Эссе
Автор: Попкова Юлия МихайловнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №11 "Умка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Эссе
Раздел: дошкольное образование
Назад
Эссэ
воспитателя
МБДОУ
Детский
сад
№11
«
Умка
»
Попковой
Юлии
Михайловны
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!
Что
же
означает
–
профессия
воспитатель
детского
сада,
воспитатель
необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое
бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать
слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда
ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе.
Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих
детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и
маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с
ними
«срастаешься»,
начинаешь
думать
вместе
с
ними,
удивляться
и
восхищаться как они - это уже «мои дети»
Воспитатель
как
гончар,
в
руках
которого
мягкая,
податливая
глина
превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд
добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый
учитель,
который
встречается
на
жизненном
пути
ребёнка.
Это
та
самая
профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети
просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что
самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так,
ни за что, просто за то, что они есть!
В детском саду я работаю восемь лет и другой профессии для себя не желаю.
Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий
в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть
огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении
с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую,
показываю, общаюсь.
За время работы
в детском саду мне довелось работать с разными
возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы и скажу, не
тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.
Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску
из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и
растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он
там,
всё
ли
нормально,
ничего
серьёзного
не
приключилось?
Самый
ответственный
момент
–
это
адаптация
ребёнка
в
ясельной
группе.
Когда
малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все
свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься
сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же
здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и
тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и
безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после
мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя
частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и
энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью.
Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются
той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и
достижениями.
Работая
с
дошколятами,
не
перестаёшь
удивляться
–
какие
они
удивительные,
смешные,
заботливые,
прекрасные.
Любопытные.
Каждый
ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и
непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит
будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет
возможность
для
самосовершенствования,
осваивать
инновационные
т ех н ол о г и и
и
н е т р а д и ц и о н н ы е
м е т о д ы .
Ч т о б ы
у д о в л е т в о р и т ь
любознательность
современного
ребёнка,
необходимы
знания
современных
методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о
профессиональном
образовании,
а
призвание,
главным
критерием
которого
является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства,
определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более
опытных
и
старших
педагогов
училась
нелёгкому
мастерству,
ведь
быть
воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем,
кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци,
практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права
воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в
силу
своей
загруженности
и
занятости
успеваю
выполнять
и
свои
семейные
обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой,
устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем
другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю
делать различные поделки из природного материала. Когда я увлекаюсь новой
работой,
я
отвлекаюсь
от
обыденных
хлопот,
это
для
меня
своего
рода
релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и,
конечно, всегда радуюсь конечному результату.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и
неожиданным.
Просчитать
ситуацию
просто
невозможно.
Ведь
дети
непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно,
когда
ребёнок
идёт
в
детский
сад
без
слёз,
с
улыбкой
на
лице
и
радостно
приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти
свою
дорогу,
свое
место
в
жизни,
дала
возможность
искренне
отдаваться
любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а
становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом
– воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами
детей
и
созерцать
его
таким,
какой
он
есть.
Я
научилась
просыпаться
ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая
детей, я воспитываю себя!
Дети - радость государства, Настоящее богатство.
Их воспитывать должны. Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство, Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня . Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать, Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь, Все болезни одолеть.
Научиться рисовать И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота... В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама - Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней, Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут, В детский сад гурьбой идут.
Пусть исполнятся мечты Воспитательниц страны!
В раздел образования