Автор: Тюсина Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №67 Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область Наименование материала: конспект по непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: "Заколдованные цифры" в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №67
г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Заколдованные цифры»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила:
воспитатель Тюсина Ю.В.
январь 2016
Цель: Уточнение полученных знаний, умений и навыков по
формированию элементарных математических представлений у
детей.
Задачи:
1.
Упражнять
детей
в
счете
в
пределах
десяти;
закрепить
умение называть цифры от 1 до 10, геометрические фигуры.
2.
Закрепить
навыки
ориентировки
в
пространстве
(справа-
слева, впереди-сзади, снизу-сверху), развивать глазомер, внимание.
3.
Воспитывать
чувство
взаимопомощи,
взаимоконтроля,
умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Интеграция
материал: снеговик,
ларец,
10
снежинок,
цифры от 1 до 10, четыре конверта с разрезными снежинками в виде
геометрических фигур.
Раздаточный
материал: картонные геометрические фигуры (круг,
квадрат, овал, прямоугольник) для дидактической
игры,
разрезные
карточки со снежинками в виде геометрических фигур.
Предварительная
работа: разучивание
стихотворений
о
зиме,
беседы, знакомство с подвижной игрой, порядковый счет от 1 до 10.
Методика проведения
I
Вводная часть
Звучит вьюга, дети заходят вместе с воспитателем в группу
Воспитатель: - Ребята, сейчас за окном зима, вьюга, слышите…
Ребенок
читает
отрывок
стихотворения
С.
Есенина
«Разгулялась
вьюга»
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
Воспитатель:
-
Посмотрите
сколько
снежинок.
Давайте
их
посчитаем. Поверните голову: налево, направо, вверх, вниз, перед собой,
сзади.
Дети ведут счет снежинок от 1 до 10.
Воспитатель: А вот еще одна на нашем снеговике. Она похожа на
остальные снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, она необычная, интересная, загадочная.
Дети с воспитателем разглядывают снежинку с изображенными на
ней геометрическими фигурами и цифрами.
Воспитатель: Это снежинку нам отправила Фея Математики, что же
случилось, вам интересно узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает):
Есть на свете Королева холода и снега!
Она всей стужей на земле повелевает.
В ее царстве стелется ковром пушистый снег
И вьюги звонкой слышатся напевы.
Это царство – Снежной Королевы!
-Заколдовала она моих помощников, превратив их в снежинки. Ребята,
помогите, от холодных чар их освободите!
Воспитатель : Вот ларец Снежной Королевы, а в нем задания, нужно
их
выполнить
и
тогда
холодные
чары
отступят.
Хотите,
помочь
Феи
Математике?
Дети : Да.
II Основная часть
Воспитатель достает первую льдинку.
Воспитатель (читает): Заколдовала, заморозила я помощников Феи
Математики, превратив их в снежинки. Попробуйте их всех собрать и не
одну не потерять!
Дети собирают снежинки
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять
Будем цифры повторять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Не забудем их считать
И по порядку расставлять.
Воспитатель расставляет снежинки в панно с кармашками, а дети
ведут порядковый счет.
Воспитатель : Итак, сколько мы всего собрали снежинок, Гриша?
Ребенок: Мы собрали 10 снежинок.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.
(в конверте цифра 10 ставится под последней снежинкой)
Льдинка со вторым заданием
Воспитатель :
Здесь снежинки не простые,
На них точки расписные,
Сможете их сосчитать и
Цифру нужную узнать?
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки с точками и
предлагает посчитать и найти нужную цифру.
Дети считают и расставляют цифры( 1,2,3,4,5) под нужными
снежинками называя какая по счету та или иная снежинка.
Воспитатель: Какие, молодцы, справились.
Воспитатель достает из ларца следующую льдинку, читает:
Вы, конечно все устали и до цели не дошли, трудные задание еще все
впереди.
Воспитатель :
А
мы
Снежную
Королеву
не
боимся
и
ей
не
поддадимся, давайте сделаем физминутку и взбодримся.
Физминутка «СНЕЖИНКИ»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Льдинка с третьим заданием.
Воспитатель достает следующую льдинку, читает:
Чтоб выполнить мое следующее задание вам нужно сначала
разделиться на четыре команды.
Воспитатель: А помогут нам это сделатьгеометрические фигуры.
Проводит дидактическую игру «Найди свою фигуру»
После того, как дети разделились на команды, объясняет задание от
Снежной королевы.
ИГРА «Заколдованная фигура»
Воспитатель: Дети вам нужно из нескольких частей собрать одно
целое, узнать на какую геометрическую фигуру похожа ваша снежинка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы,
быстро
справились
с
заданием.
Ребята,
скажите, на какую геометрическую фигуру похожа ваша снежинка.
(Ответы детей: на круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Воспитатель: У каких команд снежинка похожа на четырехугольник?
Назовите.
Воспитатель: Чем они отличаются от двух других фигур? Почему их
можно назвать четырехугольником?
Воспитатель: А вот и остальные заколдованные цифры (6,7,8,9),
поставьте их под снежинками, какие они будут по счету?
От каждой команды подходит ребенок со своей цифрой и ставит под
нужной снежинкой.
Дети: шестая, седьмая, восьмая, девятая.
Воспитатель: Посмотрите, все снежинки мы расколдовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока мы с вами помогали Феи Математике, Снежная
Королева перепутала все дни недели. Давайте их назовем в правильном
порядке.
Игра «Дни недели»
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …..( понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«день второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он…(среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он…(четверг).
Пятый день- опрятница ,
Как зовётся…(пятница).
День шестой- конец работы ,
Как зовётся он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… (воскресенье).
III Заключительная часть
Воспитатель: А теперь попробуем посчитать цифры, наоборот, от 10
до 1. Чтоб Снежная Королева не смогла их больше заколдовать. Вы теперь
сможете назвать помощников Феи Математики?
Дети: Это цифры и геометрические фигуры.
Рефлексия
Воспитатель:
Постарались мы не зря, всё мы вспомнили сегодня:
Цифры, счет, фигуры, сутки, вам понравилось друзья? (Ответы детей)
А за то что вы такие смелые, ловкие,
и пришли на помощь Фея
Математики в награду она вам передала медальки.