Напоминание

Урок русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной


Автор: Боганова Любовь Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №2
Населённый пункт: Буй, Костромская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 1 а классе по технологии Ю.А. Поташкиной

Тема
: решение правописных задач, заглавная буква Б.
Цель
: - создать условия для закрепления и углубления знаний детей по изученному материалу, познакомить с заглавной буквой Б.
Задачи:
Образовательные:  учить учащихся работать по алгоритму;  Знакомство с заглавной буквой и её применением  способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха;  развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; Развивающие:  развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление  обогащать словарный запас учащихся;  расширять кругозор детей;  развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление, умение анализировать;  воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброту, взаимоуважение, дружелюбие.  прививать правила вежливого поведения и речевого общения (умение слушать, вступать в разговор).  воспитывать чувства товарищества,  воспитывать любознательность, стремление находить информацию в справочной литературе Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент
-Долгожданный дан звонок Начинается урок. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям, Дети поворачиваются к гостям.
2. Проверка домашних разборов.
Работа дежурных.

3.Мощная разминка.
-Скандирование. подарите им свои улыбки. -Настроимся на работу. -Тихо сели. Соедините ладошки и дайте пожелания на день своему соседу. Я тоже вам сегодня желаю новых знаний, бодрого настроения и удачного дня.
1 дежурный
. Разбор слова
голубка
(фонетический)
2 дежурный
. Разбор слова
Грибки
(по составу)
3 дежурный
. Разбор предложения из учебника.
Домик гномика стоит далеко в

лесу.
Скандирование №10 Ветер Иней Облако Ливень Молния Мороз Облако -Назовите слова, состоящие из 3-х слогов Как узнали? - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. Дежурные готовят разборы на доске, отвечают. (документ камера) Дети произносят слова сначала орфографичеки и второй раз орфоэпически Молния, облако -Сколько в слове гласных,
Познавательные УУД:

1)
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)
формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3
) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4)
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5)
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6)
формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7)
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-Собери родственников. -Восстанови начальную форму -Назовите слова, в которых все согласные твёрдые. -Назовите слова, которые начинаются с сонорного согласного. -Назовите сонорные -Назовите родственников к слову
мороз
-какой корень в слове мороз? -Какой диагноз в слове мороз? -Назовите парные согласные. -Назовите болтливого родственника к слову мороз -Составьте предложение со словом мороз -Про кого, про что? -Запишем некоторые слова в тетради. -Слово облако, ветер Речёвка – физкультминутка -Дней- -зимние -Про меня Столько и слогов. -облако, мороз -мороз,ливень,молния -й,р,л,м,н Морозный, морозец, заморозки,морозище,замерзать -мороз -Оглушение парного согласного Б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с Морозы -На улице сильный мороз. -про мороз 2 ученика работают « за углом» и пишут по одному слову с графической защитой, затем передают мел… -К словам в любой форме Поставь вопрос начальной формы. Предмет-кто?что? Признак-какой? Действие что делать? Что сделать? чего? Что? День какие? Какой? Зимний про кого? Кто? Я
Регулятивные УУД:

1)
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3
) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:

1)
формируем умение слушать и понимать других;
2)
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
-Разведи по значению -Диагностика на слух 4.Работа в букваре 5.Актуализация знаний 6.Определение темы урока 7.Открытие нового знания -радовался -обрадовался Помидоры в банке, А банкир в банке. Речовка-физкультминутка Пушистые Москва В лесу Сосульки Животные Слова на слайде Бажов, Байкал, Балхаш, Болгария, Барнаул, Бурятия, Белое. -Что общего в этих словах? -Какие звуки мы обозначаем этой буквой? -Дайте характеристику этим звукам -Глядя на слова, вы можете определить тему сегодняшнего урока? -Для чего она нам нужна? -Кто дружит с буквой Б - моя фамилия что делал? Что делать? Радоваться что сделал? что сделать? Обрадоваться -дети объясняют значения -Если слово заболело, Ты поставь диагноз смело. И на слух ,и на глаз. Будь внимателен сейчас. -ши с буквой и -заглавная буква -предлог Ь знак-показатель мягкости согл. Жи- пиши с буквой и -все начинаются с заглавной буквы -звуки б,б - согласные, звонкие, парные -Заглавная буква Б -Писать имена собственные, начало предложения -дети называют имена собственные, отличительные поставленными задачами;
3)
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)
формируем умение работать в паре.
Личностные УУД:

1)
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3)
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
8.Применение нового знания 9.Работа в прописи с.10 -Письмо заглавной буквы -Письмо соединений 10.Решение правописных задач 11.Итог урока. -Мы все живём в городе Буй -Назовите из списка на слайде фамилии -Назовите географические названия -Рассматривание буквы на табло. -образец написания -письмо буквы -пишут соединения буквы Б с другими буквами. Прочитайте слова на доске и найдите соединения в словах Кот Барсик Собака Белка -Что нового узнали? -Что было интересно? -Что было трудно? предметы -Бажов -озеро Байкал,Балхаш -страна Болгария -город Барнаул -республика-Бурятия -Река-Белая -букву Б пишут зелёным, контрольные палочки красным Бл-Благинина-поэтесса Блог-поэт Бе –Берестов-писатель Би –Бианки-писатель Бы-Быков-актер Бр-Братск Ба-Барнаул- Бу-Буй -ученики у доски и в прописи 1.Отл. кот отл. Барсик 2.отл. собака Отл. Белка
-Кто доволен своей работой? -А кто хотел бы, что –то исправить?


В раздел образования