Напоминание

Эссе


Автор: Попкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №11 "Умка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Эссе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эссэ

воспитателя



МБДОУ

Детский

сад

№11

«

Умка

»
Попковой Юлии Михайловны
Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Воспитателем надо гордиться!

Благодарными быть, уважать

И когда придёт час, то проститься...

Но, всегда продолжать навещать!

Что

же

означает



профессия

воспитатель

детского

сада,

воспитатель

необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое

бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать

слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда

ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе.

Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих

детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и

маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с


ними

«срастаешься»,

начинаешь

думать

вместе

с

ними,

удивляться

и

восхищаться как они - это уже «мои дети»

Воспитатель

как

гончар,

в

руках

которого

мягкая,

податливая

глина

превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд

добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый

учитель,

который

встречается

на

жизненном

пути

ребёнка.

Это

та

самая

профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети

просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что

самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так,

ни за что, просто за то, что они есть!

В детском саду я работаю восемь лет и другой профессии для себя не желаю.

Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий

в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть

огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении

с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую,

показываю, общаюсь.

За время работы

в детском саду мне довелось работать с разными

возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы и скажу, не

тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.

Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску

из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и

растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он

там,

всё

ли

нормально,

ничего

серьёзного

не

приключилось?

Самый

ответственный

момент



это

адаптация

ребёнка

в

ясельной

группе.

Когда

малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все

свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься

сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же

здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и

тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и

безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после

мамы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя

частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и

энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью.

Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются


той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и

достижениями.

Работая

с

дошколятами,

не

перестаёшь

удивляться



какие

они

удивительные,

смешные,

заботливые,

прекрасные.

Любопытные.

Каждый

ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и

непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит

будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет

возможность

для

самосовершенствования,

осваивать

инновационные

т ех н ол о г и и

и

н е т р а д и ц и о н н ы е

м е т о д ы .

Ч т о б ы

у д о в л е т в о р и т ь

любознательность

современного

ребёнка,

необходимы

знания

современных

методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о

профессиональном

образовании,

а

призвание,

главным

критерием

которого

является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства,

определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более

опытных

и

старших

педагогов

училась

нелёгкому

мастерству,

ведь

быть

воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем,

кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци,

практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права

воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в

силу

своей

загруженности

и

занятости

успеваю

выполнять

и

свои

семейные

обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой,

устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем

другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю

делать различные поделки из природного материала. Когда я увлекаюсь новой

работой,

я

отвлекаюсь

от

обыденных

хлопот,

это

для

меня

своего

рода

релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и,

конечно, всегда радуюсь конечному результату.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и

неожиданным.

Просчитать

ситуацию

просто

невозможно.

Ведь

дети

непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно,

когда

ребёнок

идёт

в

детский

сад

без

слёз,

с

улыбкой

на

лице

и

радостно

приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.


Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти

свою

дорогу,

свое

место

в

жизни,

дала

возможность

искренне

отдаваться

любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а

становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом

– воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами

детей

и

созерцать

его

таким,

какой

он

есть.

Я

научилась

просыпаться

ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая

детей, я воспитываю себя!

Дети - радость государства, Настоящее богатство.

Их воспитывать должны. Как надежду для страны.

Есть дошкольное хозяйство, Детский сад - ребячье счастье.

Там проходит ребятня . Все уроки бытия.

Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить.

Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть.

Научиться рисовать И, конечно, танцевать.

Вышивать, когда охота... В общем, им нужна забота.

Для детей вторая мама - Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой.

День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут.

Пусть исполнятся мечты Воспитательниц страны!



В раздел образования