Напоминание

"Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС"


Автор: Вартанова Любовь Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Семинар-практикум для педагогов
Тема: "Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Презентацию

выполнила

педагог-

психолог

Вартанова Л.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Подсолнушек»

1. Особенности воспитательно- образовательной работы по формированию культуры общения и коммуникации. 2.Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми

Человек, как существо социальное

постоянно взаимодействует с другими

людьми. Ему необходимы контакты самые

разнообразные: внутрисемейные,

общественные, производственные и т.д.

Любое общение требует от человека умения

соблюдать общепринятые правила

поведения, обусловленные нормами морали.


Дефицит общения

в дошкольном

возрасте

накладывает

роковую печать на

последующую

судьбу личности.

ОДНИМ ИЗ КОМПОНЕНТОВ ОБЩЕНИЯ ВЫСТУПАЕТ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. 
Культура общения – предусматривает

выполнение ребенком норм при общении с

взрослыми и сверстниками, основанных на

уважении и доброжелательности, с

использованием соответствующего

словарного запаса и норм обращения, а

также вежливое поведение в общественных

местах, быту.


КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА – ЭТО

СПОСОБНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ВСТУПАТЬ В

КОНТАКТ И ВЕСТИ РАЗГОВОР С

СОБЕСЕДНИКОМ, НО И ВНИМАТЕЛЬНО И

АКТИВНО СЛУШАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИМИКУ

И ЖЕСТЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО

ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, А ТАКЖЕ

ОСОЗНАВАТЬ ОСОБЕННОСТИ СЕБЯ И ДРУГИХ

ЛЮДЕЙ И УЧИТЫВАТЬ ИХ В ХОДЕ ОБЩЕНИЯ.

Кроме этого воспитание культуры общения у

детей осуществляется в тесной связи с

формированием у детей навыков

коллективизма. Формируя у ребенка

стремление к общению, взрослые должны

поощрять даже самые незначительные

попытки играть друг с другом.


РАЗВИТИЕ ФОРМ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

Возраст

Форма общения

Цель общения
До 1,5 лет Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту 2 – 3 года Эмоционально- практическая Соучастие в забавах, шалостях 3,5 – 6 лет Ситуативно- деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры) Деловое сотрудничество 6 – 7 лет Внеситуативно- деловая Сотрудничество
- Благодаря полноценному проживанию

каждого возрастного этапа формируется

коммуникативный компонент готовности к

школе

- Навыки сотрудничества необходимы для

дальнейшей взрослой жизни


ОСОБЕННОСТИ СИТУАТИВНО-

ДЕЛОВОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ (3,5 – 5 ЛЕТ)

Феномен «невидимого

зеркала»:
ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе  Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но
фиксирует
у него, в основном,
негативные моменты


ОСОБЕННОСТИ СИТУАТИВНО-

ДЕЛОВОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ (3,5 – 5 ЛЕТ)

Преобладание

инициативных

действий и

высказываний над

ответными:
трудно продолжить и развить диалог 
Трудности в предвидении

результата своих поступков
- …......! - …...!
?


ОСОБЕННОСТИ СИТУАТИВНО-

ДЕЛОВОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ (3,5 – 6 ЛЕТ)

Неумение поставить себя на место другого человека,

непонимание мотивов поведения сверстника

6


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО

РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ ОБЩАТЬСЯ

Направления

Я и моё

тело

Я и

другие

Я и мои

эмоции

Я и мой

язык

Я и Я

 Подвижные игры и физические упражнения  Игры на расслабление  «Холодно – жарко»  «Тающий снеговик»  «Танцующие птицы»  Успокаивающий массаж  Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций  «Где поселился страх»  «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку»  «Избавляемся от злости»  Дыхательная гимнастика:  «Злые мыльные пузыри»  Беседы и игры с детьми:  «Что я люблю»  «Я лучше всех умею…»  «Кто Я?»  «Какой Я?»  «Назови ласково»  Рисование:  «Нарисуй себя»  «Нарисуй, что любишь»  «Моя ладошка»
Я и моё тело

Я и Я

 Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами  «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»  «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж»  «Разговор через стекло»  «Скажи слово с разной интонацией»  Беседы с детьми о настроении  Обсуждение персонажей  Рассматривание фото, иллюстраций  Игры на знакомство с эмоциями:  «Узнай (изобрази) эмоцию»  «Пиктограммы»  «Волшебный мешок»
Я и мой язык

Я и мои эмоции

 Игры и упражнения:  на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека  «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо»  «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»  на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей  «Комплимент», «Похвали друга»  «Волшебный стул»  на умение совершать совместные, согласованные действия  «Раскрась варежки»  Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками  Сюжетно-ролевые игры
Я и другие


СПАСИБО ЗА

СОТРУДНИЧЕСТВО!


В раздел образования