Автор: Бахматова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Школа №8 г.Черемхово Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутская обл. Наименование материала: конспект урока Тема: Урок на СДО по новым Стандартам Раздел: начальное образование
Бахматова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ Школа №8
г.Черемхово, Иркутская обл
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа 2100»
Тема урока : обобщение знаний о предложении.
Цель:
Деятельностная: Научитьопределять индивидуальный уровень продвижения по изучаемой теме
Образовательная : систематизировать изученный материал по теме предложение, развивать умения использовать
полученные знания в устной и письменной речи
На уроке реализуется междисциплинарная программа «Формирование и развитие ИКТ – компетентности учащихся»
Тип урока - Урок обобщения
Личностные : Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
развивать
умения
слушать,
самостоятельно
конструировать
текст
и
предложения,
проверять
написанное, работать в парах, проводить самопроверку и самооценивание
Предметные: развивать умения находить систематизировать изученный материал по теме предложение
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
– актуализировать
требования к
ученику со стороны
учебной
деятельности;
– создать условия
для возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
– уточнить тип
урока.
II. Формулировка
Урок русского языка.
Чтобы у вас всё получилось на уроке, послушайте совет.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Девиз нашего урока
Мало иметь знания, надо уметь их применять.
Как вы понимаете эти слова?
Какое отношение он может иметь к нашему уроку?
(Д- у нас урок закрепления, а значит нужно уметь применять свои
знания)
Какое умение мы развивали вчера на уроке? Перед вами карта
индивидуального роста – у кого стоит значок коррекции.
(Умение конструировать текст)
Вы работаете самостоятельно. Перед вами 2 конверта, в жёлтом задание
– в красном проверка. В жёлтом есть подсказка- сумейте ей
воспользоваться и критерии те что были вчера. Сами оцените свою
работу и помним, что на этот раз отметка пойдёт в журнал.
Все остальные - работаем с электронным учебником.
Давайте вспомним, Что такое текст ? это знание нам пригодится дальше
Совместно договариваться
о правилах работы на
уроке и следовать им;
оформлять свои мысли в
устной форме
(коммуникативные УУД).
Находить и исправлять
темы урока,
постановка цели
Цели:
– сформулировать тему
урока;
– организовать
постановку целей
урока с помощью
учителя.
III. Повторение и
обобщение
изученного .
Работа в паре
Самооценка работы в
паре
Сам. Работа
в работе.
Включаю эл учебник.
Кто сам. работал и закончил - присоединяется к нам
У кого результат выше предыдущего?
Из чего состоит любой текст? Кто догадался, какова тема урока?
Тема нашего урока – предложение
Определим цель
Откроем дневник на стр. 12 . какие предметные умения перечислены по
теме предложение?
Как одним предложением записать всё что вы перечислили?
Перед вами предложение – выполните разбор этого предложения.
Пришла весна и вышла из берегов болота.
(это не предложение) это предложение)
У нас разные точки зрения. Как разрешить наш спор?
Что такое предложение? В нашем случае связаны слова по смыслу?
Вывод делаем какой? Сделайте из него предложение?
Поработаем в паре. Вам нужно восстановить схему разбора
предложения и рассказать, что мы знаем о предложении.
У нас было задание …
Без ошибок …на …
Помним наш девиз одних знаний мало нужно их уметь применять
Сейчас выполним тест
Как вы думаете с какой целью?
Вот теперь в карте роста отметьте - как вы думаете на каком уровне вы
выполните этот тест.
Помним особенности теста -у вас всего 10 минут.
ошибки самостоятельно
(регулятивные УУД).
Определять и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей
системе знаний
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в
устной форме
(коммуникативные УУД).
Вычитывать все виды
текстовой информации
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в
устной форме; работать в
паре (коммуникативные
УУД).
IV. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
(7 мин.).
Цели:
– зафиксировать
содержание урока;
– организовать
рефлексию
собственной
учебной
деятельности.
Зелёным цветом отметьте свой полученный результат.
Кто доволен своей работой? запишите результат в тетради !
Кому завтра нужна коррекция – поставьте к
У кого ожидаемый результат не оправдался?
Какие ключевые слова были сегодня на уроке?
Какое умение развивали? Что важное взяли для себя сегодня?
д/з стр. 167упр 438
Рабочие материалы
Справка. (для жёлтого конверта)
Текст – это несколько предложений связанные между собой по смыслу. У текста есть начало, середина, конец.
Задание: Прочитай предложения , восстанови их в нужном порядке, чтобы получился текст. Используй для этого
вопросы.
1.
Что случилось с ежатами?
2.
Чем занималась Мурка?
3.
Как поступила кошка?
Она кормила своих котят молоком. Колючие комочки погибали. Мурка пожалела ежат и накормила их своим молоком. У
маленьких ежат пропала мать. У кошки Мурки родились котята.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Критерии:
Конструирование текста – 5б.
Списывание без ошибок – 1б.
Итого 6 баллов
Проверяю: (для красного конверта)
У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. У кошки Мурки родились котята. Она кормила своих котят
молоком. Мурка пожалела ежат и накормила их своим молоком.