Автор: Залетова Елизавета Алексеевна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: ГАУ СО ЦСЗН Хвалынского района Населённый пункт: г. Хвалынск Наименование материала: статья Тема: Почему дети не хотят учиться Раздел: начальное образование
Почему ребенок не хочет учиться?
Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не
подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педаго -
гическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению,
из года в год стремительно растет.
Учебный процесс ― это важная составляемая жизни каждого человека. И в этом
процессе очень большая роль принадлежит родителям, ведь это они создают все условия
для того, что бы ребенок был активным и заинтересованным в школьной деятельности.
Ведь любовь к знаниям зарождается ещё в раннем детстве. Поэтому, главная задача роди-
телей уделять максимум внимания своим детям, чтобы не упустить важные моменты в их
жизни.
Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие
на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся: отсутствие всякого ин -
тереса к значительной части школьных предметов; сложности, возникающие при общении
малыша со сверстниками (одноклассниками); негативные эмоции, связанные с необходи -
мостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое
сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания; проблемы с освоением
конкретного школьного предмета; сложные отношения с одним из педагогов; потеря моти -
вации.
В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к
обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, сле-
дует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может
быть вызвана такими факторами, как: чрезмерная нагрузка эмоционального и физического
характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье); ги-
перответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит
к снижению заинтересованности; изменение условий обучения (переход в другой класс,
смена режима занятий); систематические замещения уроков «чужими» учителями.
Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хо -
чет учиться. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения,
подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще. Если вас не смущает та -
кой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего
скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным.
Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта,
как неприязнь к учебе. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не
приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек. Позволяйте
сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предна-
значенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подска-
зать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного ма-
териала. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптималь-
ное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и
всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления
жестких временных ограничений.
Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними со-
бытия прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях.
Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеет-
ся, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в
причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно
необходимо. -