подбери название буквы в рифму:
1.
Кот на дереве повис-
Не достанет букву …………… ( Xx )
2.
Кот хохочет: Ха-ха-ха!
Мы запомним букву …………..( Hh )
3.
А теперь не весел он,
Трудно - буква ……………. ( Yy )
4.
Кот, куда же ты полез?
Это …………(Сc), а это …………..(Ss)
5.
Кот устал и хнычет: «Мяу».
Мы запомним букву …………(Vv)
6.
Что ты ищешь там в траве?
Не найду я букву ……………..(Ww)
Aufgabe 3: Собери картинку из карточек с цифрами от 1 до 20.
Раздаются карточки, ребята называют цифру по-немецки и находят ее
место на картинке.
Eine musikalische Pause:
Звучит фонограмма песенки
„
Tschu-tschu, die Eisenbahn“
.
Дети поют песенку, покачиваясь на стульях.
„
Tschu-tschu, die Eisenbahn“
Tschu-tschu, die Eisenbahn. Alleine fahren will ich nicht,
Wer will mit nach München fahr׳n? Da nehme ich Christine mit!
Aufgabe 4
:
«Wie spät ist es»?
а) На макете часов: учитель называет время - учащиеся показывают его на
своих макетах.
б) Учитель показывает время - учащиеся называют, который час.
Wie spät ist es?
Aufgabe 5:
«Auktion» (« Аукцион» по теме «Семья»)
Кто последний называет, слово по теме, получает жетон.
Eine musikalische Pause:
Звучит фонограмма песенки
„
Mein Hund
“
„Mein Hund“
Mein Hund, der hat vier Beine, Und oben hat er keine,
Zwei hinten und zwei vorn, Denn da sind die Ohr׳n!
Aufgabe 6: Wir können schon reimen.
1. Unsere Klasse
lieben wir
Alle lernen fleißig ………………( hier)
2. Bitte sagt: Wo wohnen wir?
In dem Haus Nummer ………..(vier)
3. 1, 2, 3, 4 - alle, alle turnen ………(wir)
4. 1, 2, 3, 4 - alle, alle zählen ………(wir)
5, 6, 7, 8 - ………. (Haben wir das gut gemacht?)
5. Eins, zwei, drei, vier
Schönes Wetter haben ... (wir)
6. Liebe Sonnе!
Коmm und scheine
Für die Groβen,
Für die ... (Кleinen)
7. Der Hebst kommt bald.
Dann gehen wir in den ... (Wald)
8. Es war eine Mutter,
Die hatte vier Kinder,
Den Frühling, den Sоmmег,
Den Herbst und den ... (Winter)
Aufgabe 7: Wer liest am besten?
На столе разложены игрушки. Дети получают о них короткие стихотворения.
Им надо найти игрушку и красиво прочитать стишок.
Stolzer Hahn im Hühnerhofe, Ist der schönste hier von allen.
Bei dem lieben Federvieh, Lauthals kräht er:
Kikeriki!
Aufgabe 8: „ Die schwarze Kiste”
В коробке находятся предметы (2-3) школьного обихода. Учащиеся по
очереди задают вопрос « Ist das…..?» Кто угадывает, получает жетон.
Aufgabe 9: « Abschied»
Каждый ученик, который, не повторяясь, правильно попрощается и
поблагодарит, получает жетон.
IV. Заключительный этап урока.
Учащиеся подсчитывают жетоны. Победителю вручается диплом и главный приз.
Урок заканчивается музыкальной игрой „Was machen wir gerne“
.
Все учащиеся встают в круг, поют песню и выполняют соответствующие движения.
„Was machen wir gerne“
Refrain:
Was machen wir so gerne
Hier im Kreis? ( 2mal) (Учащиеся идут по кругу против часовой стрелки )
1.
Singen, singen,
La-la-la-la-la. ( 2mal) (Учащиеся при пении «держат микрофон»)
2
. Klatschen, klatschen,
Pitsche, pitsche, patsch. ( 2mal) (Учащиеся хлопают в ладоши)
3.
Flöten, flöten,
Didel- didel-dü. ( 2mal) (Учащиеся имитируют игру на флейте)
4.
Drehen,drehen,
Immer rundherrum. ( 2mal) (Учащиеся кружатся)
5.
Tanzen, tanzen,
Hopp, hopp, hopp, hopp, hopp. ( 2mal) (Учащиеся танцуют)
6.
Fallen,fallen, (Учащиеся подпрыгивают на месте, а затем
Fidi-fidibum. ( 2mal) приседают, имитируя падение)
Lehrerin:
Jetzt ist die Stunde aus!
Kinder:
Jetzt gehen wir nach Haus! Wir gehen, wir gehen! Auf Wiedersehen!