Напоминание

Педагогический проект на тему "Животные родного края"


Автор: Плюснина Лидия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №329 "Зеленый лужок"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект на тему "Животные родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект на тему:

«Животные родного края »

во второй младшей группе «ИВУШКА»
Воспитатель: Плюснина Л. П.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Возраст детей:
II младшая группа.
Участники проекта:
дети младшей группы , родители
Период выполнения проекта:
с 01.10.2015 по 30.03.2016г.г.
Принимали участие:
музыкальный руководитель Логинова О. Ф. хореограф Чипеева Е. А.
Цели проекта:
Познакомить детей с внешним видом, с особенностями их поведения Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому , умение делать элементарные выводы и умозаключения. Задачи: Стимулировать желание детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления от окружающей действительности.  Развивать элементарные представления о животных.  Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;  Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;  Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
 Расширение знаний о животных родного края.  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме. 2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 3 Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
О. области Работа с детьми и родителями октябрь ноябрь декабрь янва рь февра ль ма рт Познавател ьное развитие Рассматривание и сравнение» Лось и медведь» + Беседы : "Волчья стая», + "Значение животных в жизни человека" ». + Д/и «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», + «Охотник и пастух», «Человек и животные». + «День рождения», «Кто как кричит» + «Сравни разных животных» + Социально- коммуника тивное развитие Игра - драматизация «Теремок» + "Колобок" + Игровое упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" + "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" + + Дидактические игры: "Кто где живет?" + "Где чей домик?". + "Животное домашнее или дикое?" + "Угадай, кто спрятался?". + "Угадай, что изменилось?" + «Скажи наоборот»(медведь большой, а ёж - …) + Этюды на мимику: «Заяц испугался» +
«Смелый ёжик» «Злые волк и медведь» «Хитрая лиса» + + Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". + Описание медведя (игрушка). + Рассматривание картины "Медведица с медвежатами" Беседа на тему: «Дикие животные - наши друзья» + + «Безопасность при обращении с животными» + Проза. К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна». + Речевое развитие Л. Н. Толстой «Волк и белка». + К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»; + Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат». + + Сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса» + + + Заучивание: песенки, потешки: "Лиса по лесу ходила". + «Сказала Мишутке медведица", + "Заинька серенький", «Как у + нашего кота…» + Лепка: «Мишка по лесу идет» + Художестве нно- эстетическ ое развитие "Дружная заячья семья" + «Волчок – серенький бочок» + Рисование: "Кого встретил колобок?" + «Волшебный лес» + Аппликация: «Веселый зайчонок». + «Укрась сапожок» + Музыкально-ритмические движения(«Птички» «Медведь» + + «Зайка» + Игры с ДМИ «Сорока - сорока», + р.н.п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» + +
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Гуси - гуси", «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Лиса и цыплята» + + + + + Физическо е развитие «Зайка серый умывается» + + «Найди мишку», «Птички в гнездышках» + + Упражнение «Кошка ласковая, сердится» + + «Цапля», «Лошадки» + Эстафета «Дорожка движений» + Конкурс рисунков на тему «Животные родного края» + Работа с родителям и Книжки – самоделки « Животные Южного Урала» «Медведь» – семья Нечеухиных + «Заяц» – семья Кудели + «Лось» – семья Николаевых + «Лиса» – семья Медведевых + «Кабан» – семья Панариных + Изготовление макета «Лесные жители» - семья Лебедевых. + Посещение зоопарка + + Посещение Челябинского краеведческого музея + + Посещение цирка + + +
Развивающая среда:
Сюжетные картины на тему «Дикие животные». Альбомы для рассматривания: «животные и их детеныши». Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Дикие животные». Макет «Лесные жители» Наборы кукольного театра «Теремок», «Колобок», игрушек «Животные»
Литература:
Большая энциклопедия животных Издательство « Олсиа – Пресс» 2000г.
Детская энциклопедия «Росмэн – Пресс» 2012г. «Дикие животные . Какие они?» Т. А. Шорыгина 2001г. Серия «Путешествие в мир природы» Т. А. Шорыгина 2001г. Методические рекомендации «Изо - деятельность в детском саду» И. А. Лыкова 2006г. Хрестоматия бля маленьких 1997г.
Презентация проекта:

1.
Конкурс рисунков на тему «Животные родного края».
2
. Драматизация сказки «Колобок» 3.Создание альбома «Животные Южного Урала»


В раздел образования