Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на развитие речи.
Автор: Бондаренко Екатерина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №57 "Лукоморье" Населённый пункт: город Северодвинск Наименование материала: конспект занятия Тема: Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на развитие речи. Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на
развитие речи.
Программное содержание:
- совершенствовать умение подражать звукосочетаниям (га-га, да-да) и действиям
воспитателя;
- приучать детей понимать простые фразы, которыми воспитатель сопровождает показ
игрушек;
- воспитывать бережное отношение к игрушке.
Демонстрационный материал:
3 игрушечных гуся (пластмассовые или резиновые),три мисочки маленькие, кукла из театра
би-ба-бо бабушка.
Методы и приёмы:
рассказ воспитателя, вопросы, показ воспитателя.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
(Заранее приготовленный стол и стулья для детей и воспитателя ,для детей стулья стоят
рядом, а у воспитателя напротив детей.)
Воспитатель из-за спины достаёт надетую на руку бабушку.
- Ой ребятки,я вот тут потеряла своих гусяток. Они убежали, помогите мне их найти.Давайте
позовём их вместе? Саша и Маша помогут мне.
2.Основная часть.
(Воспитатель привлекает внимание двух детей)
Громко и отчётливо зовёт. - Гуси!гуси!
-Гуси!Гуси!
-Давайте вместе поищем с вами ,может они где в группе спрятались.
(ходят с детьми по группе ищут).
Воспитатель подходит к столу,где заранее всё приготовлено,достаёт гусей из под стола(они
лежали на стульчике чтоб дети не видели).
Произносит за гусей.-Га-га-га!
-Давайте вместе скажем как гуси-га,га,га.
-Маша скажи как гуси говорят?(га,га,га)
-Молодец,Маша!
-А Саша как повтори как гуси говорят.(га,га,га)
-Молодец Саша!
Ставит их на стол так чтоб детям было видно и предлагает детям сесть на стульчики.
-А сейчас садитесь на стульчики посмотрим на наших гусей.
-Саша садись на стульчик,аккуратно.
-И Маша садиться на стульчик.
-Ой ребятки, какие молодцы помогли найти гусей.
Воспитатель обращаясь к гусям спрашивает.
-Гуси,гуси!Есть хотите?
Воспитатель медленно наклоняет голову гусей и ритмично не спеша говорит.
-Да!да!да!
-Ребята,а как гуси говорят?Саша давай вместе проговорим-да,да,да
-Молодец,Саша!
-Маша, а теперь ты повтори,как гуси говорят-да,да,да.
-Давайте вместе скажем да,да,да.
-Молодцы,ребятки!
Воспитатель даёт детям игрушку гуся и говорит весело.
-Вот сколько гусей мы нашли!
-И у Саши гусь!И у Маши гусь!
-А теперь мы покормим гусят.
Воспитатель берёт одного гуся и как бы спрашивает, обращаясь к остальным гусям.
-Есть хотите?
(побуждая детей ответить да,да,да).
Воспитатель сам произносит-да,да,да.
-Саша что говорят гуси?(да,да,да)
-Молодец,Саша!
-А теперь Маша скажи что говорят гуси?(да,да,да)
-Молодец,Маша!
На столе рядом с гусятами стоят мисочки, воспитатель берёт мисочку и кормит своего
гуся,показывая детям как наклоняет голову в миску.
-Ребята посмотрите ка я буду кормить гусёнка,гусёнок подходит к миске и наклоняет голову в
миску и кушает.
-А сейчас я вам дам миску для ваших гусят и вы покормите их.(ставит миску перед детьми).
-Покорми своего гуся Маша, аккуратно не спеши. Молодец, Маша, наклоняй своего гуся в
мисочку покорми его.
-Саша тоже молодец, покормил своего гуся.
-Какие ребятки молодцы, накормили гусей. Спасибо, вам ребята, что нашли моих гусе и
покормили их. А нам пора домой с гусями, до свидания!
-Ребята,скажем бабушке и гусям до свидания, помашем ручкой.(дети машут ручкой).
Воспитатель быстро убирает игрушки.
3.Заключение.
-Ребята а как гуси кричат?(га,га,га)
-Саша,как говорит гусь?
-Маша а ты скажи как говорит гусь?
-Давайте вместе скажем.га,га,га!
-Молодцы!
-А что гуси говорят когда их кушать звали?да,да,да.
Если дети затрудняются ответить воспитатель произносит вместе с детьми не однократно.