Напоминание

Почему дети не хотят учиться


Автор: Залетова Елизавета Алексеевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГАУ СО ЦСЗН Хвалынского района
Населённый пункт: г. Хвалынск
Наименование материала: статья
Тема: Почему дети не хотят учиться
Раздел: начальное образование





Назад





Почему ребенок не хочет учиться?
Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педаго - гическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет. Учебный процесс ― это важная составляемая жизни каждого человека. И в этом процессе очень большая роль принадлежит родителям, ведь это они создают все условия для того, что бы ребенок был активным и заинтересованным в школьной деятельности. Ведь любовь к знаниям зарождается ещё в раннем детстве. Поэтому, главная задача роди- телей уделять максимум внимания своим детям, чтобы не упустить важные моменты в их жизни. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся: отсутствие всякого ин - тереса к значительной части школьных предметов; сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками); негативные эмоции, связанные с необходи - мостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания; проблемы с освоением конкретного школьного предмета; сложные отношения с одним из педагогов; потеря моти - вации. В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, сле- дует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как: чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье); ги- перответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности; изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий); систематические замещения уроков «чужими» учителями. Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хо - чет учиться. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще. Если вас не смущает та - кой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предна- значенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подска- зать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного ма- териала. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптималь- ное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений. Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними со- бытия прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеет- ся, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо. -


В раздел образования