Педагогический проект на тему "Животные родного края"
Автор: Плюснина Лидия Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС №329 "Зеленый лужок" Населённый пункт: город Челябинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Педагогический проект на тему "Животные родного края" Раздел: дошкольное образование
во второй младшей группе «ИВУШКА»
Воспитатель: Плюснина Л. П.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: II младшая группа.
Участники проекта: дети младшей группы , родители
Период выполнения проекта: с 01.10.2015 по 30.03.2016г.г.
Принимали участие: музыкальный руководитель Логинова О. Ф.
хореограф Чипеева Е. А.
Цели проекта:
Познакомить детей с внешним видом, с особенностями их поведения
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни
животных, а также память, связную речь.
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему
живому , умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи:
Стимулировать желание детей рассказывать об увиденном, передавать свои
впечатления от окружающей действительности.
Развивать элементарные представления о животных.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному,
вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в
рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её
способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о животных родного края.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания,
картины, настольные игры)
3 Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
О. области
Работа с детьми и родителями
октябрь
ноябрь
декабрь
янва
рь
февра
ль
ма
рт
Познавател
ьное
развитие
Рассматривание
и
сравнение»
Лось и медведь»
+
Беседы : "Волчья стая»,
+
"Значение
животных
в
жизни
человека"
».
+
Д/и «Узнай по описанию», «Мама
и ее малыш»,
+
«Охотник и пастух», «Человек и
животные».
+
«День
рождения»,
«Кто
как
кричит»
+
«Сравни разных животных»
+
Социально-
коммуника
тивное
развитие
Игра - драматизация «Теремок»
+
"Колобок"
+
Игровое упражнение - "Составь
животное", "Дорисуй животное"
+
"Выбери животное", "Нарисуй
животное по точкам"
+
+
Дидактические игры: "Кто где
живет?"
+
"Где чей домик?".
+
"Животное домашнее или дикое?"
+
"Угадай, кто спрятался?".
+
"Угадай, что изменилось?"
+
«Скажи наоборот»(медведь
большой, а ёж - …)
+
Этюды на мимику:
«Заяц испугался»
+
«Смелый ёжик»
«Злые волк и медведь»
«Хитрая лиса»
+
+
Рассказывание детей на тему:
"Мое любимое животное".
+
Описание медведя (игрушка).
+
Рассматривание картины
"Медведица с медвежатами"
Беседа на тему: «Дикие животные
- наши друзья»
+
+
«Безопасность при обращении с
животными»
+
Проза. К. Д. Ушинский «Лиса
Патрикеевна».
+
Речевое
развитие
Л. Н. Толстой «Волк и белка».
+
К. Чуковский «Телефон», «Доктор
Айболит»;
+
Е. Чарушин «Медвежонок», «Про
зайчат».
+
+
Сказки: «Теремок», «Колобок»,
«Три медведя»,
«Кот, петух и лиса»
+
+
+
Заучивание: песенки, потешки:
"Лиса по лесу ходила".
+
«Сказала Мишутке медведица",
+
"Заинька серенький", «Как у
+
нашего кота…»
+
Лепка: «Мишка по лесу идет»
+
Художестве
нно-
эстетическ
ое
развитие
"Дружная заячья семья"
+
«Волчок – серенький
бочок»
+
Рисование: "Кого встретил
колобок?"
+
«Волшебный лес»
+
Аппликация: «Веселый зайчонок».
+
«Укрась сапожок»
+
Музыкально-ритмические
движения(«Птички» «Медведь»
+
+
«Зайка»
+
Игры с ДМИ «Сорока - сорока»,
+
р.н.п. обр. Т.Попатенко, развивать
умения импровизировать
музыкально-художественный
образ зайчиков: «Зайчики и
лисичка»
+
+
Подвижная игра: "Воробушки и
кот", "Гуси - гуси", «Лохматый
пес»
«У медведя во бору» «Лиса и
цыплята»
+
+
+
+
+
Физическо
е развитие
«Зайка серый умывается»
+
+
«Найди мишку», «Птички в
гнездышках»
+
+
Упражнение «Кошка ласковая,
сердится»
+
+
«Цапля», «Лошадки»
+
Эстафета «Дорожка движений»
+
Конкурс рисунков на тему
«Животные родного края»
+
Работа с
родителям
и
Книжки – самоделки « Животные
Южного Урала»
«Медведь» – семья Нечеухиных
+
«Заяц» – семья Кудели
+
«Лось» – семья Николаевых
+
«Лиса» – семья Медведевых
+
«Кабан» – семья Панариных
+
Изготовление макета «Лесные
жители» - семья Лебедевых.
+
Посещение зоопарка
+
+
Посещение Челябинского
краеведческого музея
+
+
Посещение цирка
+
+
+
Развивающая среда:
Сюжетные картины на тему «Дикие животные».
Альбомы для рассматривания: «животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Дикие животные».
Макет «Лесные жители»
Наборы кукольного театра «Теремок», «Колобок», игрушек «Животные»
Литература:
Большая энциклопедия животных Издательство « Олсиа – Пресс» 2000г.
Детская энциклопедия «Росмэн – Пресс» 2012г.
«Дикие животные . Какие они?» Т. А. Шорыгина 2001г.
Серия «Путешествие в мир природы» Т. А. Шорыгина 2001г.
Методические рекомендации «Изо - деятельность в детском саду» И. А. Лыкова 2006г.
Хрестоматия бля маленьких 1997г.
Презентация проекта:
1. Конкурс рисунков на тему «Животные родного края».
2 . Драматизация сказки «Колобок»
3.Создание альбома «Животные Южного Урала»