Напоминание

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Приготовление фруктового салата"


Автор: Кондратьева Мария Кузьминична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ п. Масленниково детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п. Масленниково, Хворостянский р-н.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД в старшей группе по теме: "Приготовление фруктового салата"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в старшей группе Тема: «Приготовление фруктового

салата»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие. Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «фруктового салата» Речевое развитие. Совершенствовать умение внимательно и заинтерисовано слушать сказки. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать логическое мышление. Социально –коммуникативное развитие. Уточнить технику безопасности при работе с ножом. Формировать умение выполнять трудовые действия в соответствии со схемой. Продолжать учить нарезать фрукты дольками и кружочками. Развивать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу Художественно –эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Словарь: йогурт. Оборудование: Фартуки, косынки – колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Фрукты, блюдца, салатница, салфетки, схемы Ход НОД Вос - ль: Дети, вы любите слушать сказки? Вот послушайте мою: «Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь. И звали её Василиса Премудрая. Пришло время Василису замуж отдавать. Много женихов свататься идут, вот и спрашивает тогда царь у дочери: «Может, кто уж есть у тебя на примете? Какой граф или барон? » А Василиса отвечает: «Не нужен мне жених заморский, а люб моему сердцу Иван – крестьянский сын». Разгневался тогда царь – батюшка. Тогда и говорит ему Василиса Премудрая: «Да не хуже принцев заморских мой Иванушка, а если не веришь мне, так испытай его на деле». И созвал тогда царь – государь женихов со всего свету и Ивана – крестьянского сына позвал И говорит он таковы слова: - Отдам в жены тому дочь свою пригожую Василису Премудрую, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних фруктов он был. А для этого отгадайте загадки. 1.Само с кулачок
Красный бочок Потрогаешь-гладко, Откусишь-сладко.(яблоко) 2.Отгадай мою загадку Плод душистый, мягкий, сладкий Чуть изогнутый на вид Желтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян Мы зовем его…(банан) 3.Этот плод продолговатый, Витаминами богатый, Его варят, его сушат Называется он…(груша) 4.Он с оранжевою кожей Что на солнышко похожа А под кожей дольки Посчитаем-сколько!(апельсин) По очереди отгадывания загадок выкладываем фрукты на блюдо. Царь: А фрукты, чтобы были не простые, а заморские. И ушли все женихи, повесив низко голову. Идёт Иван – крестьянский сын домой, а навстречу ему Василиса Премудрая.- Что не весел Иванушка, иль услыхал от отца слово не ласковое. Отвечает Иванушка: «Как не печалиться Василисушка, если задал царь – батюшка задачу не выполнимую! » - Какую такую задачу? - Да вот к завтрашнему дню надобно приготовить салат доселе не виданный, чтоб из одних фруктов состоял, а фрукты в нём были такие. Вос –ль: Давайте вспомним, какие должны быть фрукты в салате. (Дети отвечают полным предложением)
А Иванушка продолжает: «Кто приготовит такой салат, за того Царь – государь тебе в жёны отдаст». Говорит тогда Василиса Премудрая: «Да не печалься, Иванушка. Ступай домой, ложись спать, утро вечера мудренее». А сама пошла в свой терем. Махнула левой рученькой и прикрикнула своим звонким голосом: «Эй, повара искусные, повара умелые – собирайтеся, снаряжайтеся. Надобно к завтрашнему утру салат чудесный приготовить». Собрались повара умелые со всей земли русской, и началась работа. Всю ноченьку они с Василисой Премудрой думали, резали. А как только солнышко взошло, чудо салат был готов. И понёс его во дворец Иван. Идёт, а сам думает: «Уж понравится ли Царю – батюшке, уж отдаст ли в жёны Василису Премудрую». К тому времени, самые настойчивые женихи остались, а остальных значительно поубавилось. И стал Царь – государь пробу со всех салатов снимать. А салаты и впрямь не виданные получились, И вот дошла очередь до Иванова салата. Как глянул царь на него, так и охнул, а как попробовал, так и ахнул. И провозгласил тот час указ: «Повелеваю с сего дня и поныне готовить такой салат по великим праздникам для меня и гостей моих почётных». И ничего не осталось царю, как в тот же день отдал в жёны дочь свою Василису Премудрую за Ивана – крестьянского сына. Вос – ль: Вот такая сказка, ребята. Понравилась она вам? А как вы думаете, о каком салате в сказке идёт речь? (Если дети не догадались, внести в салатнице для показа готовый салат). (Дети отвечают полным предложением) - Верно. Этот салат называется фруктовый. -Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой салат? - Сегодня я научу вас готовить салат. Прежде чем начать что-то делать, надо составить план. Посмотрите на доску. Это схема наших действий. Чтобы приготовить салат, надо все действия выполнять по-порядку. Что будем делать первое? (мыть фрукты). Я их заранее помыла. -Какое действие второе? Нужно их почистить. Мы их сначала почистим.
Какое третье действие? Нужно порезать фрукты. Какое четвертое действие? Сложить все в салатник. Какое пятое действие? Заправить йогуртом. Какое последнее действие? Все перемешать. - А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе? Ответы детей полным предложением. (Повара моют руки) - Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, оденем фартуки и косынки – колпаки. А уж затем приступим к работе. (Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам). Ребята, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножом? Ответы детей (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить, что нож очень острый и надо быть осторожным, чтобы не порезаться) - А теперь мы с вами займёмся приготовлением фруктового салата. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, фрукты нужно порезать. Как будем резать?(кружочками и дольками) Приступаем к работе. Включаю музыку «Вальс фруктов» Возьмите себе по фрукту (дети режут фрукты) Какое действие выполним следующее? Сложим все в салатник. Что делать дальше? Заправляем йогуртом. Что делать дальше? Перемешать. Дети, что мы сегодня приготовили? (Фруктовый салат). Как мы его назовем? (Дары солнца). Почему? (Потому что эти фрукты растут где тепло и много солнца). Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно. Теперь вы можете дома научить маму приготовить такой салат.


В раздел образования