Напоминание

"Заколдованные цифры" в старшей группе


Автор: Тюсина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №67
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: конспект по непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Заколдованные цифры" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Заколдованные цифры»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: воспитатель Тюсина Ю.В. январь 2016

Цель:
Уточнение полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в счете в пределах десяти; закрепить умение называть цифры от 1 до 10, геометрические фигуры. 2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа- слева, впереди-сзади, снизу-сверху), развивать глазомер, внимание. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Приоритетная область:
Познавательное развитие.
Интеграция

образовательных

областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Демонстрационный

материал:
снеговик, ларец, 10 снежинок, цифры от 1 до 10, четыре конверта с разрезными снежинками в виде геометрических фигур.
Раздаточный

материал:
картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник) для дидактической игры, разрезные карточки со снежинками в виде геометрических фигур.
Предварительная

работа:
разучивание стихотворений о зиме, беседы, знакомство с подвижной игрой, порядковый счет от 1 до 10.
Методика проведения


I

Вводная часть
Звучит вьюга, дети заходят вместе с воспитателем в группу
Воспитатель:
- Ребята, сейчас за окном зима, вьюга, слышите… Ребенок

читает отрывок стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга» Разгулялась вьюга, Наклонились ели До земли. С испуга Ставни заскрипели. И в окно снежинки Мотыльками бьются, Тают, и слезинки Вниз по стеклам льются. Жалобу кому-то Ветер шлет на что-то И бушует люто: Не услышал кто-то.
Воспитатель:
- Посмотрите сколько снежинок. Давайте их посчитаем. Поверните голову: налево, направо, вверх, вниз, перед собой, сзади. Дети ведут счет снежинок от 1 до 10.
Воспитатель:
А вот еще одна на нашем снеговике. Она похожа на остальные снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, она необычная, интересная, загадочная. Дети с воспитателем разглядывают снежинку с изображенными на ней геометрическими фигурами и цифрами.
Воспитатель:
Это снежинку нам отправила Фея Математики, что же случилось, вам интересно узнать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(читает): Есть на свете Королева холода и снега!
Она всей стужей на земле повелевает. В ее царстве стелется ковром пушистый снег И вьюги звонкой слышатся напевы. Это царство – Снежной Королевы! -Заколдовала она моих помощников, превратив их в снежинки. Ребята, помогите, от холодных чар их освободите!
Воспитатель
: Вот ларец Снежной Королевы, а в нем задания, нужно их выполнить и тогда холодные чары отступят. Хотите, помочь Феи Математике?
Дети
: Да.
II Основная часть
Воспитатель достает первую льдинку.
Воспитатель
(читает): Заколдовала, заморозила я помощников Феи Математики, превратив их в снежинки. Попробуйте их всех собрать и не одну не потерять! Дети собирают снежинки
Воспитатель
: Раз, два, три, четыре, пять Будем цифры повторять. Шесть, семь, восемь, девять, десять Не забудем их считать И по порядку расставлять. Воспитатель расставляет снежинки в панно с кармашками, а дети ведут порядковый счет.
Воспитатель
: Итак, сколько мы всего собрали снежинок, Гриша?
Ребенок:
Мы собрали 10 снежинок.
Воспитатель:
Молодцы, с первым заданием справились. (в конверте цифра 10 ставится под последней снежинкой) Льдинка со вторым заданием
Воспитатель
: Здесь снежинки не простые, На них точки расписные, Сможете их сосчитать и
Цифру нужную узнать? Воспитатель обращает внимание детей на снежинки с точками и предлагает посчитать и найти нужную цифру. Дети считают и расставляют цифры( 1,2,3,4,5) под нужными снежинками называя какая по счету та или иная снежинка.
Воспитатель:
Какие, молодцы, справились. Воспитатель достает из ларца следующую льдинку, читает: Вы, конечно все устали и до цели не дошли, трудные задание еще все впереди.
Воспитатель
: А мы Снежную Королеву не боимся и ей не поддадимся, давайте сделаем физминутку и взбодримся.
Физминутка «СНЕЖИНКИ»
Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Дети и старушки. Льдинка с третьим заданием. Воспитатель достает следующую льдинку, читает: Чтоб выполнить мое следующее задание вам нужно сначала разделиться на четыре команды.
Воспитатель:
А помогут нам это сделатьгеометрические фигуры. Проводит
дидактическую игру «Найди свою фигуру»
После того, как дети разделились на команды, объясняет задание от Снежной королевы.
ИГРА «Заколдованная фигура»


Воспитатель:
Дети вам нужно из нескольких частей собрать одно целое, узнать на какую геометрическую фигуру похожа ваша снежинка. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа ваша снежинка. (Ответы детей: на круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Воспитатель:
У каких команд снежинка похожа на четырехугольник? Назовите.
Воспитатель:
Чем они отличаются от двух других фигур? Почему их можно назвать четырехугольником?
Воспитатель:
А вот и остальные заколдованные цифры (6,7,8,9), поставьте их под снежинками, какие они будут по счету? От каждой команды подходит ребенок со своей цифрой и ставит под нужной снежинкой.
Дети:
шестая, седьмая, восьмая, девятая.
Воспитатель:
Посмотрите, все снежинки мы расколдовали?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Пока мы с вами помогали Феи Математике, Снежная Королева перепутала все дни недели. Давайте их назовем в правильном порядке.
Игра «Дни недели»
Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовётся …..( понедельник). Прокричал усатый дворник: «день второй в недели (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовётся он…(среда.) День четвёртый лень отверг, Как зовётся он…(четверг). Пятый день- опрятница , Как зовётся…(пятница). День шестой- конец работы , Как зовётся он…(суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовётся… (воскресенье).
III Заключительная часть


Воспитатель:
А теперь попробуем посчитать цифры, наоборот, от 10 до 1. Чтоб Снежная Королева не смогла их больше заколдовать. Вы теперь сможете назвать помощников Феи Математики?
Дети:
Это цифры и геометрические фигуры.
Рефлексия

Воспитатель:
Постарались мы не зря, всё мы вспомнили сегодня: Цифры, счет, фигуры, сутки, вам понравилось друзья? (Ответы детей) А за то что вы такие смелые, ловкие, и пришли на помощь Фея Математики в награду она вам передала медальки.


В раздел образования